Круглый стол «проблема обеспечения информационной безопасности школьников в современной социальной ситуации развития»
методическая разработка по психологии
Методическая разработка "круглого стола", направленного на обсуждение проблемы обеспечения психологической безопасности современного школьника всеми участниками образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ»
Примечание: круглый стол может быть проведен внутри ОУ с участием представителей разных методических объединений, либо с участием учащихся, педагогов, родителей и представителей общественности.
Условия и оборудование: кабинет, стол, стулья ноутбук, медиапроектор, компьютерная презентация, доска, карточки с именами участников.
Форма проведения: двурядный круглый стол.
Этапы проведения, их задачи и время реализации:
Круглый стол:
1) знакомство участников.
Задача: определения правил и регламента круглого стола.
Время: 5 минут
2) работа в малых группах с рабочими карточками
Задача: сформировать единое мнение в группе по предложенным вопросам с опорой на деятельность ОУ
Время 15-20 минут
3) обмен мнениями в форме двурядного круглого стола.
Задача: возможность участникам представить свое мнение и опыт по теме и взять на заметку мнения других участников.
Время 30-40 минут.
Задача: рефлексия участников.
Время 5 минут
Организация работы круглого стола
Этап 1. Участники усаживаются за один общий стол.
В процессе работы «Круглого стола», нужно подчеркнуть следующие особенности.
Несмотря на глобальное значение интернета, личность ребенка, включенная в процесс познания, оказывается незащищенной от потоков информации. Информационная безопасность, как часть национальной безопасности, не может быть обеспечена без должного стремления к ней государства, общества, человека, а в образовании – без создания необходимых условий обеспечения информационной безопасности школьников». В этих целях 29 декабря 2010 года принят Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В законе описаны виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, с дифференциацией по возрастным категориям, требования к обороту информационной продукции, введена экспертиза информационной продукции. Вопросы защиты прав детей являются приоритетными в деятельности педагогов и администрации ОУ.
Также стоитподчеркнуть важность того, что необходимо максимально исключать опасности для школьников в процессе информатизации. Как известно, на сегодняшний день в нашем регионе действуют большое множество электронных СМИ, доступ к которым должны контролировать педагоги, родители. В том случае если информация носит негативный характер, необходимо в срочном порядке сообщить о нарушении ответственным структурам. Но проблема остается, она непросто решается, поскольку у многих детей сейчас айпады и смартфоны, через которые они выходят в интернет, имеют доступ на сайты, пропагандирующие экстремизм, наркотики, порнографию и т.д. На минимизацию данной проблемы должны быть подключены педагоги и психолог с программами в рамках развития и просвещенияпо данной проблеме.
В этом случае важно научить детей адекватно реагировать на поступающую информацию, избавляться от непродуманных поступков, прогнозировать ситуацию и учитывать возможные последствия. Важно также, чтобы образовательные учреждения области всегда соблюдали необходимые нормы по программному обеспечению фильтрации контента.
Важно также сказать, что можно и нужно закрывать доступ детей к опасным сайтам, не совместимым с воспитанием и образованием школьников, но важно еще и научить их не поддаваться на экстремистские и мошеннические уловки, которые распространены в сети интернет. Как правило, запретные меры не всегда работают, поэтому одним из действенных методов является отвлечение подростков на полезные и интересные мероприятия, в которых они будут активными участниками.
В завершении заседания нужно сказать о главном. Что комплексное решение проблемы информационной безопасности базируется со стороны семьи и школы, что позволит значительно уменьшить риски причинения различного рода вреда ребенку – морального, физического, духовного и др. Также очень важно формировать в детях интернет-культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической к
Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической культурой школьников...
Круглый стол "Проблемы работы с одарёнными детьми в условиях современной школы"
Определение особенностей работы с одаренными детьми в условиях образовательных организаций разных форм....
Родительское собрание на тему «Обеспечение безопасности школьников в современное время
Пестрят сообщениями о ДТП сайт Интернета. Пользователи обмениваются снимками происшествий. А сколько за страшными картинами слез...
Круглый стол «Проблема детской агрессии и жестокости. Причины. Пути решения»
Цель: преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся, способствовать выработке общечеловеческих ценностей Задачи:умение ви...
Участие с докладом в ГБПОУ КМБ №4 на круглом столе "Проблемы профориентации обучающихся и студентов с нарушенным слухом"
Участие с докладом в ГБПОУ КМБ №4 на круглом столе "Проблемы профориентации обучающихся и студентов с нарушенным слухом"...
Вопросы обеспечения информационной безопасности детства являются одной из ключевых проблем детства в современной России.
Вопросы обеспечения информационной безопасности детства являются одной из ключевых проблем детства в современной России....