Выступление по теме "Работа с детьми с ОВЗ: создание специальных условий".
презентация к уроку по психологии
Доклад-презентация к педсовету о работа психолого-педагогической службы, работе психолога с детьми с ОВЗ, создании необходимых специальных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.08 МБ |
![]() | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГБОУ Школа 1987 Комплексное сопровождение детей ОВЗ Цель - построение оптимальных путей развития ребёнка с ОВЗ Задачи : - создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления успешной личности - реализация прав ребенка на получение образования в соответствии со своими потенциальными возможностями Через выявление проблемы развития и обучения детей с ОВЗ внутри общеобразовательной среды учреждения, анализ и изучение способов преодоления барьеров и улучшения доступности школы для отдельных учеников. Принципы инклюзивного образования: Индивидуальный подхода, опора на сильные стороны. Поддержка самостоятельной активности ребенка, педагогический такт. Активное включения в образовательный процесс, практика. Принцип междисциплинарного подхода, единая стратегия . Вариативность в организации процессов обучения и воспитания. Принцип партнерского взаимодействия с семьей.
ГБОУ Школа 1987 Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью служат нормативные требования ( Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» ) заключение ПМПК, индивидуальная программа реабилитации, абилитации для детей-инвалидов . Условия для детей с ОВЗ и инвалидностью школа обеспечивает в соответствии с ч.3.ст.79 Федерального закона №273-ФЗ Заключение включает рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения (от 3-6мес до 1года).
ГБОУ Школа 1987 Проблемы при работе с детьми ОВЗ Социальные: Негативное отношение родителей к тому, что в классе с их здоровым ребенком обучается ребенок ОВЗ Отношение детей к «особому» однокласснику Проблемы в организации образования: Неготовность педагогов обучать ребенка с проблемами здоровья наравне с обычными детьми Проблема нехватки квалификации, знаний Проблема итоговой аттестации учащихся
ГБОУ Школа 1987 Категории ОВЗ в нашем учреждении ОВЗ Инвалиды Дошкольные отделения 43 7 Школа 14 17 Реализуемые адаптированные образовательные программы Дошкольные отделения АООП обучающихся с ЗПР – 5 АООП обучающихся с ТНР – 56 АООП слабовидящих – 2 АООП для детей с УО -2 АООП для детей РАС с ЗПР -2 АООП для детей с НОДА -1 Школа АООП обучающиеся с ЗПР -3 АООП обучающиеся с ТНР -11 АООП слабовидящих -3 Д ля организации работы с ОВЗ рекомендован следующий состав консилиума: председатель из состава администрации секретарь из числа специалистов классный руководитель педагоги л огопед дефектолог психолог с оцпедагог Взаимодействие всех участников образовательного процесса (Ребенок-Родитель-Педагог-Специалист).
ГБОУ Школа 1987 Необходимые мероприятия педагогов для успешной адаптации детей с ОВЗ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Особенности учащихся с ОВЗ и создание специальных условий для их обучения"
Презентация содержит описание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-570640-1422046573.jpg)
Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ
Главная задача школы - создать благоприятные условия обучения для всех детей, учитывая их индивидуальные особенности и потребности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1030988-1524084274.jpg)
Создание специальных условий получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Создание специальных условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей - основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными воз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1089035-1543842261.jpg)
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1243035-1692243176.jpg)
Публикация в сборнике "Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы"
Статья на тему: "Кукольный театр в школе VIII вида"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-1050986-1535019400.jpg)
Выступление на окружной конференции 2022 "Создание специальных условий для познавательно-речевого развития детей с ОВЗ"
Рассматриваются специальные условия для познавательно-речевого развития детей с ОВЗ в МДОАУ ЦРР д/с "Фантазия"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-1050986-1535019400.jpg)
Выступление на окружной конференции с докладом "Создание специальных условий обучения и воспитания для детей с ОВЗ в ДОО", 2020
Представлен опыт работы по созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в ДОО....