Конспект беседы «Интернет и зависимость от него»
классный час по психологии (5 класс)
Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.55 МБ |
beseda.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование 98% учащихся имеют дома компьютер и пользуются Интернетом.
Сколько времени ты проводишь в сети?
Чем вы занимаетесь в Интернете?
98% указали, что получают удовольствие от работы в сети.
Как родители относятся к вашей работе в сети?
Тест 1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих on-line сеансах и предвкушаете ли последующие)?
Тест 2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
Тест 3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
Тест 4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
Тест 5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?
5 «да» - вы зависимы. 2 «да» и более - задумайтесь , вы можете попасть в зависимость!
Психологические симптомы хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьёй и друзьями; ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или с учёбой.
Физические симптомы сухость в глазах; головные боли; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна.
Причины компьютерной зависимости: 1. Недостаток общения 2. Отсутствие хобби 3. Неудачливость
Лечение компьютерной зависимости . 1. Психолог 2. Близкие люди 3. Осознание красоты реальной жизни
«Игра» Интернет друг или враг?
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Интернет и зависимость от него» |
Подготовила педагог – психолог МКУ ДО «ЦППМС» Полферова И.Ю.
1.Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость; 2.Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; 3.Развивать навыки участия в дискуссии; 4.Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию,. Форма проведения: Мотивационная беседа, игра. Оборудование: Мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры. Ход классного часа: 1 Блок: Мотивационная беседа. 1. Вступительное слово. Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну нашу беседу с такой загадки – ответ на которую вы все знаете. (Слайд 1)
Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно, (Интернет) - Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры? - Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.? - Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером? {Ответы детей.) Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться. 2. Исследование. Совсем недавно было проведено исследование с целью выяснить, как близко понятие Интернет для школьников. Результаты явно настороживают : 1. оказалось, что 98% учащихся имеют дома компьютер и пользуются Интернетом. (Слайд 2) 2. на вопрос, сколько времени ты проводишь в сети?: (Слайд 3) - 13 человек ответили – менее 1 часа в день - 5 человек – 1-2 часа в день - 6 человек – более 2-х часов. 3. было очень интересно узнать, чем занимаются в Интернете школьники? (Слайд 4) - 18 человек указали, что общаются там с друзьями - 12 человек смотрят фильмы и мультики он-лайн - 11 человек указали, что играют в он-лайн игры - 6 человек скачивают программы - 6 человек пользуются электронной почтой - и что самое интересное, всего 5 человек используют интернет для учёбы! 4. При этом, 98% указали, что получают удовольствие от работы в сети. (Слайд 5) 5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети? (Слайд 6) - 14 человек указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом - 6-ти ученикам родители устанавливают временной режим. - и всего лишь 3 ученика пользуются Интернетом в присутствии родителей.
- Из исследования можно сделать вывод, что большинство свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей? 3. Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать: (Слайд 7) Несколько правил Интернет-безопасности Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным. И зависит это все от тебя лишь одного. Если будешь соблюдать правила ты разные- Значит для тебя общение в нем будет безопасное! Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно Правил свод, что здесь изложен. Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь, Себя в нем мастером считаешь. Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей, Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес. Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем. Разместил на сайте ты фотографии семьи. Не забыл секреты старших - все в анкете указал, Все, что вспомнил, все, что знал! Переписываться стал, подписался на рассылку, Фильмы разные качал. В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет. И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит! О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе, Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету - Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает И при встрече сообщает: «Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали. Прочитали, что твой папа на работу опоздал, А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал. И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!» Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же: - Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!... И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья, Где и что у вас лежит. А теперь запомни, Друг мой! Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни, Должен ты всё понимать: Информацию и фото с мамой вместе размещать. На рассылку подписаться или мультики скачать, Должен с нею всё решать! Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай. В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!
- О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении? - Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. ) 4. - Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать? ( Слайд 8) - (Мама оттаскивает сына от компьютера); - Как вы думаете, почему? - (Потому что он много времени проводит за компьютером.) - Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? - (Это интернет - зависимые люди.)
Анкета на экране: Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время проводимое в сети. 6. Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства. Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого. Психологические симптомы (Слайд 15)
Физические симптомы (Слайд 16)
Физкультминутка – зрительная гимнастика. - Вот, ещё один совет: Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет. Причины компьютерной зависимости: (Слайд 17) 1.Недостаток общения. 2.Отсутствие хобби. 3.Неудачливость. Лечение компьютерной зависимости. (Слайд 18) 1.Психолог. 2.Близкие люди. 3.Осознание красоты реальной жизни. 7. На мой электронный адрес пришло Письмо школьника, страдающего интернет - зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику? (Слайд 19) Пишу наверное от скуки... учился раньше я на пять играл в футбол, ходил в бассейн, встречал частенько я друзей.
Вот появился интернет и от него спасенья нет забыл про всё, куда деваться? как долго в нете оставаться, как удалять на почте спам что делать мне не знаю сам?
что делать мне друзья скажите как справиться мне с пагубной чертой словами, слогом оттащите вы от экрана образ мой.
А в интернете, правда, что-то есть, Раз многие там, в сущности, живут! Страна безделья, расслабухи здесь… Ты снова - тут и я, конечно, тут!
Нам надо спать, но чуточку еще! Еще, хотя бы, несколько минут… Но час прошел, уже другой пошел. А ты – всё тут! И я, конечно, тут!
Мир превратился в маленький экран, Где волны войн, где сказочный уют, Где так красиво умереть от ран! Все - тут! И мы с тобой, конечно, тут!
Не уходи надолго в интернет - Там можно потеряться незаметно. Там к прежней жизни возвращенья нет... И не люблю я интернет за это.
- Почему мы можем утверждать, что он страдает зависимостью от Интернета? - Какие рекомендации мы можем дать Интернет - зависимым подросткам? Рекомендации подросткам, как избежать интернет – зависимости. 1. Используйте реальный мир для общения. 2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения. 3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. 9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. 10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. 11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером. 12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни. 13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом. 14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.
Второй блок «игра» (Слайд 20) 1. А вы как считаете Интернет друг или враг? Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Я вам называю проблему, пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.
4. Заключительное слово: (Слайд 21) В Интернете даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» 9 класс
План- конспект урока Физика 9 класс. Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» с исполь...
Конспект урока по теме «Зависимость между величинами» в 6 классе по учебнику автора Петерсон Л. Г. Игра «Как я стал учителем математики»
Урок - игра "Как я стал учителем математики" подготовлен в 2003 году, но на мой взгляд форма и содержание урока вполне современны....
Конспект урока : "Бездрожжевое тесто, изделия из него".
Конспект урока по СБО для учащихся 8 класса на тему : " Бездрожжевое тесто, изделия из него"....
Конспект беседы по ЗОЖ «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»
Актуальность. Из истинно человеческих ценностей понятие здоровье одно их основных. «Здоровье» до того перевешивает все блага жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля&r...
Конспект урока по теме "Зависимость строения, свойств, применения органических веществ"
Мероприятие включает самостоятельную творческую работу учащихся, игровые ситуации. Направлено на обобщение и систематизацию знаний о кислородосодержащих органическ...
Конспект мероприятия по профилактике зависимостей «Нет вредным привычкам!»
Данное мероприятие проводится для учащихся 5-7 классов в рамках работы по профилактике зависимостей.Цель: познакомить с пагубностью вредных привычек.Образовательные задачи:Обобщение и систем...
Методическая разработка просветительской беседы «Интернет и дети»
Методическая разработка просветительской беседы «Интернет и дети»...
- Мне нравится (1)