Беседа с обучающимися на тему "Мои жизненные ценности"
план-конспект
Беседа с обучащимися на тему "Мои жизненные ценности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_obuchayushchimisya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
Ценности человека во многом
определяют его жизненный путь...
Цель: определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них.
Задачи:
- дать понятие о жизненных ценностях, материальных и нематериальных;
- выявить жизненные ценности учащихся;
- определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, бумажные ромашки, карточки с названием ценностей.
Ход беседы
- Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Представлюсь еще раз. Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу с вами беседу. А вот о чем мы будем беседовать вы скажете мне сами.
- Определение темы и целей беседы
– Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Просмотр мультфильма «Ценности в жизни человека»
– В чем идея данного мультфильма?
– Как вы думаете, о чем мы будем сегодня беседовать?
(слайд 1)
III. Работа по теме
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, но не просто путешествие по разным местам, а восхождение на вершину – вершину нашей жизни. (слайд 2 + щелчок) Восхождение на вершину всегда очень сложно и опасно, и нам предстоит пройти ряд испытаний, прежде чем мы достигнем нашей цели. (щелчок) А начнем с небольшой разминки.
Что же такое ценности?
Какие ценности вы знаете?
Чем материальные ценности отличаются от нематериальных?
слайд 3 Для любого восхождения нужен рюкзак, а для восхождения на лестницу жизни – рюкзак наших ценностей. Поднимаясь на вершину и преодолевая испытания, мы будем наполнять рюкзак наших ценностей. Мы определились, что же такое “ценности”. И в рюкзак я кладу это понятие. (щелчок)
Упражнение “Дом”.
Начинаем наше восхождение. Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Совершать дальше восхождение нельзя. (слайд 4) Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней и останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в горной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока переживаете бурю?
На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?
А если ситуация продолжается месяц?
Чего вам будет не хватать? (слайд 5 + щелчок, слайд 6)
В рюкзак кладется ценность человеческого общения.
Упражнение “Спор ценностей”.
Выберите листочки, которые вам нравятся. У каждого из вас на листочке написана ценность, ваша задача отстоять вашу ценность, подобно адвокату. Помните, что вы работаете командой!
Раздаются листочки с написанными на них ценностями. По очереди группы доказывают, что их ценность важнее. Предлагаются ценности: деньги, власть, любовь, добро. Так какие из ценностей мы положим в рюкзак?
В рюкзак кладутся любовь и добро.
(слайд 7, 8)
Упражнение “Ромашка счастья”.
Итак, до вершины остается совсем немного. Но чтобы её достичь, нужно определить главные ценности вашей жизни. Мы будем создавать “ромашку счастья”. Ведь все хотят быть счастливыми! Напишите на лепестках ромашки главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью.
Ромашки зачитываются и прикрепляются на доску.
IV. Заключение.
Итак, мы достигли вершины. А как вы думаете, почему я не поместила флажок на саму вершину?
У каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих.
слайд 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование жизненных ценностей – основа нравственного воспитания
В архиве представлены доклад и презентация...
Жизненные ценности
В помощь учителю диагностика класса...
Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....
Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...
Жизненные ценности в семейной жизни и формирование разумных потребностей и жизненных ценностей у старшеклассников
Лекция для родителей учащихся 9-11 классов...
Беседа на тему «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности»
Беседа посвящена проблеме выбора нравственных ценностей....
Презентация к беседе "Мои жизненные ценности".
Презентация к беседе "Мои жизненные ценности"....