Опросник по оценке социально-психологической напряженности в учебном коллективе
классный час по психологии

Цель исследования - профилактика и ранее выявление обучающихся "Группы риска"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oprosnik_sotsialnoy_napryazhennosti.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник  «Диагностика социальной напряженности в учебном коллективе»

  1. Считаешь ли Ты, что в Твоём классе в данный момент есть некоторые проблемы (ссоры, конфликты, крики, негативное поведение отдельных обучающихся и т.д.)?

Да, считаю ;           Нет, таких проблем нет;        Может быть и есть, я не обращаю на это внимание.

  1. Знаешь ли Ты кто создает часто те или иные неприятные моменты ? Стрессовые моменты?

                 Да, знаю;                Нет, не знаю;                 Знаю, но не скажу;

  1. Подвергался (лась) ли  Ты со стороны своих одноклассников унижению, оскорблению, насмешкам?

            Да, подвергался (лась);           Нет, не подвергался(лась);          Я нет, а вот другие в классе, подвергались.

     

  1. Был(а) ли Ты участником этих конфликтов или неприятных событий, втянутым, активным  её  участником?

Да, был(а);        Нет, не участвовал(а);          Был(а) но раньше;         Нет, никогда не участвовал в конфликте.

  1. Оказывал(а) ли Ты кому нибудь из своих сверстников психологическую или эмоциональную поддержку  в ситуации конфликта или в  др.неприятных обстоятельствах?

Да, оказывал(а) ;              Нет не оказывал(а).

  1. Хотел(а) бы Ты перейти в другой класс или в школу в связи с неудовлетворительным отношением к Тебе со стороны Твоих одноклассников?    

    Да, хотел(а) бы;          Нет, не хотел(а) бы;  

  1. Сталкивал(ась) ли Ты раньше в свой адрес с проявлением агрессии со стороны сверстников (НЕ ОДНОКЛАССНИКОВ)?

Да,           Нет,           Не помню.

  1. Может ли классный руководитель влиять на формирование социальной напряженности в классе?

Думаю, что может;            Нет, ему это не выгодно;       Наш классный руководитель помогает нам  и учит решать сложные проблемные ситуации.

  1. Проводил ли классный руководитель классные часы на тему профилактики социально-учебной напряженности с обучающимися в классе?

Да, проводит;         Не могу сказать, не участвую на классных часах;           Не помню.

  1. Как Ты считаешь, нужно исключать или строго наказывать тех обучающихся, которые нарушают права и свободы других школьников ( подвергавшихся ранее  психологическому насилию, унижению, насмешкам и пр)?

Нет, не думаю что это правильно;

Нет, не думаю, что это устранит проблему социальной напряженности в целом;

да, считаю, возможно - это выход из проблемы;

Не знаю, все зависит от конкретной ситуации.

  1. Был ли у Тебя опыт конструктивного решения конфликта или выхода из сложной коммуникативной проблемы со сверстниками?        Да, был позитивный опыт решения проблемы;            Нет, не сталкивался(лась) с острыми проблемами со сверстниками;         Конфликты были, но опыт выхода из него был негативный.
  2. Желаешь ли Ты принять  от педагога-психолога  поддержку?

          Информационную (практические рекомендации и технологии по повышению стрессоустойчивости и повышению качества жизни);

         Психологическую (Беседы, комплексное социально-псих.тестирование, мониторинг, тренинги и др.мероприятия);

         Нет, спасибо, на данный момент я не нуждаюсь в данной поддержке.

Благодарим за участие!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологические особенности педагогического коллектива

Психологическая харакктеристика групп учителей по возрасту и стажу...

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе....

Оценка социально-психологической адаптированности

Цель: выявление особенностей адаптационного периода личности через интегральные показатели «адаптация», «самоприятие», «приятие других», «эмоциональная комфортность», «интернальность», «стремлени...

Особенности социально-психологического взаймодействия в полиэтническом учебном коллективе

Культуру межнационального общения можно рассматривать как инструмент укрепления российской государственности. Исходя из географического положения, геополитического статуса региона, полиэтничности, пол...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Технологии создания благоприятного морального и социально-психологического микроклимата и развития детского коллектива»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Технологии создания благоприятного морального и социально-психологического микроклимата и развития детского коллектива»...