Диагностика готовности ребенка к школе
методическая разработка по психологии
Одним из многочисленных направлений деятельности практического психолога является отбор детей в школу, и в частности диагностика готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Несмотря на наличие самого разнообразного материала по данной проблеме, основным недостатком большинства таких пособий является неполное описание процедуры обследования и обработки результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика готовности ребенка к школе | 546.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение мотивационной сферы
1. Методика «Беседа Нежновой»
В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.
Цель: определение особенностей мотивации к обучению в школе.
набор вопросов, предлагающих ребенку выбор вариантов ответов.
Вопросы беседы | Варианты ответов | Баллы |
1. Хочешь ли ты идти в школу? | А - очень хочу Б - так себе, не знаю В - не хочу | 2 1 0 |
2. Почему ты хочешь идти в школу? | А - интерес к учению, занятиям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. Б - интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель и т.д. В - внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала. | 2 1 0 |
3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят к школе)? | А - освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д. Б - приобретение формы, школьных принадлежностей. В - занятия, не относящиеся к школе | 2 1 0 |
4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится (не нравится) больше всего? (Предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе) | А - уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка Б - внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, перемены, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса В - уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе | 2 1 0 |
5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день? | А - занятия учебного типа: «Писал бы буквы, читал» и т.д. Б - дошкольные занятия: рисование, конструирование В - занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гулянье, помощь по хозяйству, уход за животными | 2 1 0 |
Инструкция. «Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы».
Оценка результатов.
А - Ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла)
Б - Ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (1 балл)
В - Ориентация на внешкольные виды деятельности (0 баллов)
Уровни оценивания.
- 10-9 баллов сформирована школьно-учебная ориентация ребенка и положительное отношение к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);
- 8-5 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);
- 4-0 баллов - ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).
3. Методика «Расписание»
Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников.
Цель: Определение силы выраженности учебного мотива дошкольников.
Диагностика подготавливается беседой, в которой выясняется насколько ребенок знаком с содержанием учебного процесса. Если ребенок не знает о наличии каких-либо учебных предметов, необходимо проинформировать его, иллюстрируя рассказ картинками с символическим изображением школьных предметов.
После короткой беседы с ребенком о содержании учебных предметов в школе ему предлагается составить расписание учебы на 5 дней, по 4 урока каждый день.
Инструкция: «Давай попробуем сделать расписание уроков, которое тебе хотелось бы. Каждый день в школе 4 урока. Какой урок тебе хотелось бы поставить первым? А вторым …». Предлагаем ребенку заполнить таблицу расписания.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
В каждую ячейку можно вкладывать картинку с изображением того или иного предмета (см. рис. 1).
Нет никаких ограничений. Ребенок может сделать так, как ему действительно хочется.
Оценивается общая картина. В предложенном для работы перечне предметов есть такие,
желание заниматься которыми означает собственно учебный мотив предметы группы
А: математика, русский, чтение, окружающий мир.
Кроме того, в перечне предметов присутствуют такие, которые для дошкольника воспринимаются как развлекательные предметы группы;
Б: рисование, физкультура, труд, музыка.
Обработка результатов: В составленном расписании подсчитывается общий рейтинг предметов группы А и Б. Каждому из четырех предметов одного дня начисляется балл. Самый большой – 4 балла, начисляется тому предмету, который выбирается в качестве первого. Второму предмету начисляется 3 балла и так далее.
Рис. 1.
Пример составления расписания. После того, как вся таблица заполнена, рассчитывается средний рейтинг предметов группы А и Б.
Интерпретация результатов в случае, если рейтинг собственно учебных предметов оказался выше, можно говорить о выраженности учебной мотивации.
Делается заключение о том, что желание идти в школу у ребенка вызвано стремлением к совершенствованию, овладению новыми способами действия. В том случае, если рейтинг предметов группы Б оказался выше, делаем заключение о том, что в мотивационно- потребностной сфере ребенка преобладают игровые мотивы, а учебный еще не сформирован. Школа в этом случае выступает для ребенка интересным местом, где много развлекательных занятий, не имеющих собственно учебного содержания. Несформированность учебного мотива составляет серьезное препятствие для адаптации ребенка к школьной жизни.
Изучение уровня развития познавательных процессов.
1. Методика И.Н. Агафоновой ВОК (внимание, ориентация, количество).
Цель: определить уровень развития внимания ребенка, его способность к простейшей ориентации в пространстве и его представление о количестве.
Сначала с детьми разбирается левое - правое расположение квадратов на плоскости листа. Затем дается инструкция:
- Будьте очень внимательны, потому что задание я буду говорить только один раз.
1. В левом верхнем квадрате нарисуйте палочек столько, сколько вы видите у меня в руке карандашей (показывает три карандаша).
2. В правом нижнем квадрате нарисуйте треугольники так, чтобы их было больше, чем палочек.
3. В левом нижнем квадрате нарисуйте кружочки так, чтобы их было меньше, чем палочек.
4. В правом верхнем квадрате нарисуйте маленькие квадратики – столько, сколько будет, если сложить вместе палочки и кружочки.
5. В нижнем среднем квадрате нарисуйте крестики, так, чтобы их было на два больше, чем квадратиков.
6. А теперь мы будем рисовать в верхнем среднем квадрате жирные точки.
Посмотрите, насколько меньше у вас нарисовано палочек, чем крестиков, столько и нарисуйте жирных точек. (Последнее предложение повторяется дважды).
Предварительно, до начала выполнения задания с детьми обсуждается, как надо рисовать крестики и жирные точки.
Оценивать полученные результаты можно различными способами, в зависимости от цели обследования и наличия времени для подсчета.
Рекомендовано применение двух различных способов подсчета.
Оценивание конечного результата по трехбалльной системе:
1 – справился с ориентацией на плоскости листа (1 балл);
2 – справился с заданием на количество (1 балл);
3 – выполнил без ошибок – добавляем 1 балл за внимание; допустил ошибку либо при ориентации, либо при счете – 0,5 балла.
Полученные баллы не суммируются, а рассматриваются как сформированность отдельных процессов.
Максимальная оценка за выполнение всего задания – 3 балла.
Кроме того, при заключительном анализе выполнения задания мы использовали еще одну, более жесткую дифференциацию полученных результатов.
Если ребенок не справился хоть с одним из заданий, у него 0 баллов, и только выполнив все верно, получает 1 балл.
2. Методика «Найди отличия»
Цель: определить уровень внимания.
Инструкция : Необходимо внимательно посмотреть на две пары картинок и отметить, чем они отличаются.
Всего отличительных признаков в первой паре картинок 7, во второй — 10. Следовательно, ребенок максимально может набрать за этот тест 17 баллов. Время на выполнение этого задания - 4 минуты.
Оценка результатов
16-17баллов — высокий уровень; 4-7балла — ниже среднего;
13-15 баллов — выше среднего; 0-3 балла — низкий уровень.
8-12 баллов - средний уровень;
2. «Заучивание 10 слов» А.Р Лурия
Цель: позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.
Инструкция: «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».
Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.
«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».
Тестовый материал
Примеры набора слов:
Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.
Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.
Интерпретация результатов
На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладывается число повторений, по вертикали — число правильно воспроизведенных слов. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.
Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.
3. Вербальная (словесная) фантазия
Цель: изучение развития воображения
Инструкция:Предложите ребенку придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору изложить его устно в течении 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа отводится до 1 минуты, и после этого ребенок приступает к рассказу. В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим показателям:
- быстрота воображения;
- необычность, оригинальность создаваемых образов;
- богатство фантазии, глубина и детализированность образов;
- эмоциональность.
Быстрота воображения оценивается высоко в том случае, если ребенок придумал сюжет рассказа в отведенное время самостоятельно.
Если в течении 1 минуты ребенок так и не придумал свой сюжет рассказа, то подскажите ему какой-либо сюжет.
Необычность, оригинальность образов оценивается высоко, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-либо видеть или слышать, или пересказал известное, но при этом внес в него от себя что-то новое, оригинальное.
Богатство, глубина фантазии оцениваются по достаточно большому числу живых существ, предметов, ситуаций и действий, разнообразных характеристик и признаков, используемых в рассказе ребенка, по наличию разнообразных деталей и характеристик образов.
Если ребенок использует более 7 таких признаков, а объект рассказа изображен не схематически, то фантазия у него хорошо развита.
Эмоциональность образов оценивается по тому, на сколько ярко и увлеченно описываются придуманные события, персонажи, их поступки.
Изучение особенностей социального и эмоционального развития дошкольников
1. Тест руки Вагнера
Предназначен для диагностики агрессивности.
Цель: выявление уровня агрессивности
Инструкция: Внимательно рассмотрите предлагаемые Вам изображения и скажите, что, по Вашему мнению, делает эта рука?
Если испытуемый затрудняется с ответом, ему предлагается вопрос: «Как думаешь, что делает человек, которому принадлежит эта рука? Нa что способен человек с такой рукой? Назовите все варианты, которые можете себе представить»
Стимульный материал – стандартные 9 изображений кисти руки и одна без изображения (подобно пустой карточке в Тематическом Тесте Апперцепции), при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия.
Изображения предъявляются в определенной последовательности и положении.
При нечетком и недвусмысленном ответе просят пояснения, спрашивают: «Хорошо, а что еще?», но не навязывают никаких специфических ответов. Если экспериментатор чувствует, что его действия встречают сопротивление, рекомендуется перейти к другой карточке.
Держать рисунок-карточку можно в любом положении.
Число вариантов ответов по карточке не ограничивается и не стимулируется так, чтобы вызвать сопротивление испытуемого.
Интерпретация результатов теста:
При обработке полученных результатов каждый ответ испытуемого относят к одной из 11 категорий.
- Агрессия. Рука воспринимается как доминирующая, наносящая повреждение, активно захватывающая какой-либо предмет, совершающая агрессивное действие (щиплющая, дающая пощечину, давящая насекомое, готовая нанести удар и т.п.).
- Указание. Рука участвует в действии императивного характера: ведет, направляет, препятствует, господствует над другими людьми (дирижирует оркестром, дает указание, читает лекцию, учитель говорит ученику: «выйди вон», милиционер останавливает машину и т.п.).
- Страх. Рука выступает в ответах как жертва агрессивных проявлений другого лица или стремится оградить кого-либо от физических воздействий; может восприниматься в качестве наносящей повреждение самой себе. В эту категорию также включаются ответы, содержащие тенденции к отрицанию агрессии (не злая рука; кулак сжат, но не для удара; поднятая в страхе рука; рука, отвращающая удар и т.п.).
- Эмоциональность. Рука выражает любовь, позитивные эмоциональные установки к другим людям; участвует в действии, выражающем привязанность, положительное отношение, благожелательность (дружеское рукопожатие; похлопывание по плечу; рука, гладящая животное, дарящая цветы; обнимающая рука и т.п.).
- Коммуникация. Рука участвует в коммуникативном действии: обращается к кому-либо, контактирует или стремится установить контакты. Общающиеся партнеры находятся в положении равенства (жестикуляция в разговоре, язык жестов, показывает дорогу и т.п.).
- Зависимость. Рука выражает подчинение другим лицам: участвует в коммуникативном действии в позиции "снизу", успех которого зависит от благожелательного отношения другой стороны (просьба; солдат отдает честь офицеру; ученик поднял руку для вопроса; рука, протянутая за милостыней; человек останавливает попутную машину и т.п.).
- Демонстративность (д). Рука разными способами выставляет себя на показ, участвует в явно демонстративном действии (показывает кольцо, любуется маникюром, показывает тени на стене, танцует, играет на музыкальной инструменте и т.п.).
- Увечность. Рука повреждена, деформирована, больна, неспособна к каким-либо действиям (раненая рука, рука больного или умирающего, сломанный палец и т.п.).
- Активная безличность. Рука участвует в действии, не связанном с коммуникацией; однако рука должна изменить свое физическое местоположение, приложить усилие (вдевает нитку в иголку, пишет, шьет, ведет машину, плывет и т.п.).
- Пассивная безличиость. Рука в покое, либо наблюдается появление тенденции к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека, но при этом рука все же не изменяет своего физического положения (лежит, отдыхая; спокойно вытянута; человек облокотился на стол; свесилась во время сна; и т.п.).
- Описание. В эту категорию входят описания руки без указания на совершаемые ею действия (пухлая рука, красивая рука, рука ребенка, рука больного человека т.п.).
2. Методика «Автопортрет»
Тест адаптирован Р. Бернсом
Цель: изучения особенностей самосознания, самоотношения, самооценки личности
Инструкция:
Нарисуйте самого себя в полный рост.
Интерпретация:
Элементы, которые могут быть обнаружены в автопортрете, трактуются следующим образом.
Голова. Рисунок большой головы обычно предполагает большие интеллектуальные претензии или недовольство своим интеллектом. Рисунок маленькой головы обычно отражает чувство интеллектуальной или социальной неадекватности.
Глаза. Большие глаза на рисунке предполагают подозрительность, а также проявление озабоченности и гиперчувствительности по отношению к общественному мнению. Маленькие или закрытые глаза обычно предполагают самопоглощенность и тенденцию к интроверсии.
Уши и нос. Большие уши предполагают чувствительность к критике. Акцент, смещенный на нос, предполагает наличие сексуальных проблем. Выделенные ноздри свидетельствуют о склонности к агрессии.
Рот. Выделенный рот предполагает примитивные оральные тенденции или возможную затрудненность с речью. Отсутствие рта означает либо депрессию, либо вялость в общении.
Руки. Символизируют контакт личности с окружающим миром. Скованные руки предполагают жесткую, обязательную, замкнутую личность. Вяло опущенные руки предполагают неэффективность. Хрупкие, слабые руки — физическую или психологическую слабость. Длинные, сильные руки предполагают амбициозность и сильную вовлеченность в события внешнего мира. Очень короткие руки предполагают отсутствие амбициозности и чувство неадекватности.
Ноги. Длинные ноги означают потребность в независимости. Большие ноги подразумевают нестабильность и отсутствие основы. Дезертиры, например, часто рисуют людей без ног.
Изучение уровня развития представлений детей по различным областям знаний
Диагностика речевой готовности ребенка к школе.
1. Последовательные картинки
Цель: Определение уровня развития связной речи; Определение уровня развития логического мышления
Инструкция к проведению:
У меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ. Первая картинка должна обозначать начало рассказа, а вторая — его окончание.
Ты уже готов? Покажи, где начало твоего рассказа. (Это очень важная фраза, т. к. некоторые дошкольники могут разложить картинки справа налево, или сверху вниз, или снизу вверх.). Расскажи, какой рассказ ты придумал.
Анализ результатов:
Для определения уровня развития связной речи:
Рассказ ребенка, описание им картинки оцениваются следующим образом:
1(низкий) балл — ребенок составляет 2—3 описательных предложения, состоящие из существительных и глаголов. Часто предложения не связаны между собой.
2 (средний)балла — ребенок составляет рассказ из 4—5 предложений. При этом предложения могут отражать события, непосредственно не изображенные на картинке.
3(высокий) балла — ребенок составляет развернутый рассказ с использованием прилагательных, наречий, а также диалогов между персонажами, изображенными на картинке. Предложения могут передавать желания, чувства героев.
Для определения же уровня развития логического мышления необходимо соблюдение следующих условий:
1. Задание считается выполненным, если все картинки набора связаны в единый рассказ, т. е. в цепь определенных событий.
Задание не выполнено, если ребенок описывает содержание каждой картинки самостоятельно, без связи между ними. Если связь между картинками одного набора в рассказе ребенка не явна, следует задать уточняющие вопросы.
2. Задание выполнено, если последовательные картинки объединены логически, причинно-следственными связями. Чтобы уточнить, устанавливает ли ребенок такие логические связи, необходимо задавать ему уточняющие вопросы:
"Почему произошло именно так? Как ты догадался, что это так?" И если при ответе на вопрос ребенок обращается к соседним картинкам (предыдущей или последующей), значит, он способен выявить причинно-следственные связи. При этом неважно, разложены картинки "по порядку" или нет. Главное, чтобы ребенок смог объяснить связи между последующими картинками, смог объединить их в логическое целое.
3. При определении уровня развития логического мышления не оценивается "красота" рассказа, т. е. богатство речи, подробность описания, наличие прямой речи и т. д., так как это имеет отношение к развитию связной речи, но не к логическому мышлению.
После составления рассказа:
1(низкий) балл — рассказ составлен по трем картинкам правильно, но на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает.
2(средний) балла — рассказ составлен по трем картинкам, отвечает на уточняющие вопросы, четко выявляются логические связи.
3 (высокий)балла — рассказ составлен по четырем картинкам правильно, но на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает. Отвечает на уточняющие вопросы, четко выявляются логические связи.
2. «Описание»
Цель: определение уровня развития речи
Инструкция : Показать ребенку картинку слона. Пусть он внимательно посмотрит на нее и попробует описать, то есть рассказать, что он видит.. Пусть он самостоятельно попробует свои силы в этом нелегком деле.
Интерпретация: «Не знаю». — 0 баллов;
«Слон. Не знаю больше» — 1 балл;
«Слон. Он маленький. Он сидит». — 2 балла;
«Это слоненок, он сидит. У него хобот. Уши. Четыре ноги. Хвост.» — 3 балла;
«На картинке нарисован слоненок. Он сидит.
Свой хобот подогнул внутрь, наверно, он кушает». — 4 балла;
«На картинке нарисован слоненок. Он сидит.
У слоненка большие уши и длинный хобот.
Свой хобот он подогнул внутрь.
Бровки малыша приподняты. Он чем-то удивлен.
Это добрый и веселый слоненок». 5 баллов.
Результат
0—1 балл — низкий уровень.
У ребенка плохо развита речь. Вам необходимо ему много читать, заставлять его пересказывать.
2—3 балла — средний уровень. Речь ребенка развита удовлетворительно.
4 балла — хороший уровень. Речь развита хорошо. Однако, следует расширять активный словарный запас.
5 баллов — высокий уровень. Речь развита отлично. Необходимо давать ребенку как можно больше творческих заданий.
Диагностика готовности ребенка к изучению математики.
1.Посчитай фигуры.
Цель: определить навык счёта до 10.
Инструкция: Сосчитай сколько фигурок в каждом ряду. Напиши нужную цифру.
Результат:
3 балла - ребенок знает цифры и сосчитал все фигуры.
2 балла - ребенок с помощью взрослого сосчитал фигуры.
1 балл - ребенок допустил большое количество ошибок при выполнении задания.
2.Дидактическое упражнение «Что будет, если...»
Цель: определить знания о составе числа первого десятка (из отдельных единиц)
Инструкция : Задание: подумай и дай правильный ответ:
- Что будет, если к 7 прибавить 1? (Получится число 8.)
- К 9 прибавить 1?
- Как получить число 8, если есть число 9? (Убрать одну единицу.)
- Что будет если сложить три единицы? (Получится число 3.)
- А если сложить 5 единиц? (Число 5.)
Результат :
3 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
2 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц), затрудняется при выполнении заданий, касающихся знаний о получении числа путем вычитания единицы из следующего за ним в ряду.
1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок при выполнении заданий.
Диагностика готовности ребенка к грамоте.
1.Копирование.
Цель: определения уровня грамоты ребёнком
Инструкция: «Посмотри, здесь что-то написано. Попробуй переписать так же здесь (показать ниже написанной фразы), как сможешь».
На листе напишите фразу прописными буквами, первая буква – заглавная:
Он ел суп.
Оценивание:
1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали).
2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).
3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы.
4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.
5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье.
- Штриховка
Цель: определить владение ребёнком карандашом, определить точность движений
Инструкция : Заштрихуй фигуры на картинке
Оценивание:
3 балл: заштриховал все фигуры в нужном направлении, линии ровные.
2 балла: Не все фигуры заштрихованы.
1 балла: фигуры заштрихованы в разных направлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика готовности ребенка к школе
Готов ли ваш ребенок к школе?...
Готовность ребенка к школе. Проблемы адаптации к школе первоклассников.
Рекомендации для родителей....
Справка по результатам диагностики «Готовность детей к школе» (по речевым картам)
В справке сделан подробный анализ речевой готовности к школе детей выпускных групп....
Диагностика готовности ребенка к школе (Опреде-ление школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека)
Диагностика готовности ребенка к школе. Тест Керна-Иерасека.Для исследования готовности ребенка к школьному обучению используют тест Керна - Иерасека.Он содержит 3 задания.1. Рисование фигуры человека...
Диагностика на готовность ребенка к школе
Данный материал помогает родителям провести самостоятельную проверку на вопрос готовности ребенка к обучению в школе....
Зачем нужна диагностика готовности ребёнка к школе?!
О том, зачем проходить диагностику перед поступлением в первый класс, и чем она может помочь ребенку и семье в целом....
Методический кейс "Диагностика готовности ребенка к школе"
Раздел кейса содержит сборник методик с протоколами и стимульным материалом, а также примерную форму отчета о результатах диагностики готовности детей к школе....