Образовательная акция "Внимание, пятиклассник!".Родительское собрание
консультация по психологии (5 класс)
Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения, при переходе из начальной школы в среднюю, важный этап.
Работа необходима по всем направлениям. В предлагаемых материалах есть консультации и памятки для всех участников этого процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал выступления на родительском собрании. | 24.37 КБ |
Памятка для родителей пятиклассника | 15.81 КБ |
Памятка учителям и воспитателям перврклассников | 21.23 КБ |
Памятка пятикласснику | 120.04 КБ |
Памятка старшеклассникам, в период адаптации пятиклассников | 184.92 КБ |
Родителям | 374.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Полезные правила воспитания для родителей:
- Принимайте ребёнка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.
- Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
- Верьте в его возможности.
- Почаще ставьте себя на его место.
- Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
- Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.
- Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.
- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
- Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
- Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несете именно вы.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- повышенная утомляемость;
- стремление избежать изоляции;
- повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам учителей;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению «худшего»;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к спорту.
ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
- удовлетворенность ребёнка процессом обучения;
- ребёнок легко справляется с программой;
- степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ
- В письменных работах пропускает буквы.
- Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
- С трудом решает математические задачи.
- Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
- Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
- Не умеет работать самостоятельно.
- С трудом понимает объяснения учителя.
- Постоянно что-то и где-то забывает.
- Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
- Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
- Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе ребёнка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА
- Нежелание делиться впечатлениями о проведённом дне.
- Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Усталый, утомлённый вид ребёнка.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный ночной сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребёнком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учёба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребёнка была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Помогите ребёнку выучить имена новых учителей.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребёнка.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребёнок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребёнка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения.
Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более эффективно решать проблемы в школе.
В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.
ЗДОРОВЬЕ
Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.
Воспитывайте ответственность ребёнка за свое здоровье.
АДАПТАЦИЯ
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребёнка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребёнку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребёнка.
Предварительный просмотр:
«АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Полезные правила воспитания для родителей:
- Принимайте ребёнка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.
- Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
- Верьте в его возможности.
- Почаще ставьте себя на его место.
- Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
- Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.
- Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.
- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
- Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
- Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несете именно вы.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- повышенная утомляемость;
- стремление избежать изоляции;
- повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам учителей;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению «худшего»;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к спорту.
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,
РАБОТАЮЩИХ С УЧАЩИМИСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ
(АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В 5 КЛАССЕ)
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- повышенная утомляемость;
- стремление избежать изоляции;
- повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам учителей;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению «худшего»;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к физической активности, спорту.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе обучающегося ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.
Как результат:
у обучающихся снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
- достаточная удовлетворенность ребёнка процессом обучения;
- ребёнок справляется с программой;
- степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ
- В письменных работах пропускает буквы.
- Не умеет применять правила, хотя возможно и знает их формулировку.
- С трудом решает математические задачи.
- Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
- Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
- Не умеет работать самостоятельно.
- С трудом понимает объяснения учителя.
- Постоянно что-то и где-то забывает.
- Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
- Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
- Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА
- Нежелание делиться впечатлениями о проведённом дне.
- Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Усталый, утомлённый вид ребёнка.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный ночной сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное «принятие» обучающегося, несмотря на те неудачии проблемы, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Создавайте условия для развития самостоятельности в учебной деятельности и поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть бытовые, повседневные обязанности в детском коллективе (группе, классе), за выполнение которых он несет ответственность. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле, совете, помощи, наставлении со стороны педагогов (воспитателей, классных руководителей), поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с учеником причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учёба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у него была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями, в семье, с родителями.
УЧИТЕЛЮ: если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, воспитателем или психологом.
Основными Вашими помощниками в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в классе, группе.
Информацию подготовила педагог-психолог:
Сухаревская М.А., psihologgshi@gmail.ru
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ПЯТИКЛАССНИКУ
К кому можно обратиться?
Классные руководители:
Попова Екатерина Константиновна
Девайкина Наталья Васильевна
Директор – Шрамкова Елена Валерьевна (1 этаж)
Медицинский работник (медсестра):
Наталья Валентиновна (спал. корпус,1 этаж).
Заместители директора (завучи):
Дрождина Мария Валерьевна (1 этаж)
Журавлева Оксана Сергеевна (1 этаж)
Педагоги – психологи:
Сухаревская Мария Александровна (2 этаж, каб.209)
Обернихина Елена Викторовна (2 этаж, каб.209)
Социальные педагоги:
Попова Екатерина Константиновна;
Сандалова Татьяна Сергеевна (спал. корпус, 1 этаж).
ПАМЯТКА ПЯТИКЛАССНИКУ
О чем не забыть, отправляясь в школу?
- Необходимо уважительно относиться ко всем взрослым, работающим в школе и ученикам (к себе, к одноклассникам, к учителям (не только к своим!), ко всем работникам школы)!
- Необходимо проявлять активность в получении и приобретении знаний и умений, использовать все разумные возможности!
- Необходимо вовремя приходить утром на урок (за 5-10 минут до звонка)! И не опаздывать с перемены!
- Необходимо одеваться в соответствии с требованиями о внешнем виде ученика Глуховской школы-интерната №2!
- Необходимо носить сменную обувь, соблюдать чистоту в кабинетах, беречь имущество!
Вас школа встретила обычной своей суетой, с проблемой любой иль ошибкой
мы справимся вместе!
Вперед!
Составила: педагог-психолог Сухаревская М.А.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ!
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА СТАРШЕКЛАССНИКУ
К кому можно обратиться пятикласснику, первокласснику, новичку?
Если у ученика, перешедшего в первый или пятый класс (первоклассник; пятиклассник, новичок), в период его привыкания к новому порядку в школе (в начале учебного года) возникли затруднения ты, как старшеклассник можешь помочь первокласснику, пятикласснику, новичку.
Расскажи ему кто и чем ему может помочь, например, к кому ему можно обратиться в школе:
- классные руководители и воспитатели:
Попова Екатерина Константиновна
Девайкина Наталья Васильевна
- директор – Шрамкова Елена Валерьевна (1 этаж)
- медицинский работник (медсестра):
Наталья Валентиновна (спал. корпус,1 этаж).
- заместители директора (завучи):
Дрождина Мария Валерьевна (1 этаж)
Журавлева Оксана Сергеевна (1 этаж)
- педагоги – психологи:
Сухаревская Мария Александровна (2 этаж, каб.209)
Обернихина Елена Викторовна (2 этаж, каб.209)
- социальные педагоги:
Попова Екатерина Константиновна;
Сандалова Татьяна Сергеевна (спал. корпус, 1 этаж).
Чему ты можешь научить первоклассника, пятиклассника, новичка?
- Уметь общаться с одноклассниками, поддерживать общение, принимать участие в мероприятиях школы;
- стараться учиться, делать уроки самостоятельно, выполнять поручения педагогов;
- обдумывать свои поступки и возможные их последствия;
- уважительно относиться ко всем, с кем общается в школе и проживает в одной комнате в интернате;
- не брать чужого без разрешения, аккуратно пользоваться вещами, следить за чистотой;
- уважать труд работников школы: учителей, поваров, медсестры, уборщиц, воспитателей, и всех кто заботится о вас;
- содержать в порядке школьные принадлежности и учебники, убирать за собой в комнате и в столовой после приема пищи;
- помогать друг другу в различных ситуациях, выручать товарищей, не обижать девочек, не говорить бранных (матерных) слов.
Как ты можешь помочь первокласснику, пятикласснику, новичку адаптироваться (привыкнуть) и чувствовать себя спокойно и уверенно?
- Тебе самому уважительно относиться ко всем взрослым, работающим в школе и ученикам (к одноклассникам, к учителям (не только к своим!), ко всем работникам школы)! Показать пример!
- Вовремя приходить утром на уроки (за 5-10 минут до звонка)! И не опаздывать с перемены, показывая пример!
- Соблюдать школьную форму, в соответствии с требованиями о внешнем виде ученика Глуховской школы-интерната №2; носить сменную обувь, соблюдать чистоту в кабинетах, беречь имущество! Будь примером!
- Не реагировать на конфликтные ситуации между учениками, а стараться помочь им договориться, помириться. Быть терпимым и спокойным!
МЫ с проблемой любой иль ошибкой
справимся вместе!
Составили: педагог-психолог Сухаревская М.А.
педагог-психолог Обернихина Е.В.
РАСЧИТЫВАЕМ НА ПОМОЩЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО, ВЕДЬ ТЫ УЖЕ ДОСТАТОЧНО ВЗРОСЛЫЙ!
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ!
Предварительный просмотр:
Чем можно помочь?
- Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- Создайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
- Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
- Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителя могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
- Пятикласснику уже нет так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
- Помогите ребенку выучить имена новый учителей.
- Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, учителем, воспитателем или психологом.
- Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Педагог-психолог МБОУ ГШИ №2 Сухаревская Мария Александровна
Кабинет № 209
(учебный корпус)
ПЯМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ПЯТИКЛАССНИКОВ
Ваш ребенок уже в 5-ом классе. Начальная школа позади, и ребенок взял с собой в среднее звено багаж хороших прочных знаний, стабильную успеваемость, умение общаться и хорошее здоровье, чтобы покорять новые вершины.
Для ребенка-пятиклассника, еще маленького среди учащихся среднего и старшего звена, но одновременно повзрослевшего за лето, очень важно чувство социальной успешности, которая даёт ребенку желание стараться, быть лучше и осваивать новое в школе.
Процесс АДАПТАЦИИ к новому режиму обучения, к изменившимся методическим требованиям, к новым социальным, школьным, семейным правилам, для ребёнка - есть сложный и неоднозначный процесс, который требует времени для физиологического и психологического привыкания ребёнка и внимательного, терпимого отношения взрослых.
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
– это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли «ученика».
Социальная адаптация включает:
- Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.
- Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.
- Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.
- Способность к самообслуживанию и самоорганизации.
- Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.
Новые условия, создающие трудности адаптации
- Большое количество учителей-предметников;
- Появляются новые виды домашних заданий;
- Увеличивается количество изучаемых предметов;
- Объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы;
- Сложность адаптации к учителям.
Признаки успешной адаптации:
- Удовлетворенность ребенком процесса обучения;
- Ребенок легко справляется с программой;
-Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попытки выполнить задание самому;
-Удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации:
- Усталый и утомлённый внешний вид ребенка
- Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне
- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события.
- Беспокойный сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"
Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...
Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе
Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"
При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....
Родительское собрание в 5-х классах ««Возрастные особенности и адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»
Методическая разработка данного родительского собрания раскрывает тему кризисного этапа в школьной жизни ребенка – переход в среднее звено. На собрании дается физиологическое и психологическое обоснов...
Родительское собрание в 5 кл. «Наш ребенок – пятиклассник!»
http://ru.calameo.com/read/0004985197f867da2a3d4?editLinks=1...
родительское собрание "ваш ребенок-пятиклассник"
в лекции для родителей указаны особенности перехода ребёнка на среднюю ступень образования. Помещены рекомендации родителям, советы учащимся о некоторых аспектах их возрастного периода ...
"Адаптация пятиклассников" родительское собрание
Родительское собрание...