Диагностические материалы (профильное)
тест по психологии на тему

Митюхина Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

Митюхина Н.П. педагог – психолог ЦПМСС «Лабиринт»

                      Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)
                                                         
(Е.А.Климов)

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) разработан под руководством Е.А.Климова и предназначен для определения интересов и склонностей человека. Можно использовать в работе профконсультантов службы занятости и школьных психологов при профориентации подростков и взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий.
В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.

1. Человек- Техника (Ч-Т).
Труд людей этой группы профессий связан с:
· преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы, монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переаботке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов);
· обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);
· восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);
· изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).

2. Человек - человек (Ч-Ч).
Труд людей этой группы профессий связан с:
· воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.);
· медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра);
· правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции и т.д.);
· организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);
· изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.).

3. Человек - знаковая система (Ч-З).
Труд людей этой группы профессий связан с:
· преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.);
· шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.);
· управлением движения (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);
· составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.);
· восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).

4. Человек - природа (Ч-П).
Труд людей этой группы профессий связан с:

· преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности,

рыбообработчик и пр.);
· обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);
· заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);
· восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);
· изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).


5. Человек - художественный образ (Ч-Х).
Труд людей этой группы профессий связан с:
· преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссер, композитор и пр.);
· исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель и пр.);
· с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).

Содержание методики.
Методика представляет собой опросник из двадцати вопросов. Каждый вопрос содержит два альтернативных варианта (“а” и “б”). Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке “Листа ответов” поставить знак “+” (плюс).


Текст опросника


Инструкция:
“Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами “а” и “б”, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности. Внимательно прочитав оба утверждения, знаком “+” отметьте то из них, которое более привлекательно для вас”.

1а. Ухаживать за животными.
или
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2а. Помогать больным.
или
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.
или
3б. Следить за состоянием и развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и др.).
или
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).
или
6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, или настраивать музыкальные
или
7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т.п.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
или
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.
или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных
или
10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.
или
11б. Конструировать, новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок.

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
или
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.
или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
или
15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

или
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
или
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.
или
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
или
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Лист ответов

Ф.И.О._____________________________________________________________________
Пол________возраст____________образование_________________________________
Дата заполнения____________________________________________________________

Ч-П

Ч-Т

Ч-Ч

Ч-З

Ч-Х

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

Сумма Ч-П-    

Сумма Ч-Т-            

Сумма Ч-Ч-

Сумма Ч-З-

Сумма Ч-Х-

Обработка результатов

После заполнения “Листа ответов” подсчитайте число знаков “+” в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять в соответствии с типами профессий) и проставьте полученные суммы в нижних клетках листа (рядом с буквенной аббревиатурой).

Вопросы в первом столбце относятся к профессиям типа “человек-природа”, во втором - “человек-техника”, в третьем - “человек-человек”, в четвертом - “человек-знаковая система”, в пятом - “человек-художественный образ”.


Интерпретация результатов

Сумма баллов (“+”) будет показателем степени выраженности вашей осознанной склонности к одному из типов профессий (П, Т, Ч ,З, Х). Максимальная сумма баллов указывает на преобладание интересов, а возможно, и склонностей к той или иной сфере деятельности.



Результаты, полученные по ДДО, помогают ограничить круг выбираемых профессий теми или иными областями в соответствии с интересами и склонностями.



Предварительный просмотр:

Митюхина Н.П. педагог – психолог ЦПМСС «Лабиринт»

Тест мотивации выбора профессии

(Л.А.Ясюковой)

Для работы учащиеся получают и подписывают бланки, на которых имеется инструкция, и в таблице - сами суждения-мотивы и три варианта для оценки значимости каждого фактора при выборе дальнейшего жизненного пути. Бланки необходимо подписать. Инструкция: «Вы уже, наверное, решили, куда пойдете учиться или работать после окончания школы. В ответных бланках, которые вы получили, в левой колонке приведены различные причины, которые могут влиять на выбор вуза, училища или места работы. Отметьте, пожалуйста, в какой степени каждый из факторов повлиял на ваш выбор. Для этого необходимо против каждого фактора (не пропуская ни одного) поставить крестик в соответствующем столбце (и только в одном). Если фактор оказал наибольшее влияние, то - в первом столбце, если только в некоторой степени повлиял на принятие решения, то - во втором столбце, а если совсем не играл никакой роли, то - в третьем».

Фактор

Когда я принимал решение, то данный фактор:

Оказал наибольшее влияние

В некоторой степени способствовал выбору

Совсем не играл никакой роли

Возможность стать профессионалом в этой области.

Возможность познакомиться с новыми людьми

Возможность получения хорошей зарплаты

Сегодня – это наиболее престижная сфера деятельности.

Семейные традиции

Желание получить высшее образование.

Чистота, комфортные условия будущей работы.

Дело, которым я буду заниматься, мне кажется интересным.

 Возможность общения с интересными людьми.

Наличие дополнительных льгот и привилегий.

Этот вид деятельности обеспечит комфорт и уважение.

Советы родителей и взрослых.

Возможность получить наиболее основательные знания в интересующей меня сфере.

Выбранный вид деятельности – спокойный, размеренный, не требующий напряжения.

Возможность реализовать умения и идеи в этой сфере.

Хочу продолжить учебу (работу) вместе со своими.

Отсутствие вредных и опасных для здоровья факторов.

Возможность делать карьеру.

Советы друзей.

Меня всегда интересовали школьные предметы, связанные с этой областью.

Место моей будущей учебы (работы) близко от дома.

Для обработки необходимо присудить баллы выборам подростка. За каждый крестик в первом (левом) столбце, где отмечаются факторы, в наибольшей степени повлиявшие на выбор дальнейшего обучения, присуждается 3 балла. За каждый крестик второго (среднего) столбца, где отмечаются принимавшиеся во внимание факторы, присуждается 2 балла. За каждый крестик в третьем (правом) столбце, где отмечались незначимые факторы, присуждается 1 балл.

Выделяются и анализируются 7 типов мотивации выбора профессии:

1-собственно профессиональная мотивация (интерес к будущей деятельности): суждения 1,8, 15.

2-коммуникативная мотивация (потребность в общении): суждения 2, 9, 16.

3-прагматичная мотивация (стремление к материальной обеспеченности); суждения 3, 10, 17.

4-статусная мотивация (забота о престиже): суждения 4, 11, 18.

5- социальная мотивация (важность мнения значимых людей): суждения 5, 12, 19.

6-учебная мотивация (познавательные потребности): суждения 6, 13, 20.

7-внешняя мотивация (случайные причины): суждения 7, 14, 21.

Суммирование баллов производится отдельно по каждому типу мотивации. Максимально возможное суммарное значение - 9 баллов, минимальное - 3 балла. Доминирующий тип мотивации профессионального выбора выявляется посредством сравнения баллов, полученных по каждому типу. Может иметь место абсолютно или относительно доминирующая мотивация. Если мотивация получает 8-9 баллов, то она является абсолютно доминирующей. Оценка в 7 баллов обозначает относительно доминирующую, но не ярко выраженную мотивацию. Если какой-то тип мотивации получает 3-4 балла, то он совершенно не свойственен подростку.

Профессиональная мотивация возникает только тогда, когда уже сложились интеллектуальные задатки к какому-либо виду профессиональной деятельности. Ее наличие может свидетельствовать о том, что идет формирование профессиональных способностей. При доминировании профессиональной мотивации подросток проявляет избирательность в учебе: интересующие его предметы изучает глубоко, с использованием дополнительной информации, «непрофильные» - более поверхностно, может запускать совсем.

Если доминируют любые другие типы мотивации при выборе профессии, то вероятность формирования высококвалифицированного специалиста исключительно низка. Если к окончанию школы не сложились интеллектуальные задатки ни к какому виду профессиональной деятельности, то и доминирует один из остальных шести типов мотивации.

Доминирование при выборе профессии коммуникативных потребностей складывается тогда, когда они не находят удовлетворения в повседневной жизни подростка. Потребность в общении свойственна в той или иной степени всем людям, но когда она начинает доминировать и в профессиональной сфере, то налицо ее гипертрофированность.

При доминировании прагматичной мотивации при выборе профессии подросток, в первую очередь, учитывает наличие материальных выгод от будущей деятельности. Он считает: не так важно, что именно делать, главное - сколько денег за это можно будет получать.

При доминировании статусной мотивации для подростков при выборе профессии особое значение имеет ее социальная ценность, престижность в глазах общества, возможность достичь высокого положения, быть на виду.

При доминировании социальной мотивации подросток при выборе профессии ориентируется, в первую очередь, на мнение авторитетных для него людей (родителей, учителей, друзей, психолога). Либо его профессиональный выбор предопределяется семейными традициями. В любом случае подросток сам не выбирает, а принимает то, что ему предлагают знающие люди.

При доминировании учебной (познавательной) мотивации подросток выбирает профессию, ориентируясь не на то, что ему придется изо дня в день делать, а на то, о чем ему интересно в настоящее время.

При доминировании внешней мотивации основную роль играют несущественные, случайные факторы (близко от дома, за компанию с друзьями и пр.). Чаще такой вариант выбора встречается тогда, когда у подростка не развились и не проявились никакие профессиональные способности, т.е. различные интеллектуальные операции развиты равномерно средне, при этом какие-либо увлечения тоже отсутствуют.



Предварительный просмотр:

_____________________________________________________Митюхина Н.П.______

Техническое мышление.

Вам предлагается за 3-5 минут решить 7 задач по простым техническим проблемам, выбрав из трех предложенных ответов - правильный.

1. Должен ли на повороте один из рельсов быть выше другого?

1. рельс А выше

2. рельсы на одном уровне

3. рельс В выше

2. Каким способом легче везти камень?

1.        способом А

2.        способом В

3.        способом С

3. В реке, где вода течет в направлении стрелки, установлены 3 колеса. Из труб на них дополнительно падает вода. Какое колесо будет вращаться быстрее?

1.        колесо А

2.        колесо В

3.        колесо С

4. Какая гусеница должна двигаться быстрее, чтобы трактор поворачивался в направлении стрелки?

                           1. гусеница А

                           2. гусеница В

                          3. все равно какая

4. Как целесообразнее установить трос, поддерживающий мост?

1.        по чертежу А

2.        по чертежу В

3.        по чертежу С

6. Риски на стаканах обозначают равные объемы. На каком стакане они нанесены правильно?

 1.        на стакане А

на стакане В

на стакане С

7. Какая из отмеченных шестерен вращается медленнее? Или они вращаются с одинаковой скоростью

шестерня А вращается медленнее

скорость вращения одинаковая

3. шестерня В вращается медленнее

Таблица результатов с правильными ответами:

№ задачи

1

2

3

4

5

6

7.

правильный ответ

1

1

3

2

3

1

2

За каждый правильный ответ - 1 балл.

0-3 балла - низкий уровень развития технического мышления; стоит подумать о профессиях и специальностях, не связанных с техникой.

4 балла - средний уровень развития технического мышления; для овладения профессией, связанной с техникой, надо приложить максимум усилий.

5-7 баллов - высокий уровень развития технического мышления; можно смело выбирать специальность из сферы «человек-техника».



Предварительный просмотр:

АНКЕТА
"Ваши пожелания по организации предпрофильной подготовки"
(для учащихся)
 

Уважаемый восьмиклассник! В 9-ом классе Вам предстоит определить профиль своего дальнейшего обучения. Для того, чтобы Вы могли точнее выбрать свой профиль, Вам предлагается пройти несколько курсов по выбору. Пока Вы не знаете название курсов и места, где они будут проводиться, поэтому Марийский институт образования изучает Ваши пожелания. Просим Вас ответить на все вопросы анкеты, которые помогут составить расписание курсов по выбору для всех 9-классников.

01. Профиль обучения, который Вы намерены выбрать в старших классах (нужное обвести кружком).
  0101   Социально-экономический
  0102   Гуманитарный
  0103   Физико-математический
  0104   Естественно-научный
  0105   Филологический
  0106   Информационно-технологический
  0107   Агро-технологический
  0108   Оборонно-технический
  0109   Художественный
  0110   Универсальное обучение (непрофильные классы и школы)
  0111   Если в этом перечне нет того профиля, который Вам нужен, напишите здесь его название ___________________

02. Почему ты выбираешь именно этот профиль? (отметь варианты ответа, наиболее тебе близкие)
  0201  Мне нравятся входящие в этот профиль предметы
  0202  Я плохо успеваю по другим предметам
  0203  Этот профиль связан с моей будущей профессией
  0204  Мне посоветовали родители
  0205  Этот профиль выбрал мой друг
  0206  Не знаю
  0207  Другое (напишите) _________________

03. Какие цели ты ставишь перед собой на курсах по выбору?
  0301  Подготовиться к экзаменам после 9 класса
  0302  Углубленное изучение предмета
  0303  Проверить свой выбор дальнейшего профиля
  0304  Другое (напишите) _____________

04. Готовы ли Вы для изучения курсов по выбору посещать не только свою школу, но и другие образовательные учреждения? Выберите один из ответов.
  0401  Буду учится только в своей школе.
  0402  Буду учится только в той школе, где я смогу в дальнейшем обучаться по выбранному профилю.
  0403  Буду посещать курс в любом учреждении, если курс мне интересен.
  0404  Буду посещать курс в любом учреждении, если это недалеко от дома.
  0405  Буду посещать курс в любом учреждении, если не будут никаких других возможностей.
  0406  Другое (напишите) ____________

05. Какая организация занятий является для Вас наиболее предпочительной? Можно ответить на 2 и более позиций.
  0501  Занятия в первую смену
  0502  Занятия во вторую смену после уроков
  0503  Занятия в субботу
  0504  Занятия по воскресеньям
  0505  Другое (напишите) ______________

06. Какой режим занятий является для Вас наиболее предпочтительной? Выберите один из ответов.
  0601  Регулярные занятия 1 день в неделю
  0602  Занятия 2-3 раза в неделю
  0603  Изучение курсов во время каникулярных сессий-2-3 раза в год
  0604  Изучение курсов дома в форме дистанционного обучения
  0605  Другое (напишите) ____________

07. Какая форма изучения курсов по выбору была бы для Вас желательной? Можно ответить на 2 и более позиций.
  0701  Уроки, традиционные учебные занятия
  0702  Подготовка и защита проектов, рефератов, курсовых работ
  0703  Проведение научных исследований, экспериментов
  0704  Обучение в практической деятельности на предприятиях
  0705  Анализ ситуаций и игровое моделирование
  0706  Совместное обучение с учащимися 10-11 классов
  0707  Индивидуальные консультации с преподавателем, специалистом
  0708  Деловые и ролевые игры, тренинги
  0709  Другие (напишите) _____________

08. Что может помешать Вам посещать выбранные курсы? Укажите все варианты возможных ответов.
  0801  Курсы находятся далеко от дома, неудобно добираться до места проведения курсов
  0802  Курсы проводятся в неудобное время
  0803  Неинтересна программа выбранного курса
  0804  Не удовлетворяет качество преподавания курса
  0805  Был сделан неправильный выбор
  0806  Слабая материально-техническая база

09. А теперь о Вас
  0901  Мужской
  0902  Женский

10. Место обучения:
  Населенный пункт _____________
  Полное название школы _____________
  Класс _____________
Дата__________________

ФИО_________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. /Под ред. В.Н.Панферова.  – Псков: Изд. Псковского областного ин-та усовершенствования учителей, 1994. – 280с.

Методика «Структура интересов»

Инструкция: Проставить против каждой из нижеприведенных фраз цифры 1, 2, 3, 4 в зависимости от степени их привлекательности для Вас: 1—совершенно неприемлемо, 2—неинтересно, 3— интересно, 4—весьма интересно.

1. Классическая музыка как сопровождение к спортивным упражнениям.

2. Взаимосвязь спорта и политики.

3. Выбор частот и т. п. физические вопросы, связанные с беспроволочной передачей легкой музыки.

4. Соотношение относительной и абсолютной истин на примере изучения географии.

5. Животные и растения пяти континентов.

6. Удешевление производства товаров путем применения автоматики.

7. Обмен валюты во время заграничных поездок.

8. Произведения мировой литературы в кино.

9. Совместные каникулярные путешествия девочек и мальчиков.

10. Мотоспорт.

11. Нагрузка на мышцы и сердце танцоров.

12. Физиологические проблемы процессов творческого мышления у великих физиков.

13. Модная спортивная одежда спортсменов в различных видах спорта.

14. Изображение типов людей в кино.

15. Моральные проблемы в медицине и в других областях биологии.

16. Спортивная дружба между девочками и мальчиками.

17. Моделирование костюмов на киностудиях.

18. Особенности технических сооружений для добычи полезных ископаемых в горной местности и на равнине.

19. Тетради с записями модных песенок (шлягеров).

20. Влияние музыки на производительность труда.

21. Задачи моды в обществе.

22. Политические события в кино.

23. Цели и формы ведения психологической войны.

24. Физические проблемы передачи звука и световые эффекты в оперных спектаклях.

25. Одежда для концерта.

26. Средства обороны армий.

27. Отношения между мужем и женой, между родителями и детьми.

28. Развлекательная музыка из фильмов.

29. Формирование объективного мнения путем рецензий на фильмы.

30. Путешествие в горы и к озерам европейских стран.

31. Излучения в недрах Земли и в атмосфере.

32. Траектория полета прыгающего с трамплина лыжника и другие физические проблемы спорта.

33. Короткометражные фильмы об опытах, связанных с наукой об электричестве.

34. Связь темперамента и нервной системы.

35. Здоровье и одежда.

36. Поездки спортивных команд.

37. Кинорепортажи о работе на крупных предприятиях.

38. Темперамент и стиль танца.

39. Ответственность физика за применение его изобретений и открытий.

40. Кричащая и скромная одежда.

41. Спортивные фильмы.

42. Танцы как символ трудового процесса.

43. Рабочая спецодежда.

44. Книги о современном танце.

45. Технические аппараты для измерения силы воли и других психических свойств.

46. Кинофильмы о редких животных и растениях.

47. Изменения, происходящие в легких, сердце и других органах спортсмена.

48. Книги по географии.

49. Роль физики в познании мира.

50. Технические приборы для записи музыки.

51. Познаваемость процессов развития моды.

52. Случайность и закономерность спортивных рекордов.

53. Верность, прямолинейность, характер людей.

54. Правильность отражения жизни с помощью шлягеров.

55. Свобода печати.

56. Классическая балетная музыка.

57. Киногерои как образцы морали людей.

58. Способность к музыке и чувство ритма.

59. Танцевальная музыка.

60. Использование бактериологического оружия.

61. Результаты экспедиций как доказательство правильности гипотез.

62. Проблемы обучения с помощью автоматов.

63. Голоса животных в музыкальных произведениях.

64. Затраты на постановку оперы.

65. Демонстрация моделей одежды в сопровождении музыки.

66. Препятствия обмену туристами.

67. Техника передачи концертов.

68. Легкая музыка в поезде.

69. Формирование характера в спорте.

70. Суеверие и истина о происхождении жизни.

71. Преломление света и контраст цветов одежды.

72. Проблемы рычага в балете.

73. Политика как отражение законов общества.

74. Оперный словарь.

75. Танец как форма отражения.

76. Одежда в различных странах.

77. Обычаи и манера поведения на вечерах.

78. Модная одежда, изготовленная с помощью новых текстильных машин.

79. Электротехнические аппараты.

80. Практическая и со вкусом сделанная дорожная одежда.

81. Рассказы и романы о спорте.

82. Формирование характерных черт у людей разных профессий.

83. Полезные ископаемые, производство товаров и торговля в странах Европы.

84. Одежда для танцевального вечера.

85. Фильмы-балеты.

86. Легкая музыка и шлягеры.

87. Строение тела животных как образец для технических решений в области авиа- и судостроения.

88. Воздействие джазовой музыки на настроение.

89. Познаваемость духовной жизни человека.

90. Освободительная борьба народов.

91. Гастроли симфонических оркестров.

92. Доказательства закономерностей экономического развития.

93. Безнравственное использование технических изобретений на примерах из жизни.

94. Особенности темперамента разных народов.

95. Танцевальные элементы гимнастики.

96. Одежда и характер человека.

97. Фильмы о ландшафтах Европы.

98. Романы нравов.

99. Характер танца как отражение ситуации в политике общества.

100. Условия для использования атомной физики (мирного).

101. Типичные для отдельных местностей и народов виды .спорта.

102. Влияние спортивных упражнений на повышение производительности труда.

103. Книги по анатомии человека.

104. Правила внутреннего распорядка и трудовая дисциплина на предприятиях.

105. Соотношение чувственного и рассудочного элементов привое-приятии музыкальных произведений.

106. Обычаи и нравы различных народов.

107. Методы содержания крупного рогатого скота и обработки почвы.

108. Влияние давления воздуха, шума и освещения на процесс труда.

109. Европейские, азиатские, африканские и латиноамериканские танцы.

110. Серия статей о процессе познания человека.

111. Оперы как отражение нравов эпохи.

112. Книги и журналы о торговле, транспорте и финансовой системе.

113. Формы и результаты экономической взаимопомощи.

114. Ежегодник по вопросам техники.

115. Отвлечение и разрядка во время путешествий.

116. Зависимость объективной истины от места и времени на примере учения о морали.

117. Книги о темпераментах, характерах и дарованиях людей.

118. Экспедиции для поиска редких животных и растений.

119. Возникновение электрического тока в мозге.

120. Легкая музыка различных стран.

121. Фильмы-оперы.

122. Поп-музыка как средство выражения интересов общества.

123. Спортивные упражнения в сопровождении музыки.

124. Проблемы аранжировки в эстрадной музыке.

125. Популярная литература об атомной физике.

126. Фильмы-путешествия.

127. Восприятие симфонической музыки людьми различного типа.

128. Описание путешествий.

129. Танцы на палубе плавучего дома отдыха.

130. Технические устройства для фиксации движений в процессе танца.

131. Фильмы-репортажи о новых технических изобретениях.

132. Оперная музыка Китая, Индии и европейских стран.

133. Запреты оперных спектаклей.

134. Журналы мод.

135. Учебные экскурсии в физические научно-исследовательские институты.

136. Самолеты и другие современные технические средства пассажирского сообщения.

Обработка результатов по ключу:

1. География: 4, 5, 18, 30, 31, 48, 76, 83, 90, 94, 97, 101, 106, 109, 120, 132.

2. Физика: 3, 12, 24, 31, 32, 33, 39, 49, 71, 72, 79, 100, ..108, 119, 125, 135.

3. Биология: 5, 11, 15, 34, 35, 46, 47, 58, 60, 63, 70, 87, 103, .107, 117, 119.

4. Техника: 6, 10, 18, 26, 45, 50, 62, 67, 78, 79, 87, 93, 114, 130, 131, 136.

5. Политика: 2, 21, 22, 23, 26, 27, 55, 60; 66, 73, 90, 99, 100, 113, 122, 133.

6. Мораль: 9, 15, 16, 27, 39, 40, 53, 57, 77, 86, 93, 98, 104, 106, 111, 116.

7. Экономика: 6, 7, 20, 37, 42, 43, 64, 82, 83, 92, 102, 104, 107, 108, 112, 113.

8. Философия: 4, 29, 49, 51, 52, 54, 61, 62, 70, 73, 75, 89, 92, 105, 110, 116.

9. Психология: 12, 14, 23, 34, 38, 45, 53, 69, 82, 88, 89, 94, 96, 115, 118, 127.

10. Литература: 8, 19, 44, 48, 55, 74, 81, 98, 103, 110, 112, 114, 118, 125, 128, 134.

11. Легкая музыка: З, 19, 20, 28, 50, 54, 58, 59, 65, 68, 86, 88, 120, 122, 123, 124.

12. Классическая музыка: 1, 24, 25, 56, 63, 64, 67, 74, 91, 105, 111, 121, 124, 127, 132,133.

13. Мода: 13, 17, 21, 25, 35, 40, 43, 51, 65, 71, 76, 78, 80, 84, 96, 134.

14. Хореография: 11, 38, 42, 44, 56, 59, 72, 75, 77, 84, 85, 95, 99, '109, 129, 130.

15. Искусство кино: 8, 14, 17, 22, 28, 29, 33, 37, 41, 46, 57, 85, 97, 121, 126, 131.

16. Путешествия: 7, 9, 30, 36, 61, 66, 68, 80, 91, 115, 117, 126, 128, 129, 135, 136.

17. Спорт: 1, 2. 10, 13, 16, 32, 36, 41, 47, 52, 69, 81, 95, 101, 102, 123.



Предварительный просмотр:

БЛАНК «ДДО»  

Фамилия, имя ученика ______________________

 Класс___     СШ№_____   Дата заполнения_______

 

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ


16


26

За

36


46


56


76

66

96


10а



106

86

11а

116

12а

126

13а

136

14а

146

15б

15а

16а

176

166

196

17а

20а

19а

18а

206

186

∑+ =

∑ + =

∑ + =

∑+ =

∑+ =

∑- =

∑- =

∑ - =

∑- =

∑- =

П=

Т=

Ч=

ЗС=

Х0=

БЛАНК «ДДО»  

Фамилия, имя _____________________________

Место работы______________________________

Должность_________________________________

Дата заполнения______

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ


16


26

За

36


46


56


76

66

96


10а



106

86

11а

116

12а

126

13а

136

14а

146

15б

15а

16а

176

166

196

17а

20а

19а

18а

206

186

∑+ =

∑ + =

∑ + =

∑+ =

∑+ =

∑- =

∑- =

∑ - =

∑- =

∑- =

П=

Т=

Ч=

ЗС=

Х0=

БЛАНК «ДДО»

Фамилия, имя ученика _____________________

 Класс___       СШ№____ Дата заполнения_______

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ


16


26

За

36


46


56


76

66

96


10а



106

86

11а

116

12а

126

13а

136

14а

146

15б

15а

16а

176

166

196

17а

20а

19а

18а

206

186

∑+ =

∑ + =

∑ + =

∑+ =

∑+ =

∑- =

∑- =

∑ - =

∑- =

∑- =

П=

Т=

Ч=

ЗС=

Х0=

БЛАНК «ДДО»

Фамилия, имя _____________________________

Место работы_______________________________

Должность_________________________________

Дата заполнения______

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ


16


26

За

36


46


56


76

66

96


10а



106

86

11а

116

12а

126

13а

136

14а

146

15б

15а

16а

176

166

196

17а

20а

19а

18а

206

186

∑+ =

∑ + =

∑ + =

∑+ =

∑+ =

∑- =

∑- =

∑ - =

∑- =

∑- =

П=

Т=

Ч=

ЗС=

Х0=

БЛАНК «ДДО»  

Фамилия, имя ученика ______________________

 Класс___     СШ№_____   Дата заполнения_______

 

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ


16


26

За

36


46


56


76

66

96


10а



106

86

11а

116

12а

126

13а

136

14а

146

15б

15а

16а

176

166

196

17а

20а

19а

18а

206

186

∑+ =

∑ + =

∑ + =

∑+ =

∑+ =

∑- =

∑- =

∑ - =

∑- =

∑- =

П=

Т=

Ч=

ЗС=

Х0=

БЛАНК «ДДО»  

Фамилия, имя ученика ______________________

 Класс___     СШ№_____   Дата заполнения_______

 

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ


16


26

За

36


46


56


76

66

96


10а



106

86

11а

116

12а

126

13а

136

14а

146

15б

15а

16а

176

166

196

17а

20а

19а

18а

206

186

∑+ =

∑ + =

∑ + =

∑+ =

∑+ =

∑- =

∑- =

∑ - =

∑- =

∑- =

П=

Т=

Ч=

ЗС=

Х0=

БЛАНК «ДДО»

Фамилия, имя ученика _____________________

 Класс___       СШ№____ Дата заполнения_______

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ


16


26

За

36


46


56


76

66

96


10а



106

86

11а

116

12а

126

13а

136

14а

146

15б

15а

16а

176

166

196

17а

20а

19а

18а

206

186

∑+ =

∑ + =

∑ + =

∑+ =

∑+ =

∑- =

∑- =

∑ - =

∑- =

∑- =

П=

Т=

Ч=

ЗС=

Х0=

БЛАНК «ДДО»

Фамилия, имя ученика ______________________

 Класс___     СШ№_____   Дата заполнения_______

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ


16


26

За

36


46


56


76

66

96


10а



106

86

11а

116

12а

126

13а

136

14а

146

15б

15а

16а

176

166

196

17а

20а

19а

18а

206

186

∑+ =

∑ + =

∑ + =

∑+ =

∑+ =

∑- =

∑- =

∑ - =

∑- =

∑- =

П=

Т=

Ч=

ЗС=

Х0=



Предварительный просмотр:

БЛАНК  «МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

ФИО________________________________________ класс________________

Утверждения

Оценка

Тип мотивации

1

Требует общения с разными людьми

И

2

Нравится родителям

-

3

Предполагает высокое чувство ответственности

С

4

Требует переезда на новое место жительства

+

5

Соответствует моим способностям

И

6

Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием

-

7

Дает возможность приносить пользу людям

С

8

Способствует умственному и физическому развитию

И

9

Является высокооплачиваемой

+

10

Позволяет работать близко от дома

+

11

Является престижной

-

12

Дает возможности для роста профессионального мастерства

С

13

Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах

-

14

Позволяет реализовать способности к руководящей работе

С

15

Является привлекательной

И

16

Близка к любимому школьному предмету

+

17

Позволяет сразу получить хороший результат труда для других

С

18

Избрана моими друзьями

-

19

Позволяет использовать профессиональные умения вне работы

+

20

Дает большие возможности проявить творчество

И

С=___,     И=___,    + =___,    - =___

БЛАНК  «МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

ФИО________________________________________ класс________________

Утверждения

Оценка

Тип мотивации

1

Требует общения с разными людьми

И

2

Нравится родителям

-

3

Предполагает высокое чувство ответственности

С

4

Требует переезда на новое место жительства

+

5

Соответствует моим способностям

И

6

Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием

-

7

Дает возможность приносить пользу людям

С

8

Способствует умственному и физическому развитию

И

9

Является высокооплачиваемой

+

10

Позволяет работать близко от дома

+

11

Является престижной

-

12

Дает возможности для роста профессионального мастерства

С

13

Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах

-

14

Позволяет реализовать способности к руководящей работе

С

15

Является привлекательной

И

16

Близка к любимому школьному предмету

+

17

Позволяет сразу получить хороший результат труда для других

С

18

Избрана моими друзьями

-

19

Позволяет использовать профессиональные умения вне работы

+

20

Дает большие возможности проявить творчество

И

С=___,     И=___,    + =___,    - =___



Предварительный просмотр:

БЛАНК «ППО»

ФИО______________________________класс_____

ЗС

Т

ПЖ

ХО

Ч

ПН

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

БЛАНК «ППО»

ФИО_____________________________класс_____

ЗС

Т

ПЖ

ХО

Ч

ПН

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

БЛАНК «ППО»

ФИО______________________________класс_____

ЗС

Т

ПЖ

ХО

Ч

ПН

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

БЛАНК «ППО»

ФИО_______________________________класс_____

ЗС

Т

ПЖ

ХО

Ч

ПН

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

У  о  ж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=

∑у=

∑о=

∑ж=



Предварительный просмотр:

Лист ответов "Карта интересов"

Ф.И.О._____________________________________________________________________
Пол________возраст____________Класс _______СШ_______Дата заполнения_______

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

+

-

Лист ответов "Карта интересов"

Ф.И.О._____________________________________________________________________
Пол________возраст____________Класс _______СШ_______Дата заполнения_______

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

+

-

Лист ответов "Карта интересов"

Ф.И.О._____________________________________________________________________
Пол________возраст____________Класс _______СШ_______Дата заполнения_______

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

+

-

Лист ответов "Карта интересов"

Ф.И.О._____________________________________________________________________
Пол________возраст____________Класс _______СШ_______Дата заполнения_______

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

+

-



Предварительный просмотр:

Тест мотивации выбора профессии (Л.А.Ясюковой)

Фамилия, имя ученика ________________________________________________

Класс___     СШ№_____   Дата заполнения___________

Инструкция: «Вы уже, наверное, решили, куда пойдете учиться или работать после окончания школы. В ответных бланках, которые вы получили, в левой колонке приведены различные причины, которые могут влиять на выбор вуза, училища или места работы. Отметьте, пожалуйста, в какой степени каждый из факторов повлиял на ваш выбор. Для этого необходимо против каждого фактора (не пропуская ни одного) поставить крестик в соответствующем столбце (и только в одном). Если фактор оказал наибольшее влияние, то - в первом столбце, если только в некоторой степени повлиял на принятие решения, то - во втором столбце, а если совсем не играл никакой роли, то - в третьем».

Фактор

Когда я принимал решение, то данный фактор:

Оказал наибольшее влияние

В некоторой степени способствовал выбору

Совсем не играл никакой роли

Возможность стать профессионалом в этой области.

Возможность познакомиться с новыми людьми

Возможность получения хорошей зарплаты

Сегодня – это наиболее престижная сфера деятельности.

Семейные традиции

Желание получить высшее образование.

Чистота, комфортные условия будущей работы.

Дело, которым я буду заниматься, мне кажется интересным.

 Возможность общения с интересными людьми.

Наличие дополнительных льгот и привилегий.

Этот вид деятельности обеспечит комфорт и уважение.

Советы родителей и взрослых.

Возможность получить наиболее основательные знания в интересующей меня сфере.

Выбранный вид деятельности – спокойный, размеренный, не требующий напряжения.

Возможность реализовать умения и идеи в этой сфере.

Хочу продолжить учебу (работу) вместе со своими.

Отсутствие вредных и опасных для здоровья факторов.

Возможность делать карьеру.

Советы друзей.

Меня всегда интересовали школьные предметы, связанные с этой областью.

Место моей будущей учебы (работы) близко от дома.

Выделяются и анализируются 7 типов мотивации выбора профессии:

1- Проф М: суждения 1, 8, 15.___________

2- К.М: суждения 2, 9, 16._______________

3-П.М.: суждения 3, 10, 17. _____________

4-Ст.М.: суждения 4, 11, 18. ____________

5-Соц.М: суждения 5, 12, 19. ____________

6-У.М.: суждения 6, 13, 20. _____________

7-В.М.: суждения 7, 14, 21. _____________

Д.М.____________________________________

Суммирование баллов производится отдельно по каждому типу мотивации. Максимально возможное суммарное значение - 9 баллов, минимальное - 3 балла.

Доминирующий тип мотивации профессионального выбора выявляется посредством сравнения баллов, полученных по каждому типу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические материалы по проверке знаний учащихся по ОБЖ

У многих учителей ОБЖ возникают проблемы с количеством оценок учащихся. При одном уроке в неделю сложно найти время для опроса . Поэтому оценка уровня знаний должна занимать небольшую часть урок...

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...

Контрольно-диагностические материалы

Дифференцированные задания к разделу "Опорно-двигательная система" 8 класс. БиологияЗадания базового и повышенного уровня знаний, включающие вопросы, требующего выбора ответа (тесты) и задания со своб...

Диагностические материалы для тестирования в 9 классе

Предлагаются два варианта для тестирования в 9 классе по разделам: "Грамматика" и  "Чтение"...

Диагностические материалы по русскому языку. 8 кл.

Диагностические материалы по русскому языку для 8 класса .Повторение материала в начале учебного года....

Контрольно-диагностические материалы по подготовке к ГИА по русскому языку 9 класс.

Контрольно-диагностические материалы помогут учителю проверить уровень подготовки обучающихся к написанию сжатого изложения....

Диагностические материалы (разное)

Диагностические материалы: методики, анкеты с бланками и обработкой результатов....