Рабочая программа педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии (9 класс)
Рабочая программа педагога-психолога, разработана для 1-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_psihologa.docx | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Сулиновская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
Педагогического совета школы Директор МБОУ Сулиновской СОШ
протокол №__От ____2019г. Приказ №__от ____2019 г
МП_____Поддубная Г.В
План работы
педагога-психолога
на 2019-2020учебный год
Составитель
:Педагог-психолог Тимошенко Е.Н
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД:
●создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
●научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
●формирование социальной адаптации детей и подростков.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
●организовать психолого-педагогическую поддержку обучающихся и педагогического коллектива;
●проводить профилактику девиантного поведения обучающихся;
●оказывать индивидуальную психологическую помощь обучающимся;
●определить критерии личностного развития обучающихся с точки зрения личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании;
●оказать помощь обучающимся в профессиональном самоопределении;
●разработать методические рекомендации для педагогов по проблеме социальной адаптации детей и подростков;
●организовать работу с обучающимися, состоящими на учёте в ОПДН и внутришкольном контроле;
●проводить профилактику употребления алкоголя, табакурения и ПАВ среди обучающихся школы.
Сентябрь | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
1 неделя
| Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся | Консультирование родителей на тему: «Адаптация первоклассников» . | Памятка для родителей первоклассников. Лекция для педагогов на тему: | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. |
2 неделя | Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся | Советы педагогам на тему: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся»
| Презентация: «Твои права» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. |
Сентябрь | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
3 неделя | Динамическое обследование развития психических процессов обучающихся 2-9 кл. | Консультация родителей и педагогов на тему: «Ответственность лиц за жестокое обращение с детьми» | Выступление на методическом объединении на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. |
4 неделя | Исследование мотивации учения у первоклассников (М.Р.Гинзбург); | Советы обучающимся школы: «Доверяй своим родителям» | Беседас родителями на тему: «Школьные страхи» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. |
Октябрь | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
1 неделя
| Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину) | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Памятка для родителей пятиклассников. Распространение памяток, информационных бюллетеней, рекомендаций: «Насилие в отношении детей» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. |
2 неделя | Анкетирование классного руководителя, родителей обучающихся 5 кл. Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину) | Консультация для педагогов на тему: «Психологические основы педагогического общения»
| Беседа с родителями на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка» | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Октябрь | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
3 неделя | Наблюдение за обучающимися 5 кл. в адаптационный период Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину) | Консультирование педагогов на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы | Просвещение родителей на тему: | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. |
4 неделя | Психодиагностическое обследование уровня адаптации обучающихся 5 кл. | Лекция для родителей на тему: «Причины возникновения детских краж» | Беседа с обучающимися на тему: «Гнев и агрессивность» | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Ноябрь | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
1 неделя
| Наблюдение за обучающимися 1 кл. в адаптационный период | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Дискуссия на тему: «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков, профилактика детского травматизма» | Игра-метафора с педагогами школы на тему: «Психологический климат в коллективе» |
2 неделя | Анкетирование классного руководителя, родителей обучающихся 1 кл.
| Консультация на тему: «Половое воспитание детей»
| Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов»
| Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.
|
Ноябрь | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
3 неделя | Изучение социально-психологической адаптации к школе обучающихся 1 кл. | Консультация для педагогов на тему: «Проблема насилия в семье» | Выступление на родительском собрании на тему: «Режим дня школьников и влияние его на здоровье» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. |
4 неделя | Исследование уровня взаимоотношений обучающихся 5-9 кл. с классным руководителем. | Консультация для обучающихся на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли» | Просвещение учащихся на тему: «Конфликты» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл.
|
Декабрь | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
1 неделя | Динамическое обследование уровня развития психических процессов учащихся, обучающихся по индивидуальным программам | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Занятие-беседа: «Правила поведения в школе»
| Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл.
|
2 неделя | Исследование тревожности обучающихся из неблагополучных семей | Консультация для педагогов на тему: «Жестокое обращение с детьми»
| Советы педагогам школы на тему: «Минимизирование опасности возникновения межличностных конфликтов в коллективе» | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Декабрь | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
3 неделя | Диагностика по выявлению склонностей обучающихся 8, 9 кл. | Консультация для родителей на тему: «Подросток ворует» | Лекция для родителей | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. |
4 неделя | Выборочная диагностика психического развития по классам с целью выявления динамики | Консультация для обучающихся на тему: «Боремся с агрессией» | Викторина «Если Вы вежливы» | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Январь | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
1 неделя | Диагностика педагогов: | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Дискуссия на тему: «Воспитание воли у школьника» | Тренинг по профилактике синдрома профессионального выгорания педагогов |
2 неделя | Диагностика педагогов: | Советы на тему: «Административные способы воздействия на коллектив»
| Семинар для педагогов школы на тему «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Распространение памяток на тему: «Суицид» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».
| Практикум для родителей на тему: «Защитите себя от стресса» |
Январь | ||||
3 неделя | Наблюдение за учащимися группы риска в свободное время для фиксации изменений в поведении | Консультация для педагогов на тему: | Лекция для родителей на тему: «Причины возникновения детских краж» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
4 неделя | Диагностика качества воспитания в семьях | Консультация для обучающихся на тему: «Конфликт. Способы разрешения» | Круглый стол на тему: «Культура общения и поведения» | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. |
Февраль | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
1 неделя
| Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. |
2 неделя | Исследование эмоционально- волевой сферы учащихся 4 кл. | Консультация для педагогов на тему: «Школьные фобии»
| Презентация для педагогов школы на тему: «Наркомания»
| Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Февраль | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
3 неделя | Диагностика педагогов:
| Консультация для педагогов на тему: | Просвещение родителей на тему: | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. |
4 неделя | Контрольный лист проблем обучающихся | Консультация для обучающихся на тему: «Заниженная самооценка» | Просвещение обучающихся на тему: «Правонарушение и преступление» | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Март | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
1 неделя
| Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Оформление стенда СППС по теме: «Курение и наши дети» | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
2 неделя | Изучение мотивов учебной деятельности учащихся 4 класса | Консультация для родителей на тему:»Влияние интернета и телевидения на жизнь ребёнка» | Просвещение родителей на тему:
| Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Март | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
3 неделя | Предварительное | Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом» | Просвещение обучающихся на тему: «Выборы» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. |
4 неделя | Диагностика педагогов: | Консультация для педагогов на тему: «Леворукий ребенок» | Семинар для педагогов школы по плану | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Апрель | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
1 неделя
| Психодиагностическое обследование учащихся 4 класса на выбор профиля трудового обучения | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Оформление стенда СППС по теме: «Экзаменационная пора» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. |
2 неделя | Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Эллерса; «Мотивация к успеху» Т.Эллерса | Консультация для родителей на тему:
| Просвещение родителей на тему:
| Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.
|
Апрель | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
3 неделя | Психодиагностическое обследование уровня социальной адаптированности личности выпускника 9 кл. | Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушений | Просвещение обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. |
4 неделя | Психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 9 кл. | Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам» | Просвещение педагогов на тему: | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.
|
Май | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
1 неделя
| Тест «НСВ 10»; | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Оформление стенда СППС по теме: «Поддерживаем ребенка во время экзаменов» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.
|
2 неделя | Динамическое | Консультация для родителей на тему: «Поддержка ребенка во время экзамена» | Просвещение родителей на тему:
| Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Май | ||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | |
3 неделя | Динамическое | Консультация для педагогов на тему: «Способы преодоления детской агрессии» | Просвещение обучающихся на тему: «Разрешение конфликтов без насилия» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.
|
4 неделя | Анкетирование классных руководителей | Консультация для обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам» | Просвещение педагогов на тему: | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
ИЮНЬ | 1 неделя |
Аналитическая деятельность, организационно- методическая работа
в течение года:
- Составление психолого - педагогических карт на вновь прибывших учащихся.
- Обработка психодиагностических обследований, составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута.
- Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.
- Оформление документации.
- Разработка тем для выступлений перед родителями.
- Посещение центра диагностики и консультирования.
- Методическая работа по запросам педагогов.
- Самообразование.
- Разработка тем для семинаров.
- Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.
- Изготовление, ремонт дидактического, наглядного материала для коррекционных, тренинговых занятий.
- Разработка материалов для коррекционных занятий, пополнение картотек: физкультминуток, упражнений для развития психических процессов и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога-психолога ГБОУ школы №97 Блиновой Екатерины Алксандровны
Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа педагога-психолога ГБОУ школы №97 Блиновой Екатерины Алксандровны
Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
рабочая программа педагога-психолога
программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с растройством аутистического спектра 1-2 года обучения...
Рабочая программа педагога - психолога "Тропинка к своему Я" (1-4 класс) по внеурочной деятельности
В программе отражене работа педагога - психолога по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога - психолога составлена на основе программы: «Программа по формированию базовых психических функций у учащихся начальной школы «Учись учиться»»
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления....
ДОКЛАД Методические рекомендации составления рабочей программы педагога психолога школы
бумажный вариант...
Рабочая программа педагога -психолога.
Рабочая программа специалиста - важный методический материал для работы....