Как понять другого человека? Опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко (Тест Бойко).
тест по психологии
Толерантность в общении (которая способствует пониманию других) коротко можно охарактеризовать следующей фразой (статусом): позволь себе быть собой, а другим - другими. Отсутствие необходимой толерантности в межличностных отношениях часто приводит к конфликтам. Поэтому одним из важных факторов для профилактики и разрешения конфликтов является достаточный уровень толерантности. Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко позволяет оценить, в каких аспектах отношений вы более всего подвержены конфликтам, а зная причину конфликта, вам будет легче не допустить его вовсе или найти способы разрешения конфликта. Тест Бойко поможет разглядеть свои слабые места и понять, какие поведенческие реакции, стратегии и установки в межличностном общении стоит подкорректировать, чтобы сделать коммуникационный процесс приятным и эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ponyat_drugogo_cheloveka.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Как понять другого человека? Опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко (Тест Бойко).
Толерантность в общении (которая способствует пониманию других) коротко можно охарактеризовать следующей фразой (статусом): позволь себе быть собой, а другим - другими. Отсутствие необходимой толерантности в межличностных отношениях часто приводит к конфликтам. Поэтому одним из важных факторов для профилактики и разрешения конфликтов является достаточный уровень толерантности. Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко позволяет оценить, в каких аспектах отношений вы более всего подвержены конфликтам, а зная причину конфликта, вам будет легче не допустить его вовсе или найти способы разрешения конфликта. Тест Бойко поможет разглядеть свои слабые места и понять, какие поведенческие реакции, стратегии и установки в межличностном общении стоит подкорректировать, чтобы сделать коммуникационный процесс приятным и эффективным.
Тест Бойко (Опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко):
Инструкция.
Вам предстоит ответить на 45 вопросов, поделенных на 9 блоков, каждый из которых отражает особенности вашего поведения в определенных условиях общения. Воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, насколько верны ниже приведенные суждения по отношению к вам. Будьте искренни, вы отвечаете для себя.
0 баллов — неверно;
1 балл — верно в некоторой степени;
2 балла — верно в значительной степени;
3 балла — верно в высшей степени.
Тестовый материал к методике:
1.
- Медлительные люди обычно действуют мне на нервы.
- Меня раздражают суетливые, непоседливые люди.
- Шумные детские игры переношу с трудом.
- Оригинальные, нестандартные личности чаще всего действуют на меня отрицательно.
- Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.
2.
- Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник.
- Меня раздражают любители поговорить.
- Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу.
- Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры.
- Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня.
3.
- Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, одежда).
- Некоторые люди производят неприятное впечатление своим бескультурьем.
- Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне.
- Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу.
- Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.
4.
- Считаю, что на грубость надо отвечать тем же.
- Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен.
- Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем.
- Мне неприятны самоуверенные люди.
- Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.
5.
- Я имею привычку поучать окружающих.
- Невоспитанные люди возмущают меня.
- Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо.
- Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания.
- Я люблю командовать близкими.
6.
- Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах.
- Жить в номере гостиницы с посторонним человеком — для меня просто пытка.
- Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня.
- Я проявляю нетерпение, когда мне возражают.
- Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется.
7.
- Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам.
- Меня часто упрекают в ворчливости.
- Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю.
- Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки.
- Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.
8.
- Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.
- Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.
- Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.
- Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).
- Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.
9.
- Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам.
- Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.
- Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе.
- Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми.
- Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.
Ключ к тесту Бойко.
Подсчитывается сумма баллов, полученных по всем девяти признакам. Максимальное число баллов — 135, по каждому из блоков — 15.
1-45 высокая степень толерантности
45-85 средняя степень толерантности
85-125 низкая степень толерантности
125-135 полное неприятие окружающих
Интерпретация методики Бойко.
Чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности, что свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим и высокой вероятности конфликтов.
Обратите внимание на то, по каким поведенческим блокам получены высокие суммарные оценки. Чем больше баллов по конкретному признаку, тем меньше испытуемый терпим к людям в данном аспекте отношений с ними и сложнее наладить эффективный процесс общения. Напротив, чем меньше оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений.
Расшифровка блоков:
1. Неприятие или непонимание индивидуальности человека: вы не умеете либо не хотите понимать или принимать индивидуальные особенности других людей.
2. Использование себя в качестве эталона при оценках других: оценивая поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя.
3. Категоричность или консерватизм в оценках людей: вы категоричны или консервативны в оценках людей, вам не хватает гибкости и широты кругозора.
4. Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства: вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров.
5. Стремление переделать, перевоспитать партнера по общению: вы стремитесь переделать, перевоспитать, изменить по вашему желанию своего собеседника.
6. Стремление подогнать других участников коммуникации под себя: вам хочется подогнать других к своему характеру, привычкам, притязаниям.
7. Неумение прощать другому ошибки: вы не умеете прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности.
8. Нетерпимость к дискомфортным (болезнь, усталость, отсутствие настроения) состояниям партнера по общению: вы не терпимы к физическому или психическому дискомфорту, в котором оказался другой.
9. Неумение приспосабливаться к другим участникам общения: вы плохо приспосабливаетесь к характерам, привычкам или притязаниям других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко
Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко...
Урок по литературе для 11 класса. Тема:Тема: «Рассказ «Чистый понедельник» И. А. Бунина. «Чистый понедельник» - это еще одна вариация на тему о том, что «женщине с мужчиной никогда друг друга не понять» (Н. Гумилев).
Урок проблемный. Это моя попытка использовать на уроке исследовательскую технологию и групповую работу, помочь учащимся вникнуть в очень непростой, на мой взгляд, рассказ И.А. Бунина. Согласитесь, кол...
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"
ДИССЕРТАЦИЯ НА СТЕПЕНЬ МАГИСТРА ПЕДАГОГИКИ УШАКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ 2012 УрГПУ ИСО г.ЕКАТЕРИНБУРГ...
Игра "Язык тела, как понять другу друга"
Деловая игра «Язык тела. Как понять друг друга?» для учеников 8-11 классов...
Сводная таблица оценки коммуникативной толерантности В.В. Бойко (мод. Н.Н. Андреевой)
Тест, позволяющий выявить уровень коммуникативной толерантности...
Коммуникативная толерантность старших школьников с различным социометрическим статусом в классе
Данная тема актуальна, т.к. в отечественной науке проблема толерантности в качестве предмета исследования изучается относительно недавно. Существует множество гуманитарных подходов к определению и исс...
Родительское собрание «Мир детский и мир взрослый. Как нам понять друг друга?»
Выступление на родительском собрании «Мир детский и мир взрослый. Как нам понять друг друга?»(занятие с элементами тренинга)...