гражданско-патриотическое воспитание
методическая разработка по психологии

РАГУЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

гражданско-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пути повышения качества образования через духовно-нравственную, патриотическую и физкультурно-оздоровительную деятельность

Развитие любого общества зависит от духовно-нравственного, патриотического, интеллектуального потенциала подрастающего поколения. Социально-экономические процессы, протекающие в современном российском обществе, существенно повышают потребность общества в интеллектуальной, творчески мыслящей личности, владеющей адекватными времени компетенциями в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками. Никогда ранее проблема духовного, интеллектуального развития подрастающего поколения не вставала так остро, как сегодня.

Многие острые проблемы, в частности обсуждаются на государственном уровне. В новом федеральном государственном стандарте общего образования духовно-нравственное, патриотическое воспитание и здоровый образ жизни определены как задачи первостепенной важности. Стандарт ориентирован на воспитание личности, любящей своё Отечество, уважающей свой народ, его культуру и духовные традиции.

В связи с этим в МБОУ СОШ №1г.Вязьмы, разработана инновационная программа по теме «Пути повышения качества образования через духовно-нравственную, патриотическую и физкультурно-оздоровительную деятельность». Цель программы: повышение качества образования через духовно-нравственную, патриотическую и физкультурно-оздоровительную деятельность. Данная программа состоит из трех проектов, каждый из которых раскрывает пути повышения качества образования.

Условиями и результатами работы по данной программе являются:

  • единая духовно-интеллектуальная направленность процессов обучения и воспитания;
  • взаимодействие всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: ребёнка, педагогического коллектива, семьи, общественных организаций, вузов, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта;
  • формирование социально-педагогическая среда, включающая все виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную, общественно-полезную деятельность на всех ступенях образования;
  • обновление содержание образования ;
  • создание условий для развития творческой активности обучающихся.
  • Новый федеральный образовательный стандарт ставит новые задачи по воспитанию гражданина страны.

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Не менее важной становится и формирование физически здоровой личности. Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма значима. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкультурно-оздоровительной деятельности школы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Проект по патриотическому воспитанию направлен на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

В одном из Посланий Федеральному собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории». Мы считаем, что разработанная нами инновационная программа отвечает всем этим направлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности урока в воспитании гражданственности в системе гражданско-патриотического воспитания.

Гражданственность – нравственно-политическое качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; проявлени...

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»

Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...

Воспитание гражданско-патриотической позиции юношей 12-17 лет в военно-патриотическом отряде «Русь»

АктуальностьВопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Актуально...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...