Методическая разработка урока по психологии на тему: «Управление временем»
план-конспект урока по психологии (9 класс)
Сформировать знания о времени, успевать больше, делать лучше, уставать меньше.
Развивать умение анализировать, рефлексировать свои поступки, мысли и чувства.
Воспитывать интерес к теме психологии с помощью активизации познавательного интереса учащихся, умения сравнивать и выделять главное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_upravlenie_vremenem.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 85
Педагог – психолог
Васильева Елена Евгеньевна
Методическая разработка урока по психологии на тему:
«Управление временем»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Тема:Управление временем
Цель: Научить подростков более эффективно и качественно использовать время. Добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.
Задачи:
- сформировать знания о времени, успевать больше, делать лучше, уставать меньше.
- развивать умение анализировать, рефлексировать свои поступки, мысли и чувства;
- воспитывать интерес к теме психологии с помощью активизации познавательного интереса учащихся, умения сравнивать и выделять главное.
Методы: упражнения, рассказ с элементами беседы, метод мозгового штурма, метод ассоциативного ряда, математический подход, визуализация.
Оборудование: тетради, стикеры, бумага, схемы, компьютер, экран, проектор.
Структура урока
I. Организационный этап..............................................................................1 мин.
II. Актуализация опорных знаний................................................................5 мин.
III. Изучение нового материала ..................................................................20 мин.
IV. Закрепление изученного материала......................................................15 мин.
V. Выводы.......................................................................................................3 мин.
VI. Задание на дом…......................................................................................1 мин.
Ход урока.
- Организационный этап. Приветствие. Мотивация.
Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения. Сегодня на нашем занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.
II. Актуализация опорных знаний.
- Вопросы к детям: что вы думаете о времени? Согласны ли вы с высказыванием А. Шопенгауэра .
- Изучение нового материала. Объявление темы и целей урока.
- Метод мозгового штурма к понятиюуправление временем. Ответы записываются на доске.
Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Управление временем —Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организацию, составление списков и расстановку приоритетов.
- Рассказ с элементами беседы.
Что же это такое-управление временем? Ясно, что в прямом смысле управлять временем не возможно: реальная функция управление временем –использовать время своей жизни с максимальной эффективностью . Это одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. При этом как-то находить время для отдыха, увлечений, обучения,семьи, друзей.
Еще 2000 лет назад Сенека — римский философ и мыслитель, выступил за оценку эффективности прожитых лет. По его мнению, каждый мыслящий человек должен регулярно подводить некоторый итог своей жизни. Например, раз в год. Даже наш президент в своем новогоднем обращении несколько минут уделяет подведению итогов за ушедший год. Многие успешные люди применяют активно этот принцип на практике: бизнесмены подводят финансовые итоги каждый квартал, спортсмены замеряют дельту достижений ежемесячно.
Чтоже происходит у школьников, первая половина дня хорошо структурирована: уроки, перемены, дополнительные занятия. Но после школы начинается полная свобода: Много времени отнимает интернет и телевизор, слишком долго делаются домашние задания. Перекладывание дел на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься.
Давайте разберем день подробней , в сутках 24 часа: 7 часов уходит на сон,1 час на сборы в школу ,7 часов на занятия На выполнение домашних заданий, на свои увлечения, общение с друзьями, все дела и обязанности вам остаётся 9 часов! Это, поистине, целое богатство, о котором мечтают многие взрослые, которые проводят значительное время на работе.
- Метод ассоциативного ряда. Сколько времени куда уходит? Как эффективно его распределить.
- Вывод. Вторая половина, примерно с 14:00 – это ваше личное время.. Но давайте постараемся подумать, каким образом наше бесконтрольное время, можно обуздать.
1. Если вы чувствуете, что, вернувшись из школы, с кружка или секции усталость, то отдохните. И делать это нужно не сидя перед компьютером или телевизором, а отключившись от всех средств коммуникации, немного поспать, вам достаточно будет короткого 30-минутного сна.
2. Расставляйте перечень дел по степени значимости. Наиболее важные выполняйте в первую очередь. Приступайте сначала к выполнению самого сложного задания, потому что, выполнив его, вы получите эмоциональный импульс, удовлетворение от того, что справились и с еще большим желанием приступите к выполнению оставшейся работы,
3 Ведите учет времени и отслеживайте – сколько вам требуется на те или иные дела.
Тебе поможет рационально использовать время, если будете:
Читать в дороге, транспорте
Если вы добираетесь до школы пешком, закачайте себе нужные аудиокниги или аудиокурсы. Например, в дороге можно учить стихотворения, которые читает диктор.
Если у вас в списке дел на день есть задачи, которые не являются приоритетными, то почему бы не потратить время ожидания в очередях на их выполнение? Например, проверить почту, подумать о том, как провести предстоящие выходные, с кем встретиться, куда сходить, что почитать.
IV. Закрепление изученного материала
- 1 .Упражнения на персональное ощущение времени
- Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени.
- Выполнение. Все участники закрывают глаза. После команды тренера им необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.
- Упражнение демонстрирует широкий разброс результатов. Адекватность восприятия времени индивидуальна. Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.
- Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.
Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.
Упражнение 2« Жесткие и гибкие»
Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.
Необходимый материал: лист бумаги расчерченный горизонтально сверху «жесткие», с низу «гибкие», список дел.
Инструкция для участников: Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.
Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, дополнительные занятия, начало сеанса в кино и т.д.)
Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».
У вас есть лист бумаги, где вы записываете «гибкие дела» и «жесткие дела». Я буду произносить по 1-му делу. Таким образом, мы четко увидим, как правильно расставить приоритеты.
IV. Закрепление изученного материала.
- Упражнение «Свободное время»
Цель упражнения: формирование новых познавательных и коммуникативных навыков, рефлексия.
Задание. Представьте, что у вас освободилось 2 часа в день. На что вы сможете потратить это время? Напишите, на что бы вы потратили 2 свободных часа в день. Пишите те вещи, которые вам по-настоящему дороги. Может быть, это время с родными и близкими, любимые занятия, хобби, может, вы захотите изучить что - то новое. Главное, чтобы это действительно вам нравилось.
- А теперь давайте пойдем дальше! 2 часа в день*365дней = 730 часов = 30 дней = целый месяц! Следовательно, экономя всего лишь 2 часа в день, у вас появляется целый месяц свободного времени! Как бы вы его провели, что бы успели сделать?
На выполнение и обсуждение отводится 3 минуты.
V. Выводы. Обобщение и систематизация полученных знаний по теме.
Метод «незаконченных предложений»: «Сегодня я узнал, что……»
VI.Задание на дом. Составить временной распорядок дня, и соблюдать его исполнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме :"Страдательные причастия настоящего времени"
Урок русского языка ...
Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»
Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...
Методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Листает ветер летопись времен..."
В данном материале представлены конспект с раздаточным материалом, маршрутным листом. Урок по теме "Морское путешествие по "ленте времени" предназначен для 6 класса для повторения. Урок был...
1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке
1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена для введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка в 5-11 кла...
Методическая разработка урока по теме "Страдательные причастия прошедшего времени"
Методическая разработка урока по теме "Страдательные причастия прошедшего времени"...
Методическая разработка урока по теме "Повторение настоящего длительного времени и прилагательных" по английскому языку в 5 классе к УМК "Enjoy English 5-6" М.З.Биболетовой.
Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения для пятиклассников....
Методическая разработка урока: Основные пропорции головы человека: создаем портрет времен года. Портрет времени года. Предмет: Изобразительное искусство Класс: 6
Пояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по предмету Изобразительное искусство по теме: Основные пропорции головы чел...