Проект "Помоги себе сам"
проект по психологии
Школьный проект подростковой социально-психологической службы "Помоги себе сам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molod_sps_kopiya.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МКОУ ГАЗ-САЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рекомендован методическим советом МКОУ ГСОШ 19.01.2019 г. Протокол № 3 Руководитель методического совета ____________________Чернова Г.В. |
УТВЕРЖДЕН
Приказ от 31 января 2019 №33
Директор учреждения ___________А.П.Кайль
Школьный проект
подростковой социально – психологической службы
«Помоги себе сам»
Срок реализации программы 1 год
Разработали: Етмишева Т.М.
педагог-психолог,
I квалификационная категория
Дилин Н.И.
социальный педагог
I квалификационная категория
с. Газ-Сале 2019
«ПОМОГИ СЕБЕ САМ»
(школьный проект подростковой социально – психологической службы)
РАЗДЕЛ 1.
Паспорт проекта
Название проекта | ПОМОГИ СЕБЕ САМ (Подростковая социально - психологическая служба) Девиз: Спасение утопающих – дело рук самих утопающих |
Школа (полное название школы по уставу ОУ) | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа |
Город/район/село/поселок | с. Газ-Сале, Тазовский р-н |
Ф. И. О. руководителей проекта | Етмишева Т.М. Дилин Н.И. |
Рабочий телефон руководителей проекта | 8-(349-40)-2-34-09, доб. 1016, 1023 |
Краткое описание проекта | Создание социально-психологической помощи детям и подросткам силами старшеклассников. Любой подросток получает возможность обратиться к сверстникам за реальной помощью в трудной жизненной ситуации, получить поддержку, найти друзей и единомышленников. В основе - принципы молодежного участия и равного обучения. Предполагаемый результат: поддержка социально незащищенных детей и подростков, воспитание неравнодушной жизненной позиции, терпимости, участие молодежи в решении социальных проблем посредством создания молодежной социально-психологической службы «Помоги себе сам» |
РАЗДЕЛ 2.
- Актуальность проекта
Что мы, в основном люди из благополучных семей, знаем друг о друге? Многие из нас как непонятные «белые вороны». Многие почти никогда не делятся своими чувствами. О переживаниях друг друга мы узнаем из книг или фильмов… Если бы мы прислушались к голосу сердца других людей, то услышали бы, наверное, «Выслушайте меня! Любите меня! Меня, юнгу на хрупком паруснике в безбрежном океане жизни…Мне так нужна ваша помощь!»
Я и другой.… Как понять друг друга? Ведь это нужно нам обоим. Нам вместе жить в этом мир.
ПРОБЛЕМА:
Трудности в общении между сверстниками разных социальных групп, наличие «ярлыков», стереотипов, отсутствие терпимого отношения друг к другу.
Подросток не хочет быть «белой вороной» среди ровесников, испытывает острую потребность в общении, дружбе, любви и поддержке.
У подростков, переживающих трудную жизненную ситуацию недостаточны социальные связи, они плохо адаптируются в окружающей среде. Многим из них не хватает поддержки со стороны общества и ровесников, коммуникативных умений и навыков (неумение осознать и выразить свои чувства, заявить о своей проблеме).
Современные дети часто излишне защищены от трудностей, не знают жизни и не всегда ценят то, что имеют.
Окружающие подростка взрослые иногда забывают о том, что и они были молодыми, какие проблемы волновали их в этом возрасте. Юности свойственно познавать и ошибаться, но, как правило, лучше учиться на чужих ошибках.
Наличие у подростков потребности в самовыражении через активное деяние, созидательную помощь ровеснику, «деланье добра».
- Цель
Оказать социально-психологическую помощь детям и подросткам посредством создания «Службы доверия» силами старшеклассников.
- Задачи:
- Оказать адресную социально-психологическую помощь
- Развивать социокультурную и информационную среду нашего села
- Организовывать досуг
- Воспитывать толерантность, позитивное восприятие мира
- Развивать личность участников
- Целевая группа:
Группа, для которой осуществляется проект | Количество человек |
Молодые люди и подростки, нуждающиеся в помощи, Население села в возрасте12-18 лет | 150-200 |
| |||
Этап | Действия | Результат | Участники |
Подготовительный этап |
|
|
|
Основной этап | Основные мероприятия
|
|
|
Заключительный этап | Завершающие мероприятия
|
|
|
- Помощь и поддержка:
Администрация школы – бесплатно предоставляет материальные ресурсы помещение для проведения мероприятий проекта, ПК с выходом в Интернет, административный ресурс в организации мероприятий по проекту.
Школьный психолог - подготовка волонтеров - «преподавателей», консультации по организации службы доверия, помощь при формулировании ответов, подготовке занятий, обучение навыкам коммуникации, работы с группой.
Команда проекта - проведение тренингов, опроса, тестирования, анкетирования, обработка обратной связи.
Ожидаемые результаты | Механизмы измерения результатов |
| Анкеты, интервью, опросы, фото, видеосюжеты и т.д.
количественного состава участников
|
- Риски и потенциальные опасности при реализации проекта:
Низкая активность школьников, личностная незрелость, нехватка времени, нехватка информации, отсутствие информации друг о друге, наличие «ярлыков» и устоявшихся шаблонов в общении подростков.
- Дальнейшее развитие проекта
По окончании проекта продолжит работу подростковая социально-психологическая служба, постоянной станет страничка социально-психологической информации на http://gazsl.ru/. По окончании проекта по прогнозу должно увеличиться число добровольцев, возрасти число обратившихся за помощью подростков.
РАЗДЕЛ 3 |
Календарный план реализации проекта |
Месяц 2019 года | Что будет сделано |
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
1.1.Электронный почтовый ящик spasatelnykrug@gazsl.ru (постоянно в режиме «Вопрос-ответ») 1.2.Почтовый ящик «Почта доверия» (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
|
Апрель |
|
Май |
|
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
РАЗДЕЛ 4 |
|
Команда проекта
Ф. И. О. | Класс / Должность | Школа / название организации | |
Руководитель проекта | Етмишева Т.М. Дилин Н.И. | Педагог-психолог Социальный педагог | МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа |
Другие взрослые из школы | Эсенбулатова Р.С. Дудко Н.В. | Зам. по ВР Педагог-психолог | |
Школьники команды СПС | Плехно Наталья | 11а | |
Зайцева Екатерина | |||
Чернаева Эмина | |||
Школьники из других классов | Топычканова Мария | 9а | |
Мерзлякова Полина | |||
Тылик Екатерина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"
Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...
Проверить себя и поверить в себя!
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...
Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"
Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...
Сохраним себя для себя
Тренинг для педагогов...
"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")
научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....
Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"
В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...