Конспект мероприятия по профилактике зависимостей «Нет вредным привычкам!»
классный час (5 класс)

Коряпина Татьяна Владимировна

Данное мероприятие проводится для учащихся 5-7 классов в рамках работы по профилактике зависимостей.

Цель: познакомить с пагубностью вредных привычек.

Образовательные задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний о вредных привычках.
  • Формирование умений противостоять пагубным привычкам.

 

Развивающие задачи:

  • Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.
  • Развитие творческой активности учащихся.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.
  • Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 576 среднего общего образования

с углубленным изучением предмета физическая культура

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект

мероприятия по профилактике зависимостей

«Нет вредным привычкам!»

Составитель: Приходько Т. В.

социальный педагог ГБОУ ШИ № 576

Санкт-Петербург

2020 год

Эпиграф:

«Посейте поступок – и вы пожнете привычку,

Посейте привычку – и вы пожнете характер,

Посейте характер – и вы пожнете судьбу»

У. Теккерей – английский писатель

Цель: познакомить с пагубностью вредных привычек.

Образовательные задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний о вредных привычках.
  • Формирование умений противостоять пагубным привычкам.

Развивающие задачи:

  • Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.
  • Развитие творческой активности учащихся.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.
  • Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию.

Оборудование:

  1. ТСО для демонстрации презентации и фильма.
  2. Бланки с заданиями.

Время проведения - 30 минут

В игре могут участвовать две, три, четыре команды по 3-7 человек

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами проведем игру под названием «Нет вредным привычкам!». Беседа о том, что такое привычки, какие бывают привычки? Наша игра не развлекательная, но увлекательная и серьезная. Она состоит из нескольких этапов. Итак:

1 этап Показ обучающего ролика о вредных привычках.

Ведущий: Ребята, а какие вредные привычки вы еще знаете?

2 этап Викторина «Что я знаю о ПАВ?»

Ведущий: Правила очень просты. Сейчас вы разделитесь на команды. Каждой команде я буду задавать вопросы. Ваша задача правильно ответить на поставленный вопрос. Вопросы относятся к следующим темам, в каждой из которых по 4 вопроса.

Не курить!

Алкоголь – яд!

Наркотикам – нет!

СПИД – болезнь века!

Бранью не рань!

Тема: «Не курить»

1) на сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут)

2) Сколько литров табачного дегтя проходит за 10 лет через дыхательные пути курильщика (8 литров)

3) Что происходит с зубами человека при курении и при воздействии, каких именно веществ? Под воздействием клейких смол зубы человека желтеют.

4) Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток).

Тема: «Алкоголь - яд»

1) Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя? (Гастрит, язва и рак желудка, цирроз печени).

2) Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина? (Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка).

3) Подросток может стать алкоголиком от употребления пива? (Да)

4) Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного? (Алкоголь способствует привыканию, как наркотик).

Тема: «Наркотикам «нет»

1) С какой болезнью тесно связаны наркотики? СПИД

2) Почему опасно даже разовое употребление наркотика? Возникает психологическая зависимость.

3) Что такое ломка? Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой.

4) Как перевести слово «наркотик» с греческого? Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть.

Тема: «СПИД – болезнь века»

1)Как расшифровать слово СПИД? С – синдром П - приобретенного И – иммунного Д - дефицита

2) Что происходит с иммунной системой человека больного СПИДом? При СПИДе иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям.

3) Куда должен попасть вирус СПИДа, чтобы жить? Вирус СПИДа должен попасть в кровь, иначе он погибнет.

4) Что повреждает вирус СПИДа? Он попадает в кровь и повреждает лимфоциты, которые являются важным звеном иммунной системы организма. В результате зараженный человек становится беззащитным перед микробами.

Тема: «Бранью не рань!»

  1. Соедините слово с его толкованием:

Брань – это телохранитель, броня, ссора. (ссора)

  1. С нашествием какого полчища связывают появление бранных слов на Руси? (татаро-монгольского). В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани.
  2. Какую энергетику несёт в себе ругань? (негативную). В целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода – только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях.
  3. Какие способы избавление от крепких выражений вы знаете? (формирование привычки не говорить бранных слов, пресекать сквернословие в семье, в группе сверстников, стараться говорить больше добрых слов).

3 этап Командам раздаются знаки. Задание: Придумай слоган, или вспомни «крылатое» выражения к рисункам.

Заключительный этап

Пока жюри подводит итоги игры, участникам предлагается ознакомится с разрешалками от вредной привычки:

Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно:

  • Если ты хочешь прожить короткую жизнь;
  • Если хочешь отставать в учебе;
  • Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;
  • Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;
  • Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;
  • Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;
  • Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;
  • Если ты хочешь иметь лицо «застывшей маски»;
  • Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».

Начать легко. Бросить – не тут-то было. Подумай над этим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....

Программа Профилактика безнадзорности, правонарушений, вредных привычек, среди несовершеннолетних и формирование здорового образа жизни, средствами физкультуры и спорта.

Нет! Не рождаются трудные дети!Просто им вовремя не помогли.   (С. Давидович) Одно их важных мест в системе профилактики безнадзорности, правонарушений, педагогической и социально...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....

классный час «Профилактика и преодоление вредных привычек»

: Воспитание   ответственности за сохранение своего здоровья.  Расширить представление  о вреде вредных привычек....

Классный час для 10 класса "Профилактика и преодоление вредных привычек"

Классный час посвящен формированию устойчивого стремления к здоровому образу жизни у школьников старших классов....

План по профилактике правонарушений и вредных привычек

Нормативно-правовая база. Документы социального педагога....

Родительское собрание «Профилактика гаджет – зависимости как вредной привычки у детей»

Собрание проводится с целью профилактики гаджет - зависимомти у детей...