Беседа с обучающимися с ОВЗ на тему: "Мои эмоции"
материал по психологии
Беседа проведена с целью обогащения эмоционального опыта обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_word.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект беседы с обучающимися с ОВЗ «Мои эмоции»
Цель: - обогащение эмоциональной сферы обучающихся.
Задачи:
- расширение представлений об эмоциях;
- развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных
проявлений;
- знакомство со способами снятия психоэмоционального напряжения.
- Ребята скажите, в каких случаях вам бывает весело, грустно, страшно?
- Когда вы получаете хорошую оценку, что вы испытываете?
- А когда мама поругала за что то, какое у вас настроение?
- А если вас в дороге застала очень сильная гроза, шторм и т. п?
(примерные ответы детей).
Подумайте, как меняются наши чувства, наше настроение в различных ситуациях. Когда мы получаем подарки, хорошие оценки и пр. нам весело. Когда мы заболели, или нас поругали нам грустно. Когда ваш товарищ взял без спроса вашу вещь вы сердитесь.
- Ребята, скажите, можем ли мы узнать настроение человека, не видя его
лица?
- Как меняется голос и движения людей при разных эмоциях?
В грустном настроении человек малоподвижен, расслаблен, мимика лица печальна. В радостном настроении человек энергичен, подвижны все части тела. Когда человек злится, то он размахивает руками. Может топать ногами.
Сердитый, недовольный человек закрывается и не хочет общаться, у него строгое выражение лица.
Далее психолог предлагает поиграть в игру «Угадай эмоцию». По очереди каждый демонстрирует какую-либо эмоцию.
(дети пытаются угадать выражение лица друг друга)
- Ребята, как вы думаете, а если человек рассердился и не может долго успокоиться ему можно помочь? Когда человек зол, ему очень трудно контролировать свои эмоции, он становится «пленником плохого настроения».
- Существуют ли способы снижения эмоционального напряжения?
- Да, конечно и с некоторыми из них я вас хочу познакомить. Научиться управлять своими эмоциями вполне реально.
(психолог демонстрирует упражнения и вместе с детьми повторяет их).
Упр. «Дыхание», упр. «Возьми себя в руки», «Досчитай до 15», «Подумай о хорошем», «Улыбка», «Я спокоен», «Гладь озера» помогают снять эмоциональное напряжение и успокоиться.
- Ребята, освоив упражнения контроля над эмоциями и снятия эмоционального напряжения, человек перестаёт быть «пленником своих негативных эмоций», так как он обретает уверенность в себе. Применяя упражнения, мы с вами научимся контролировать нашу нервную систему и жить в гармонии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с обучающимися 5-6 классов "Как надо дружить"
Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ...
Открытое занятие на тему «: «Узнаю эмоцию по лицу».
Открытое занятие на тему «: «Узнаю эмоцию по лицу».Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике.Задачи: 1) развитие умения разл...
презентация на тему: «Положительные эмоции и их значение в жизни школьника».
положительные эмоции в жизни ребёнка, пожалуй, одно из главных показателей в успеваемости и взаимоотношениях обучающихся. полезные рекомендации, надеюсь, будут полезны, как родителям так и детям....
Беседа с обучающимися на тему "Мои жизненные ценности"
Беседа с обучащимися на тему "Мои жизненные ценности"....
Конспект беседы с обучающимися на тему «Безопасное поведение на весенних каникулах»
Конспект беседы с обучающимисяна тему «Безопасное поведение на весенни...
БЕСЕДА с обучающимися на тему: ««Как стать лучше».
Классный час на тему "Как стать лучше". В данном материале представлена сказка "Вор и маска". Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, какие события в жизни человека помогают ...
БЕСЕДА с обучающимися на тему: «ЖИЗНЬ ДАЕТСЯ ОДИН РАЗ».
Цель беседы: создать условия для формирования у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических веществ; рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению социально...