Образовательная акция "Внимание, пятиклассник!".Родительское собрание
консультация по психологии (5 класс)

Мария Александровна Сухаревская

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения, при переходе из начальной школы в среднюю, важный этап.

Работа необходима по всем направлениям. В предлагаемых материалах есть консультации и памятки для всех участников этого процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Полезные правила воспитания для родителей:

  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.
  • Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Верьте в его возможности.
  • Почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несете именно вы.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление избежать изоляции;
  • повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению «худшего»;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к спорту.

ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

  • удовлетворенность ребёнка процессом обучения;
  • ребёнок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ

  • В письменных работах пропускает буквы.
  • Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
  • С трудом решает математические задачи.
  • Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
  • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
  • Не умеет работать самостоятельно.
  • С трудом понимает объяснения учителя.
  • Постоянно что-то и где-то забывает.
  • Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
  • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
  • Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе ребёнка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА

  • Нежелание делиться впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Усталый, утомлённый вид ребёнка.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный ночной сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ?

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребёнком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Пятикласснику уже не так интересна учёба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребёнка была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Помогите ребёнку выучить имена новых учителей.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребёнка.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребёнок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребёнка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения.

Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более эффективно решать проблемы в школе.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.

ЗДОРОВЬЕ

Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.

Воспитывайте ответственность ребёнка за свое здоровье.

АДАПТАЦИЯ

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребёнка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребёнку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребёнка.



Предварительный просмотр:

«АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Полезные правила воспитания для родителей:

  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.
  • Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Верьте в его возможности.
  • Почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несете именно вы.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление избежать изоляции;
  • повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению «худшего»;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к спорту.



Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,

РАБОТАЮЩИХ С УЧАЩИМИСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ

(АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В 5 КЛАССЕ)

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление избежать изоляции;
  • повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению «худшего»;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к физической активности, спорту.

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

       Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе обучающегося ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины.

     

       Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.

Как результат:

 у обучающихся снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

       Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

  • достаточная удовлетворенность ребёнка процессом обучения;
  • ребёнок  справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ

  • В письменных работах пропускает буквы.
  • Не умеет применять правила, хотя возможно и знает их формулировку.
  • С трудом решает математические задачи.
  • Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
  • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
  • Не умеет работать самостоятельно.
  • С трудом понимает объяснения учителя.
  • Постоянно что-то и где-то забывает.
  • Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
  • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
  • Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА

  • Нежелание делиться впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Усталый, утомлённый вид ребёнка.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный ночной сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ?

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное «принятие» обучающегося, несмотря на те неудачии проблемы, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создавайте условия для развития самостоятельности в учебной деятельности и поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть бытовые, повседневные обязанности в детском коллективе (группе, классе), за выполнение которых он несет ответственность. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей.

Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле, совете, помощи, наставлении со стороны педагогов (воспитателей, классных руководителей), поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с учеником причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Пятикласснику уже не так интересна учёба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у него была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями, в семье, с родителями.

УЧИТЕЛЮ: если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, воспитателем или психологом.

Основными Вашими помощниками в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в классе, группе.

Информацию подготовила педагог-психолог:

Сухаревская М.А.,  psihologgshi@gmail.ru



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПЯТИКЛАССНИКУ

К кому можно обратиться?

Классные руководители:  

Попова Екатерина Константиновна

Девайкина Наталья Васильевна

Директор – Шрамкова Елена Валерьевна (1 этаж)

Медицинский работник (медсестра):

Наталья Валентиновна (спал. корпус,1 этаж).

Заместители директора (завучи):

Дрождина Мария Валерьевна (1 этаж)

Журавлева Оксана Сергеевна (1 этаж)

Педагоги – психологи:

Сухаревская Мария Александровна (2 этаж, каб.209)

Обернихина Елена Викторовна (2 этаж, каб.209)

Социальные педагоги: 

Попова Екатерина Константиновна;

Сандалова Татьяна Сергеевна (спал. корпус, 1 этаж).

ПАМЯТКА ПЯТИКЛАССНИКУ

О чем не забыть, отправляясь в школу?

  • Необходимо уважительно относиться ко всем взрослым, работающим в школе и ученикам (к себе, к одноклассникам, к учителям (не только к своим!), ко всем работникам школы)!
  •  Необходимо проявлять активность в получении и приобретении знаний и умений,  использовать все разумные возможности!
  •  Необходимо вовремя приходить утром на урок (за 5-10 минут до звонка)! И не опаздывать с перемены!
  •  Необходимо одеваться в соответствии с требованиями о внешнем виде ученика Глуховской школы-интерната №2!
  •  Необходимо носить сменную обувь, соблюдать чистоту в кабинетах, беречь имущество!

Вас школа  встретила обычной своей суетой, с проблемой любой  иль ошибкой  

мы справимся вместе!

Вперед!

Составила: педагог-психолог Сухаревская М.А.

C:\Users\оолллжэбормпршщзж\Desktop\Психолог 19-20\5 класс\img2.jpg C:\Users\%D0%BE%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BB%D0%B6%D1%8D%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BF%D1%80%D1%88%D1%89%D0%B7%D0%B6\Desktop\%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3 19-20\5 %D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81\s1200.webp

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ  В УЧЕБЕ!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА СТАРШЕКЛАССНИКУ

К кому можно обратиться пятикласснику, первокласснику, новичку?

           Если у ученика, перешедшего в первый или пятый класс (первоклассник; пятиклассник, новичок), в период его привыкания к новому порядку в школе (в начале учебного года) возникли затруднения ты, как старшеклассник можешь помочь первокласснику, пятикласснику, новичку.

        Расскажи ему кто и чем ему может помочь, например, к кому ему можно обратиться в школе:

- классные руководители и воспитатели:  

Попова Екатерина Константиновна

                Девайкина Наталья Васильевна

- директор – Шрамкова Елена Валерьевна (1 этаж)

- медицинский работник (медсестра):

Наталья Валентиновна (спал. корпус,1 этаж).

- заместители директора (завучи):

Дрождина Мария Валерьевна (1 этаж)

Журавлева Оксана Сергеевна (1 этаж)

- педагоги – психологи:

Сухаревская Мария Александровна (2 этаж, каб.209)

Обернихина Елена Викторовна (2 этаж, каб.209)

- социальные педагоги: 

Попова Екатерина Константиновна;

Сандалова Татьяна Сергеевна (спал. корпус, 1 этаж).

Чему ты можешь научить первоклассника, пятиклассника, новичка?

- Уметь общаться с одноклассниками, поддерживать общение, принимать участие в мероприятиях школы;

- стараться учиться, делать уроки самостоятельно, выполнять поручения педагогов;

- обдумывать свои поступки и возможные их последствия;

- уважительно относиться ко всем, с кем общается в школе и проживает в одной комнате в интернате;

- не брать чужого без разрешения, аккуратно пользоваться вещами, следить за чистотой;

- уважать труд работников школы: учителей, поваров, медсестры, уборщиц, воспитателей, и всех кто заботится о вас;

- содержать в порядке школьные принадлежности и учебники, убирать за собой в комнате и в столовой после приема пищи;

- помогать друг другу в различных ситуациях, выручать товарищей, не обижать девочек, не говорить бранных (матерных) слов.

Как ты можешь помочь первокласснику, пятикласснику, новичку адаптироваться (привыкнуть) и чувствовать себя спокойно и уверенно?

  • Тебе самому уважительно относиться ко всем взрослым, работающим в школе и ученикам (к одноклассникам, к учителям (не только к своим!), ко всем работникам школы)! Показать пример!
  •  Вовремя приходить утром на уроки (за 5-10 минут до звонка)! И не опаздывать с перемены, показывая пример!
  •  Соблюдать школьную форму, в соответствии с требованиями о внешнем виде ученика Глуховской школы-интерната №2; носить сменную обувь, соблюдать чистоту в кабинетах, беречь имущество! Будь примером!
  • Не реагировать на конфликтные ситуации между учениками, а стараться помочь им договориться, помириться. Быть терпимым и спокойным!

МЫ с проблемой любой  иль ошибкой  

справимся вместе!

Составили: педагог-психолог Сухаревская М.А.

                      педагог-психолог Обернихина Е.В.

C:\Users\оолллжэбормпршщзж\Desktop\__.png

РАСЧИТЫВАЕМ НА ПОМОЩЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО, ВЕДЬ ТЫ УЖЕ ДОСТАТОЧНО ВЗРОСЛЫЙ!

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ  В УЧЕБЕ!

C:\Users\оолллжэбормпршщзж\Desktop\maxresdefault.jpg



Предварительный просмотр:

Чем можно помочь?

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Создайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителя могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  • Пятикласснику уже нет так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
  • Помогите ребенку выучить имена новый учителей.

  • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, учителем, воспитателем или психологом.
  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Похожее изображение

Педагог-психолог МБОУ ГШИ №2 Сухаревская Мария Александровна

Кабинет № 209

(учебный корпус)

ПЯМЯТКА РОДИТЕЛЯМ 

ПЯТИКЛАССНИКОВ

Картинки по запросу ДЕТИ И РОДИТЕЛИ школа

Похожее изображениеВаш ребенок уже в 5-ом классе. Начальная школа позади, и ребенок взял с собой в среднее звено багаж хороших прочных знаний, стабильную успеваемость, умение общаться и хорошее здоровье, чтобы покорять новые вершины.

Для ребенка-пятиклассника, еще маленького среди учащихся среднего и старшего звена, но одновременно  повзрослевшего за лето, очень важно чувство социальной  успешности, которая даёт ребенку желание стараться, быть лучше и осваивать новое в школе.

Процесс АДАПТАЦИИ к новому режиму обучения, к изменившимся методическим требованиям, к новым социальным, школьным, семейным правилам, для ребёнка - есть сложный  и неоднозначный процесс, который требует времени для физиологического и психологического привыкания ребёнка и внимательного, терпимого отношения взрослых.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

– это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли «ученика».

Социальная адаптация включает:

- Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.

- Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.

- Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.

- Способность к самообслуживанию и самоорганизации.

- Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

Новые условия, создающие трудности адаптации

- Большое количество учителей-предметников;

- Появляются новые виды домашних заданий;

- Увеличивается количество изучаемых предметов;

- Объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы;

- Сложность адаптации к учителям.

Признаки успешной адаптации:

- Удовлетворенность ребенком процесса обучения;

- Ребенок легко справляется с программой;

-Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попытки выполнить задание самому;

-Удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.

 

Признаки дезадаптации:

- Усталый и утомлённый внешний вид ребенка

- Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне

- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

- Нежелание выполнять домашние задания.

- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

- Жалобы на те или иные события.

- Беспокойный сон.

- Трудности утреннего пробуждения, вялость.

- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе

Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"

При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....

Родительское собрание в 5-х классах ««Возрастные особенности и адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»

Методическая разработка данного родительского собрания раскрывает тему кризисного этапа в школьной жизни ребенка – переход в среднее звено. На собрании дается физиологическое и психологическое обоснов...

родительское собрание "ваш ребенок-пятиклассник"

в лекции для родителей указаны особенности перехода ребёнка на среднюю ступень образования. Помещены рекомендации родителям, советы учащимся о некоторых аспектах их возрастного периода ...