Диагностические материалы
методическая разработка по психологии
Предварительный просмотр:
Диагностические материалы
- Методики обследования мышления
- Методика обследования памяти
- Методики обследования внимания
- Методики обследования речи
- Методики обследования мелкой и общей моторики
- Методики обследования сенсорной сферы
- Ориентировка в окружающем, отношение к школе, запас знаний
- Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка
Обследование детей
Фамилия учащегося | Баллы | |
Готовность к школе - эмоциональная реакция на обследование - уровень сформированности представлений об окружающем - понимание инструкции и цели задания - реакция на результат работы | ||
Развитие моторики, графомоторных навыков | ||
Речевое развитие - понимание речи - собственная речь - способы общения | ||
Сенсорная сфера - восприятие цвета - восприятие формы - восприятие величины - конструирование | ||
Восприятие пространства | ||
Восприятие времени | ||
зрительного восприятия | ||
слухового восприятия | ||
Внимание | ||
Память | ||
Мышление | ||
Контактность |
Методики обследования мышления
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся | ||
Год обучения | Год обучения | Год обучения | ||
1 | Классификация | |||
2 | «4 лишний» | |||
3 | Разрезная картинка из 4 частей | |||
4 | Серия сюжетных картинок (последовательность событий) | |||
5 | Продолжи ряд | |||
6 | Счет: - выделение 1 – много – столько же | |||
7 | - пересчет с подведением итога | |||
8 | - уравнивание | |||
9 | Понимание смысла задач | |||
10 | Коробка форм (почтовый ящик) |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Методика обследования памяти
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся | ||
Год обучения | Год обучения | Год обучения | ||
1 | Узнавание фигур (тест Бернштейна) | |||
2 | Механическая память (тест 5-10 слов) | |||
3 | Кратковременная зрительная память (тест 5-10 предметов) | |||
4 | Методика Пьерона-Рузера | |||
5 | «Нарисуй по памяти» (дом, мяч, елка) | |||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Методики обследования внимания
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся | ||
Год обучения | Год обучения | Год обучения | ||
1 | Произвольность (тест К-Йирасека) | |||
2 | Устойчивость (тест А.Рея) | |||
3 | Доски Сегена | |||
4 | Переключение (10 отличий) | |||
5 | Найди одинаковые изображения | |||
6 | Угадай, чего нет (сравнение картинок) | |||
7 | Перевернутые изображения | |||
8 | Незаконченные изображения | |||
9 | «Зашумленные» изображения | |||
10 | «Что изменилось?» |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Методики обследования речи
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся | ||
Год обучения | Год обучения | Год обучения | ||
1 | Особенности звукопроизношения | |||
2 | Повторение слов (разной слоговой структуры) | |||
3 | Понимание значения слов | |||
4 | Ответы на вопросы | |||
5 | Собственная речь | |||
6 | Рассказ по картине | |||
7 | Способы общения - эмоциональные -жестовые -речевые | |||
9 | ||||
10 |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Методики обследования мелкой и общей моторики
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся | ||
Год обучения | Год обучения | Год обучения | ||
1 | Собери башенку | |||
2 | Ориентировка на листе бумаги | |||
3 | Обводка, штриховка фигур | |||
4 | Домик и животное (соединить линиями) | |||
5 | Соедини по точкам (фигура) | |||
6 | Конструирование из палочек | |||
7 | «Сложи цветочек» (мозаика | |||
8 | Зрительно-моторная координация (тест Л.Бендер) | |||
9 | Движение в заданном направлении | |||
10 | Общие физические упражнения |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Ориентировка в окружающем, запас знаний, отношение к школе
№ | Наименование задания Беседа | Фамилия уч-ся | ||
Год обучения | Год обучения | Год обучения | ||
1 | Знание своего имени. Фамилии, возраста | |||
2 | Знание имен родителей | |||
3 | Знание времен года | |||
4 | Когда это бывает (по картинке) | |||
5 | «Части суток» (серия картинок | |||
6 | Знание частей тела | |||
7 | «Кто где живет?» (животные) | |||
8 | Картинка «Школа» (ответы на вопросы) | |||
9 | Хочешь ли ты идти в школу? | |||
10 | Что хорошего, интересного будет в школе? |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Методики обследования сенсорной сферы
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся | ||
Год обучения | Год обучения | Год обучения | ||
1 | Цвет: - назови цвет (покажи) | |||
2 | - сравнение и группировка по цвету | |||
3 | «Собери гирлянду» | |||
4 | Форма: - назови (покажи) | |||
5 | - сравнение и группировка по форме | |||
6 | «Коврик» | |||
7 | Величина: - назови, где большой - маленький (покажи) | |||
8 | - сравнение и группировка по величине | |||
9 | «Палочки в ряд» | |||
10 | Пространственное восприятие: - право – лево - вверху - внизу | |||
11 | «Сложи узор» |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Сформированность учебных навыков, навыков социальной адаптации
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся | ||
Год обучения | Год обучения | Год обучения | ||
1 | Навыки чтения | |||
2 | Навыки письма | |||
3 | Навыки счета | |||
4 | Общение со взрослыми | |||
5 | Общение с детьми | |||
6 | Поведение в незнакомом месте | |||
7 | Работоспособность | |||
8 | Целенаправленность | |||
9 | Переключаемость | |||
10 | Индивидуальные особенности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические материалы по проверке знаний учащихся по ОБЖ
У многих учителей ОБЖ возникают проблемы с количеством оценок учащихся. При одном уроке в неделю сложно найти время для опроса . Поэтому оценка уровня знаний должна занимать небольшую часть урок...
Контрольно-диагностические материалы
Дифференцированные задания к разделу "Опорно-двигательная система" 8 класс. БиологияЗадания базового и повышенного уровня знаний, включающие вопросы, требующего выбора ответа (тесты) и задания со своб...
Диагностические материалы для тестирования в 9 классе
Предлагаются два варианта для тестирования в 9 классе по разделам: "Грамматика" и "Чтение"...
Диагностические материалы по русскому языку. 8 кл.
Диагностические материалы по русскому языку для 8 класса .Повторение материала в начале учебного года....
Контрольно-диагностические материалы по подготовке к ГИА по русскому языку 9 класс.
Контрольно-диагностические материалы помогут учителю проверить уровень подготовки обучающихся к написанию сжатого изложения....
Диагностические материалы (профильное)
Диагностические материалы: методики, бланки, обработка результатов...
Стандартизированные листы обследования самостоятельной продуктивной деятельности для диагностических приемов ЦПМПК - разработка диагностических материалов для психолого-педагогической диагностики познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
стандартизированные листы обследования самостоятельной продуктивной деятельности детей по возрастам и классам для всех уровней образования...