Опросник по оценке социально-психологической напряженности в учебном коллективе
классный час по психологии
Цель исследования - профилактика и ранее выявление обучающихся "Группы риска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oprosnik_sotsialnoy_napryazhennosti.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник «Диагностика социальной напряженности в учебном коллективе»
- Считаешь ли Ты, что в Твоём классе в данный момент есть некоторые проблемы (ссоры, конфликты, крики, негативное поведение отдельных обучающихся и т.д.)?
Да, считаю ; Нет, таких проблем нет; Может быть и есть, я не обращаю на это внимание.
- Знаешь ли Ты кто создает часто те или иные неприятные моменты ? Стрессовые моменты?
Да, знаю; Нет, не знаю; Знаю, но не скажу;
- Подвергался (лась) ли Ты со стороны своих одноклассников унижению, оскорблению, насмешкам?
Да, подвергался (лась); Нет, не подвергался(лась); Я нет, а вот другие в классе, подвергались.
- Был(а) ли Ты участником этих конфликтов или неприятных событий, втянутым, активным её участником?
Да, был(а); Нет, не участвовал(а); Был(а) но раньше; Нет, никогда не участвовал в конфликте.
- Оказывал(а) ли Ты кому нибудь из своих сверстников психологическую или эмоциональную поддержку в ситуации конфликта или в др.неприятных обстоятельствах?
Да, оказывал(а) ; Нет не оказывал(а).
- Хотел(а) бы Ты перейти в другой класс или в школу в связи с неудовлетворительным отношением к Тебе со стороны Твоих одноклассников?
Да, хотел(а) бы; Нет, не хотел(а) бы;
- Сталкивал(ась) ли Ты раньше в свой адрес с проявлением агрессии со стороны сверстников (НЕ ОДНОКЛАССНИКОВ)?
Да, Нет, Не помню.
- Может ли классный руководитель влиять на формирование социальной напряженности в классе?
Думаю, что может; Нет, ему это не выгодно; Наш классный руководитель помогает нам и учит решать сложные проблемные ситуации.
- Проводил ли классный руководитель классные часы на тему профилактики социально-учебной напряженности с обучающимися в классе?
Да, проводит; Не могу сказать, не участвую на классных часах; Не помню.
- Как Ты считаешь, нужно исключать или строго наказывать тех обучающихся, которые нарушают права и свободы других школьников ( подвергавшихся ранее психологическому насилию, унижению, насмешкам и пр)?
Нет, не думаю что это правильно;
Нет, не думаю, что это устранит проблему социальной напряженности в целом;
да, считаю, возможно - это выход из проблемы;
Не знаю, все зависит от конкретной ситуации.
- Был ли у Тебя опыт конструктивного решения конфликта или выхода из сложной коммуникативной проблемы со сверстниками? Да, был позитивный опыт решения проблемы; Нет, не сталкивался(лась) с острыми проблемами со сверстниками; Конфликты были, но опыт выхода из него был негативный.
- Желаешь ли Ты принять от педагога-психолога поддержку?
Информационную (практические рекомендации и технологии по повышению стрессоустойчивости и повышению качества жизни);
Психологическую (Беседы, комплексное социально-псих.тестирование, мониторинг, тренинги и др.мероприятия);
Нет, спасибо, на данный момент я не нуждаюсь в данной поддержке.
Благодарим за участие!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-психологические особенности педагогического коллектива
Психологическая харакктеристика групп учителей по возрасту и стажу...
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.
“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе....
Формирование эмоционально – психологических отношений обучающихся в коллективе класса (т.е. благоприятного социально-психологического климата в классе).
Доклад на МО классных руководителей...
Оценка социально-психологической адаптированности
Цель: выявление особенностей адаптационного периода личности через интегральные показатели «адаптация», «самоприятие», «приятие других», «эмоциональная комфортность», «интернальность», «стремлени...
Особенности социально-психологического взаймодействия в полиэтническом учебном коллективе
Культуру межнационального общения можно рассматривать как инструмент укрепления российской государственности. Исходя из географического положения, геополитического статуса региона, полиэтничности, пол...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Технологии создания благоприятного морального и социально-психологического микроклимата и развития детского коллектива»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Технологии создания благоприятного морального и социально-психологического микроклимата и развития детского коллектива»...