рекомендации психолога для родителей
консультация по психологии
Рекомендации психолога родителям, как сделать пребывание ребенка в школе психологически комфортным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sobraniya_konflikty.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей из выступления на родительском собрании в 3 классе по теме:
«Проблемы взаимодействия с одноклассниками».
Важно понимать, что для предотвращения подобных проблем в коллективе необходимо системное обучение ребенка навыкам конструктивного общения. Совсем избежать конфликтов невозможно, но любая проблема кроме негатива дает и опыт по преодолению похожих ситуаций в будущем. Частые конфликты в классе с участием Вашего ребенка могут стать для Вас своеобразным «маячком», обозначением «слабого места», с которым можно и нужно работать. Важно помочь ребенку осознать те «механизмы» и особенности поведения, которые мешают ему найти контакт с ровесниками и научить его другим способам взаимодействия.
У каждой из заинтересованных сторон есть своя зона ответственности и рычаги влияния на других участников конфликта.
Учитель несёт ответственность за безопасность участников учебного процесса. В его ответственность входит своевременное информирование родителей о возникающих сложностях, организация диалога детей, дисциплинарная регуляция конфликта.
Родитель отвечает помимо жизни и здоровья своего ребёнка, за уровень его воспитанности, умение вести себя в обществе других людей, а ещё выступает представителем ребёнка в случае официальных разбирательств.
Ребёнок несет ответственность за собственные действия (или учится этому). Однако ресурсов для этого у него хватает не всегда, особенно, если речь идет о младшей школе. Конструктивная реакция взрослых на нарушение норм, как раз и служит тому, чтобы формировалась ответственность за собственные поступки.
Конечно, родителю важно быть в курсе происходящего с ребёнком в школе, чтобы успеть среагировать на потенциально опасную и серьёзную ситуацию. Прежде чем эмоционально включаться в ситуацию и яростно защищать (или наказывать) ребёнка, полезно собрать максимум информации о происшествии: общение с учителем (прежде всего, классным руководителем), родителями других детей поможет восстановить картину произошедшего. Обратите внимание: общение с целью получения информации, а не разборки!
По моему опыту, более дружным является тот классный коллектив, в котором родители общаются между собой и готовы тратить силы и время на создание в классе безопасной и интересной среды. Например, родители одной из школ нашли интересный способ по включению «трудного» ученика в коллектив сверстников. Вместо «разборок» они стали раз в неделю приглашать «проблемного» мальчика к себе в гости, где он смог в неформальной обстановке привыкнуть к своим одноклассникам и подружиться с ними.
Здесь поможет подключение родительской общественности для проведения внеклассных мероприятий, игр и совместных поездок, сплачивающих класс. Целью общих дел должно быть обучение навыкам безопасного общения.
Если конфликт интересов не носит затяжной характер, то стоит поддержать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться с проблемой самостоятельно.
В том случае, если ситуация ухудшается, и ваш ребенок постоянно становится «слабым звеном», то вместо понятного для многих родителей желания наказать обидчиков стоит потратить силы на сбор информации о том, почему это происходит. Доверительный разговор с ребенком, классным руководителем, поможет выявить причины, по которым ребенок «стягивает» на себя агрессию. Не всегда полезно ругаться с родителями обидчиков или требовать от школы административного решения проблемы. Искусственная защита ребенка учителем или директором может привлечь внимание и вынудить класс еще больше дразнить «любимчика». Не стоит разбираться с обидчиками ребенка самостоятельно, без присутствия их родителей. Это может еще более накалить ситуацию, а ведь для Вас главное, я надеюсь, не доказать свою правоту и покарать обидчика, а помочь своему ребенку чувствовать себя в школе комфортно.
Педагог – психолог МБОУ СОШ №8 г. Поронайска Цой С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов:
Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует...
Рекомендации педагога-психолога для родителей подростков.
Рекомендации для родителей: "Как правильно вести себя с подростком"...
Рекомендации психолога родителям ученика.
Рекомендации психолога родителям ученика....
Рекомендации психолога для родителей 1-х классов
1. Адаптация к школьной жизни: уровень общительности, развитие коммуникативной сферы деятельности, показатель воспитанности, привитие норм и правил в обществе, личностное...
Рекомендации психолога для родителей по организации дистанционного обучения ребенка
В этой статье вы найдете рекомендации психолога о том, как лучше организлвать дистанционное обучение ребенка и оказать ему помощь...
"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям
Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики. В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...
Рекомендации психолога для родителей ученика начальной школы
Рекомендации психолога: как повысить школную мотивацию ребенка, как сгладить негативные эмоциональные переживания, связанные со школой, как способствовать успешной школьной адаптации ребенка...