Как понять другого человека? Опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко (Тест Бойко).
тест по психологии

Чуянова Ирина Юрьевна

Толерантность в общении (которая способствует пониманию других) коротко можно охарактеризовать следующей фразой (статусом): позволь себе быть собой, а другим  - другими. Отсутствие необходимой толерантности в межличностных отношениях часто приводит к конфликтам. Поэтому одним из важных факторов для профилактики и разрешения конфликтов является достаточный уровень толерантности. Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко позволяет оценить, в каких аспектах отношений вы более всего подвержены конфликтам, а зная причину конфликта, вам будет легче не допустить его вовсе или найти способы разрешения конфликта.   Тест Бойко поможет разглядеть свои слабые места и понять, какие поведенческие  реакции, стратегии и установки в межличностном общении стоит подкорректировать, чтобы сделать коммуникационный процесс приятным и эффективным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ponyat_drugogo_cheloveka.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Как понять другого человека? Опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко (Тест Бойко).

Толерантность в общении (которая способствует пониманию других) коротко можно охарактеризовать следующей фразой (статусом): позволь себе быть собой, а другим  - другими. Отсутствие необходимой толерантности в межличностных отношениях часто приводит к конфликтам. Поэтому одним из важных факторов для профилактики и разрешения конфликтов является достаточный уровень толерантности. Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко позволяет оценить, в каких аспектах отношений вы более всего подвержены конфликтам, а зная причину конфликта, вам будет легче не допустить его вовсе или найти способы разрешения конфликта.   Тест Бойко поможет разглядеть свои слабые места и понять, какие поведенческие  реакции, стратегии и установки в межличностном общении стоит подкорректировать, чтобы сделать коммуникационный процесс приятным и эффективным.

Тест Бойко (Опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко):

Инструкция.

Вам предстоит ответить на 45  вопросов, поделенных на 9 блоков, каждый из которых отражает особенности вашего поведения в определенных условиях  общения. Воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, насколько верны ниже приведенные суждения по отношению к вам. Будьте  искренни, вы отвечаете для себя.

0 баллов — неверно;
1 балл — верно в некоторой степени;
2 балла — верно в значительной степени;
3 балла — верно в высшей степени.

Тестовый материал к методике:

1.

  1. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы.
  2. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди.
  3. Шумные детские игры переношу с трудом.
  4. Оригинальные, нестандартные личности чаще всего действуют на меня отрицательно.
  5. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.

2.

  1. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник.
  2. Меня раздражают любители поговорить.
  3. Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу.
  4. Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры.
  5. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня.

3.  

  1. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, одежда).
  2. Некоторые люди производят неприятное впечатление своим бескультурьем.
  3. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне.
  4. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу.
  5. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.

4.  

  1. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же.
  2. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен.
  3. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем.
  4. Мне неприятны самоуверенные люди.
  5. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.

5.  

  1. Я имею привычку поучать окружающих.
  2. Невоспитанные люди возмущают меня.
  3. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо.
  4. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания.
  5. Я люблю командовать близкими.

6.  

  1. Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах.
  2. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком — для меня просто пытка.
  3. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня.
  4. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают.
  5. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется.

7. 

  1. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам.
  2. Меня часто упрекают в ворчливости.
  3. Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю.
  4. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки.
  5. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.

8. 

  1. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.
  2. Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.
  3. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.
  4. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).
  5. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.

9.  

  1. Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам.
  2. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.
  3. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе.
  4. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми.
  5. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.

Ключ к тесту Бойко.

Подсчитывается сумма баллов, полученных по всем девяти признакам. Максимальное число баллов — 135, по каждому из блоков — 15.

1-45 высокая степень толерантности 
45-85 средняя степень толерантности 
85-125 низкая степень толерантности 
125-135 полное неприятие окружающих 

Интерпретация методики Бойко.

Чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности, что свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим и высокой вероятности конфликтов.
Обратите внимание на то, по каким поведенческим блокам получены высокие суммарные оценки. Чем больше баллов по конкретному признаку, тем меньше испытуемый терпим к людям в данном аспекте отношений с ними и сложнее наладить эффективный процесс общения.  Напротив, чем меньше оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений.

Расшифровка блоков:

 1. Неприятие или непонимание индивидуальности человека: вы не умеете либо не хотите понимать или принимать индивидуальные особенности других людей.     

 2. Использование себя в качестве эталона при оценках других: оценивая поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя. 

 3. Категоричность или консерватизм в оценках людей: вы категоричны или консервативны в оценках людей, вам не хватает гибкости и широты кругозора.   

 4. Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства: вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров.  

 5. Стремление переделать, перевоспитать партнера по общению: вы стремитесь переделать, перевоспитать, изменить по вашему желанию своего собеседника.         

 6. Стремление подогнать других участников коммуникации под себя:  вам хочется подогнать других к своему характеру,  привычкам, притязаниям.             

 7. Неумение прощать другому ошибки: вы не умеете прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности.                          

 8. Нетерпимость к дискомфортным (болезнь, усталость, отсутствие настроения) состояниям партнера по общению:  вы не терпимы к физическому или психическому дискомфорту, в котором оказался другой.       

 9. Неумение приспосабливаться к другим участникам общения: вы плохо приспосабливаетесь к характерам, привычкам или притязаниям других.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко

Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко...

Урок по литературе для 11 класса. Тема:Тема: «Рассказ «Чистый понедельник» И. А. Бунина. «Чистый понедельник» - это еще одна вариация на тему о том, что «женщине с мужчиной никогда друг друга не понять» (Н. Гумилев).

Урок проблемный. Это моя попытка использовать на уроке исследовательскую технологию и групповую работу, помочь учащимся вникнуть в очень непростой, на мой взгляд, рассказ И.А. Бунина. Согласитесь, кол...

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"

ДИССЕРТАЦИЯ НА СТЕПЕНЬ МАГИСТРА ПЕДАГОГИКИ УШАКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ   2012   УрГПУ   ИСО   г.ЕКАТЕРИНБУРГ...

Игра "Язык тела, как понять другу друга"

Деловая игра «Язык тела. Как понять друг друга?» для  учеников 8-11 классов...

Сводная таблица оценки коммуникативной толерантности В.В. Бойко (мод. Н.Н. Андреевой)

Тест, позволяющий выявить уровень коммуникативной толерантности...

Коммуникативная толерантность старших школьников с различным социометрическим статусом в классе

Данная тема актуальна, т.к. в отечественной науке проблема толерантности в качестве предмета исследования изучается относительно недавно. Существует множество гуманитарных подходов к определению и исс...

Родительское собрание «Мир детский и мир взрослый. Как нам понять друг друга?»

Выступление  на родительском собрании «Мир детский и мир взрослый. Как нам понять друг друга?»(занятие с элементами тренинга)...