Внеклассное мероприятие "Игры народов России"
классный час по психологии (5 класс)
Познакомить детей с играми народов, поживающих в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_tolerantnosti.doc | 43 КБ |
prezentatsiya_po_tolerantnosti.ppt | 788 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
в рамках конкурса методических разработок по проблемам формирования межэтнической толерантности
Тема: «Игры народов России»
Цель: Познакомить детей с играми народов, поживающих в России.
Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Образовательные задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Ход мероприятия:
- На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
— Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тихий вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём!
- 16 ноября 1995 года в Париже была подписана «Декларация принципов толерантности» 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию. Декларация определяет толерантность не только как моральный долг, но и как политическое и правовое требование к отдельным людям, группам людей и государствам. В статье 3.2 говорится: «Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности».
-У любого народа есть своя история. В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура, множество обычаев и традиций, которые проявлялись в отношении к природе, в удивительных народных ремеслах, в красоте одежды, в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия, в том числе в устном народном творчестве. Еще глубокой древности, когда люди не умели писать, зародилось устное народное творчество. Устное народное творчество – это всё то, что люди передавали из уст в уста на протяжении веков. Это мудрость нашего народа, которая сохранилась в сказках, легендах, былинах, пословицах, поговорках, скороговорках, загадках, присказках, частушках, прибаутках, песнях. Дети, подражая старшим, проявляли себя в играх.
-Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!»
И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, – мы их называем «ИГРЫ»!
В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно! Но мы, конечно, играем только в те игры, которые сохранились в народе до нашего времени. Дошли, наверное, потому, что были самыми интересными, самыми увлекательными.
- Так как мы живем в Бурятии то первая игра, в которую я вам предлагаю сыграть, это бурятская игра «Иголка, нитка и узелок» (Зун, утахн, зангилаа)
Ход игры: играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.
Главное правило: Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.
- Ребята, вторая игра «Льдинки, ветер и мороз», относится к народам Сибири и Дальнего Востока
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят:
Дзинь-дзинь…
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают и говорят дзинь-дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. По сигналу «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться о том, кто с кем будет строить большую льдинку, надо тихо. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.
- А теперь давайте сыграем в русскую народную игру «Удочка».
Игра «Удочка» представляет из себя веселую, шумную детскую игру с несколькими участниками. Игра "Удочка" проводится в помещении или на ровной площадке. «Удочка» - это обыкновенная веревочка или скакалка. На одном конце "удочки" привязан мешочек с песком, а другой конец находится в руке у водящего – «рыбака».
Все участники игры "Удочка" встают в пределах длины «удочки» вокруг водящего – «рыбака» (2-3 метра). «Рыбак» раскручивает скакалку-«удочку», стараясь ею задеть участвующих игроков по ногам. Мешочек с песком быстро скользит по полу или над самой землей. «Рыбки» стараются избежать попадания на «удочку», перепрыгнув через нее. Для того, чтобы «рыбки не толкались и не мешали друг другу, они должны соблюдать некоторое расстояние между собой (примерно, полметра). Причем, «рыбкам» нельзя покидать своих мест. Если «рыбаку» удастся дотронуться скакалкой-удочкой до «рыбки», то «рыбак» и «рыбка» должны поменяться местами. «Рыбак» должен соблюдать одно немаловажное условие: раскручивать скакалку-«удочку» можно в разные стороны, но нельзя отрывать ее от пола или понимать над землей выше, чем на двадцать сантиметров, чтобы «рыбки» имели возможность избежать попадания на «удочку».
- Послушайте стихотворение «Моя Родина»
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Ребята, вам понравилось сегодня на уроке? Что запомнилось? Какое у вас настроение после урока? Что было для вас трудно?
-Спасибо! До новых встреч!
Подготовила и провела мероприятие: педагог психолог ГБОУ «Республиканский центр образования» Чиркова Жанна Валерьевна
Место работы: МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Игры народов России»
Что обозначает слово «толерантность» в переводе с разных языков?
в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Слово «толерантность»
Что же такое толерантность?
Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это дружба.
Все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, – мы их называем «ИГРЫ»!
Бурятская игра «Иголка, нитка и узелок» (Зун, утахн, зангилаа) Ход игры: играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга. Главное правило: Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.
Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз» Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки Сверкают, звенят: Дзинь-дзинь… Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают и говорят дзинь-дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. По сигналу «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться о том, кто с кем будет строить большую льдинку, надо тихо. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.
Игра «Удочка» Все участники игры "Удочка" встают в пределах длины «удочки» вокруг водящего – «рыбака» (2-3 метра). «Рыбак» раскручивает скакалку-«удочку», стараясь ею задеть участвующих игроков по ногам. Мешочек с песком быстро скользит по полу или над самой землей. «Рыбки» стараются избежать попадания на «удочку», перепрыгнув через нее. Для того, чтобы «рыбки не толкались и не мешали друг другу, они должны соблюдать некоторое расстояние между собой (примерно, полметра). Причем, «рыбкам» нельзя покидать своих мест. Если «рыбаку» удастся дотронуться скакалкой-удочкой до «рыбки», то «рыбак» и «рыбка» должны поменяться местами. «Рыбак» должен соблюдать одно немаловажное условие: раскручивать скакалку-«удочку» можно в разные стороны, но нельзя отрывать ее от пола или понимать над землей выше, чем на двадцать сантиметров, чтобы «рыбки» имели возможность избежать попадания на «удочку».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для внеклассной работы по теме "Культура народов России"
История Киева - летопись Руси...
Внеклассное мероприятие "Народные промыслы — творческий труд народов России"
Цель: Познакомить учащихся с традиционными народными промыслами.Задачи:- Создание представлений о характерных особенностях народных промыслов Дымково, Филимоново, Каргаполя.- Развитие восприятия, вооб...
Практическая работа «Изучение особенностей размещения народов России на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов с административно-территориальным делением России».
Подробно представлено содержание практической работы и критерии оценивания....
Конспект внеклассного занятия: "Народ России в Великой Отечественной войне"
Цель: познакомить с историческими событиями 1941-1945 годов; познакомить с героями ВОВ....
Внеклассное мероприятие по географии «Культура и традиции народов России»
Цели:- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к другим людям;- воспитывать чувство уважения друг к другу, к традициям и культуре народов России;- развивать крити...
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»...
Конспект открытого урока по основам духовно - нравственной культуры народов России "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России"
Конспект урока по теме "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России" поможет учителю ОРКСЭ провести урок интересно с использованием игровых, проблемно - поисковых, творчески...