Взаимодействие с родителями обучающихся
статья по психологии
Предварительный просмотр:
Судоргина М.В., учитель английского языка
ГБОУСОШ №591 Невского района
Санкт-Петербурга
«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»
Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.
Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. Целью воспитательной работы с родителями является, равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и педагога, основанное на позитиве, для достижения данной цели выполняются следующие задачи - создание единого школьного коллектива, привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с учителями, привлечение родителей к управлению школой, оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении ребенка, организация общественно значимой деятельности родителей и обучающихся. Поэтому в работе с родителями педагог всегда должен быть открыт к диалогу, готов к сотрудничеству, доброжелательно настроен, стараться найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении английского языка педагог может сообщать родителям посредством записей в дневник и тетрадь, а также регулярно посещать классные родительские собраниями и консультировать родителей по вопросам, как родители могут помочь детям дома при выполнении домашнего задания, особенно на начальном этапе изучения данного предмета. Кроме этого взаимодействие с родителями обучающихся дает положительные результаты через приглашение их на открытые уроки, индивидуальные консультации, совместное заполнение портфолио, совместные праздники, проекты, экскурсии. Одной из важных форм установления контактов с семьями, безусловно, являются родительские собрания и работа родительского Совета школы, где обсуждаются проблемы жизни классного, школьного и родительского коллективов.
Для эффективного взаимодействия с родителями обучающихся и для повышения уровня мотивации изучения английского языка можно подготовить выступления на родительские собрания во 2 классе «Моя первая английская книжка», в 3 классе «Садимся за уроки английского языка» в 9 классе «Особенности сдачи ОГЭ по английскому языку». Всеобучи: «Программ внеурочной деятельности и кружковой работы по английскому языку» «Зачем учить английский?»
В процессе взаимодействия с родителями обучающихся повышается интерес обучающихся к изучению английского языка и повышается качество знаний.
Формы психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся
Для того, чтобы иметь представление о семьях, проводится первичное анкетирование родителей, в результате станет понятен образовательный уровень родителей, нравственные и культурные ценности семьи
1. Лекция (анализ явлений, ситуаций).
2. Практикум как форма выработки у родителей (законных представителей) обучающихся педагогических умений по воспитанию детей, эффективному разрешению возникающих педагогических ситуаций, тренировке педагогического мышления.
3. Открытые уроки, имеющие целью ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности.
4. Индивидуальные тематические консультации, в ходе которых происходит обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах.
аспекты в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников"
Презентация поможет завучу организовать работу с коллективом на заседании педагогического совета"...
Программа взаимодействия с родителями обучающихся «Семья и школа»
Цель программы: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, соз...
взаимодействие с родителями обучающихся
анализ работы за учебный год...
«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.
laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...