Индивидуальная траектория освоения профессиональных компетенций педагога-психолога
консультация по психологии

Синодальцева Наталья Петровна

Что входит в индивидуальную траекторию профессиональной компетенции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Синодальцева

Наталья Петровна,

педагог-психолог МБОУ СОШ№47

Индивидуальная траектория освоения профессиональных компетенций

Трудовая функция

Компетенции

Форма повышения квалификации

1.

Сопровождение реализации основных общеобразовательных программ сопровождение реализации основных общеобразовательных программ

Разработка индивидуальных учебных и коррекционных программ для учащихся, испытывающих трудности в усвоении основных общеобразовательных программ и в социальной адаптации

(Работа в творческой группе)

Участие в разработке образовательных и коррекционных программ на основании требований ФГОС с учетом возможностей отдельных категорий обучающихся, в том числе и имеющих ограниченные возможности здоровья.

2.

Психологическая экспертиза и проектирование в образовательных организациях

Психолого-педагогическое

сопровождение основных образовательных программ, проведение  мониторинга и анализа эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.

(Работа в творческой группе)

Разработать и внедрить критерии по оценке эффективности использования образовательной программы на психосоциальное развитие и психическое состояние субъектов учебной деятельности

3.

Психологическая диагностика обучающихся

Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы

Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития обучающихся, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи

(Дистанционно) 

Повысить уровень владения ИКТ

(Самообразование)

Овладеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ с учетом новых требований

4.

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

Информирование о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, воспитанников, и о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи

Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной дезадаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления

(Самообразование)

Овладеть современными методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

(Обучающий семинар)

Изучение

совокупности

организационных, правовых, экономических, социальных, воспитательных и иных мер по профилактике и устранению причин совершения правонарушений

5.

Психопрофилактика

Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития, обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер

(Практический семинар)

Овладеть  методологическими основами проектирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды в свете современных проблем общества

6.

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися

Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе и одаренных обучающихся

(Обучающий семинар)

Изучение особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и одаренных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

Профессиональные компетенции педагога-психолога образовательного учреждения

Педагог-психолог  – специалист в числе педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющий профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образ...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции педагога

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...