Методическая разработка урока по психологии на тему: «Управление временем»
план-конспект урока по психологии (9 класс)

Васильева Елена Евгеньевна

Сформировать знания о времени, успевать больше, делать лучше, уставать меньше.

Развивать умение анализировать, рефлексировать свои поступки, мысли и чувства.

Воспитывать интерес к теме психологии с помощью активизации познавательного интереса учащихся, умения сравнивать и выделять главное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_upravlenie_vremenem.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 85

Педагог – психолог

 Васильева Елена Евгеньевна

Методическая разработка урока по психологии на тему:

 «Управление временем»

ПЛАН – КОНСПЕКТ 

Тема:Управление временем

Цель: Научить подростков более эффективно  и качественно использовать время. Добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии. 

Задачи:

  1. сформировать знания о времени, успевать больше, делать лучше, уставать меньше.
  2. развивать умение анализировать, рефлексировать свои поступки, мысли и чувства;
  3. воспитывать интерес к теме психологии с помощью активизации познавательного интереса учащихся, умения сравнивать и выделять главное.

Методы: упражнения, рассказ с элементами беседы, метод мозгового штурма, метод ассоциативного ряда, математический подход, визуализация.

Оборудование: тетради, стикеры, бумага, схемы, компьютер, экран, проектор.

Структура урока

I. Организационный этап..............................................................................1 мин.

II. Актуализация опорных знаний................................................................5 мин.

III. Изучение нового материала ..................................................................20 мин.

IV. Закрепление изученного материала......................................................15 мин.

V. Выводы.......................................................................................................3 мин.

VI. Задание на дом…......................................................................................1 мин.

Ход урока.

  1. Организационный этап. Приветствие. Мотивация.

   Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения. Сегодня на нашем занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.

Артур Шопенгауэр

II. Актуализация опорных знаний.

  • Вопросы к детям: что вы думаете о времени? Согласны ли вы с высказыванием  А. Шопенгауэра .
  •  Изучение нового материала. Объявление темы и целей урока.
  • Метод мозгового штурма к понятиюуправление временем. Ответы записываются на доске.

Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Управление временем —Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организацию, составление списков и расстановку приоритетов.

  • Рассказ с элементами беседы.

Что же это такое-управление временем?  Ясно, что в прямом смысле управлять временем не возможно: реальная функция управление временем  –использовать время своей жизни с максимальной эффективностью . Это одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. При этом как-то находить время для отдыха, увлечений, обучения,семьи, друзей.

Еще 2000 лет назад Сенека — римский философ и мыслитель, выступил за оценку эффективности прожитых лет. По его мнению, каждый мыслящий человек должен регулярно подводить некоторый итог своей жизни. Например, раз в год. Даже наш президент в своем новогоднем обращении несколько минут уделяет подведению итогов за ушедший год. Многие успешные люди применяют активно этот принцип на практике: бизнесмены подводят финансовые итоги каждый квартал, спортсмены замеряют дельту достижений ежемесячно.

Чтоже происходит у школьников, первая половина дня  хорошо структурирована: уроки, перемены, дополнительные занятия. Но после школы начинается полная свобода: Много времени отнимает интернет и телевизор, слишком долго делаются домашние задания. Перекладывание  дел  на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься.

Давайте разберем день подробней , в сутках 24 часа:  7 часов уходит на сон,1 час на сборы в школу ,7 часов на занятия   На выполнение домашних заданий, на свои увлечения, общение с друзьями, все дела и обязанности вам остаётся 9 часов! Это, поистине, целое богатство, о котором мечтают многие взрослые, которые проводят значительное время на работе.

  • Метод ассоциативного ряда. Сколько времени куда уходит? Как эффективно его распределить.
  • Вывод. Вторая половина, примерно с 14:00 – это ваше личное время.. Но давайте постараемся подумать, каким образом наше бесконтрольное время, можно обуздать. 

1. Если вы чувствуете, что, вернувшись из школы, с кружка или секции усталость, то отдохните. И делать это нужно не сидя перед компьютером или телевизором, а отключившись от всех средств коммуникации, немного поспать,  вам достаточно будет короткого 30-минутного сна.

2. Расставляйте перечень дел по степени значимости. Наиболее важные выполняйте в первую очередь. Приступайте сначала к выполнению самого сложного задания, потому что, выполнив его, вы получите эмоциональный импульс, удовлетворение от того, что справились и с еще большим желанием приступите к выполнению оставшейся работы,

3 Ведите учет времени и отслеживайте – сколько вам требуется на те или иные дела.

Тебе поможет рационально использовать время, если будете:

Читать  в дороге, транспорте  

 Если вы добираетесь до школы пешком, закачайте себе нужные аудиокниги или аудиокурсы. Например, в дороге можно учить стихотворения, которые читает диктор. 

Если у вас в списке дел на день есть задачи, которые не являются приоритетными, то почему бы не потратить время ожидания в очередях на их выполнение? Например, проверить почту, подумать о том, как провести предстоящие выходные, с кем встретиться, куда сходить, что почитать.



IV. Закрепление изученного материала

  • 1 .Упражнения на персональное ощущение времени
  • Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени.
  • Выполнение. Все участники закрывают глаза. После команды тренера им необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.
  • Упражнение демонстрирует широкий разброс результатов. Адекватность восприятия времени индивидуальна. Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.
  • Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.

Упражнение 2« Жесткие и гибкие»

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: лист бумаги расчерченный горизонтально сверху «жесткие», с низу «гибкие», список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы  эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, дополнительные занятия, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть лист бумаги,  где вы записываете «гибкие дела» и «жесткие дела». Я буду произносить по 1-му делу. Таким образом,  мы четко увидим, как правильно расставить приоритеты.

IV. Закрепление изученного материала.

  • Упражнение «Свободное время»

Цель упражнения: формирование новых познавательных и коммуникативных навыков, рефлексия.

Задание. Представьте, что у вас освободилось 2 часа в день. На что вы сможете потратить это время? Напишите, на что бы вы потратили 2 свободных часа в день. Пишите те вещи, которые вам по-настоящему дороги. Может быть, это время с родными и близкими, любимые  занятия, хобби, может,   вы захотите изучить что - то новое. Главное, чтобы это действительно вам нравилось.

  • А теперь давайте пойдем дальше! 2 часа в день*365дней = 730 часов = 30 дней = целый месяц!  Следовательно, экономя всего лишь 2 часа в день, у вас появляется целый месяц свободного времени! Как бы вы его провели, что бы успели сделать?

На выполнение  и обсуждение отводится 3 минуты. 

V. Выводы. Обобщение и систематизация полученных знаний по теме.

Метод «незаконченных предложений»: «Сегодня я узнал, что……»

VI.Задание на дом. Составить временной распорядок дня, и соблюдать его исполнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»

Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...

Методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Листает ветер летопись времен..."

В данном материале представлены конспект с раздаточным материалом, маршрутным листом. Урок  по теме "Морское путешествие по "ленте времени" предназначен для 6 класса для повторения. Урок был...

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

Методическая разработка урока по теме "Страдательные причастия прошедшего времени"

Методическая разработка урока по теме "Страдательные причастия прошедшего времени"...

Методическая разработка урока: Основные пропорции головы человека: создаем портрет времен года. Портрет времени года. Предмет: Изобразительное искусство Класс: 6

Пояснительная записка     Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по предмету Изобразительное  искусство  по теме: Основные пропорции головы чел...