Презентация Роль привычек в воспитании умственно отсталого ребенка
презентация к уроку по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_privychek_v_vospitanii_umstvenno_otstalogo_rebenka.pptx | 169.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
привычка к нервному тику, привычка к инертности, к невниманию, к крику, к неопрятности, к онанизму, привычка к повторению одних и тех же впечатлений и актов, к уклонению от нормальных функций Привычки умственно отсталых детей
Привычка — все для умственно отсталого ребенка, все для его спасения или для его окончательной гибели» Роль привычек в формировании характера умственно отсталых детей Облик УО ребенка не создание природы, а преимущественно результат привычек. Иными словами, многочисленные недостатки и даже уродства в характере и поведении умственно отсталых детей возникают после болезни, но не вследствие болезни. Она есть результат неправильного, неадекватного формирования привычек у больного ребенка. «Привычка—вторая натура. И УО —почти во всех своих наиболее отталкивающих симптомах—является не созданием природы, а преимущественно результатом привычек;
Роль привычек в формировании характера умственно отсталых детей
Воспитание положительных привычек способствует общему положительному направлению компенсации ребенка-олигофрена , а стихийное формирование дурных привычек побуждает его вступить на путь отрицательной, ложной компенсации. Воспитание привычек у умственно отсталых детей
Большое число привычек начинает формироваться впервые в условиях коррекционной школы. К их числу, например, относятся все привычки детей к самостоятельной организации досуга, поскольку эта самостоятельность появляется обычно в 11–13 лет. Привычка использовать так или иначе время либо «убить время» в безделье — это, естественно, не одна привычка, а целая группа привычек, тесно связанных с кругом культурных интересов и потребностей ребенка, а также с тем запасом навыков и умений, которыми он располагает. Т.О. привычка к безделью прокладывает путь множеству других вредных привычек. Приобретение дурных привычек в процессе школьного обучения
Привычка искореняется так же медленно, с трудом, как она и возникает. При искоренении дурной привычки следует сперва установить причину ее возникновения и действовать против причины, а не против следствия. Так, например, из-за чрезмерной строгости, допускаемой отдельными родителями, у детей может возникнуть привычка лгать , бороться с которой трудно. Гораздо легче предупредить ее появление, сохраняя спокойное, справедливое отношение к детским провинностям. Особенности искоренения вредных привычек
Причиной возникновения вредной привычки к онанизму часто является праздность, длительное лежание в постели по утрам и вечерам . С самого раннего детства детей следует приучать вставать с постели, как только они проснутся, ложиться спать в прохладной комнате (тогда они быстрее засыпают), руки держать поверх одеяла . Кроме того, очень важно, чтобы досуг детей был полностью заполнен занимательными, развивающими их занятиями — играми, спортом, прогулками и т. д. Праздность, безделье создают благоприятные условия для передачи от одних детей другим всяких вредных привычек (в том числе и привычки к онанизму). Возникновение привычки к онанизму и её искоренение
Искоренить привычку к онанизму очень трудно . Меньше всего могут помочь в этом случае угрозы, запугивания, обращение к сознанию ребенка, требования обещания, что он так больше не будет делать. Основными средствами борьбы с этой вредной привычкой являются значительная спортивная и трудовая нагрузка ребенка, организация режима дня, исключающая одиночество, иногда снотворное на ночь (по назначению врача). Возникновение привычки к онанизму и её искоренение
« Посейте привычку — пожнете характер ...» Привычные мотивы и просто привычки закладывают основу характера ребенка. Большое значение привычек в воспитании умственно отсталых детей объясняется и тем, что привычки являются зародышами потребностей. Их правильное формирование способствует росту духовных потребностей и интересов детей , т. е. правильному развитию их личности. Привычки и характер
У ченики вспомогательной школы очень часто склонны к бездеятельному, бессодержательному проведению времени вследствие ограниченности их культурных интересов и потребностей . И именно здесь чрезвычайно важно предупредить появление этой вредной привычки.
заполнять день трудом, а досуг — спортом, прогулками, чтением; заботиться об окружающих людях, учитывать их интересы; следить за порядком на своем рабочем месте, за чистотой жилья и пр. Привлекать к просмотру общественных телепередач, чтению газет для формирования интереса к событиям общественной жизни. Т.О. На основе этих привычек они могут легче и прочнее усвоить и более сложные нравственные убеждения. Из этих привычных мотивов и действий формируется потребность в труде, в общественной оценке, потребность занимать достойное место среди других людей . Как воспитывать необходимые привычки поведения?
Учащиеся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости необходимо по возможности учить планировать семейный бюджет, совершать покупки разнообразных предметов бытового назначения. Не следует забывать и о дальнейшем формировании навыков самообслуживания. Дети должны уметь не только правильно, но и красиво одеваться. Их нужно учить пользоваться каждым видом одежды в зависимости от времени года, погоды. Учащиеся должны тщательно следить за своей одеждой, правильно хранить ее, стирать, гладить. Им следует прививать умение нарядно одеться, соблюдать простейшие сочетания цветов в одежде. Учащиеся должны следить за чистотой тела, вовремя стричься. Особое место должны занимать обстоятельные беседы с девушками-подростками и юношами-подростками о личной гигиене с показом соответствующих процедур. Как воспитывать необходимые привычки поведения?
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
особенности нравственного сознания умственно отсталого ребенка
проблема формирования нравственности умственно отсталого ребенка относится к числу наименее разработанной.данная проблема исследуется в этой работе....
особенности нравственного сознания умственно отсталого ребенка
проблема формирования нравственности умственно отсталого ребенка относится к числу наименее разработанной.данная проблема исследуется в этой работе....
КАК ПОМОЧЬ УМСТВЕННО ОТСТАЛОМУ РЕБЕНКУ В ОБЩЕНИИ
КАК ПОМОЧЬ УМСТВЕННО ОТСТАЛОМУ РЕБЕНКУ В ОБЩЕНИИРекомендации для родителей и педагоговСоставитель: Зинченко О.К., педагог-психолог, первой квалификационной категории, центральной ПМПКРазвитие и ...
Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира
Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира...
Презентация "Особенности детей ОВЗ с умственной отсталостью. Обучение и воспитание."
Особенности детей с умственной отсталостью, их воспитание и обучение. Рекомендации педагогам....
Понятие «умственно отсталый ребенок». Психолого-педагогическая особенность умственно отсталых детей
Понятие «умственно отсталый ребенок». Психолого-педагогическая особенность умственно отсталых детей...