Программа развития мотивов межличностных отношений подростков
рабочая программа по психологии (7 класс)

Программа предназначена для развития мотивов, лежащих в основе межличностных отношений подростков - осознания опасений и страхов, желания «быть, как все» и следовать принятым социальным нормам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_motivov_mezhlichnostnyh_otnosheniy.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г.Сурска

Программа развития мотивов межличностных

отношений для учащихся 7класса.

Настоящая программа составлена на основе авторской программы Столяровой С.С.

 Она предназначена для развития мотивов, лежащих в основе межличностных отношений подростков - осознания опасений и страхов, желания «быть, как все» и следовать принятым социальным нормам, любопытства в основе  действий и поступков по отношению к другим людям, а также развития чувства благодарности, эмпатии, ценности другого человека и себя самого как мотивов межличностных отношений.

Программа рассчитана на 34 учебных часа и затрагивает следующие аспекты

развития:

  • развитие доверия к окружающим людям
  • осознание различных видов мотивов межличностных отношений
  • развитие представлений о ценности другого человека и себя самого
  • усвоение способов разрешения собственных проблем
  • позитивное развитие мотивов межличностных отношений.

Курс состоит из трех разделов:

1. Обучение релаксации. 5 часов

2. Общение с другими людьми. 12 часов

3. Наши мотивы. 17 часов

Тематический план.

Раздел

Темы занятий

Кол-во часов

1. Обучение

релаксации.

  • Знакомство. Обучение релаксации.
  • Создание предпосылок для более свободного выражения своих чувств.
  • Осознание себя. Внимание к

поведению другого. Умение вести разговор.

1

2

2

2. Общение с

другими людьми.

  • Умение слушать.
  • Люди, значимые для меня. Работа с чувствами.
  • Типичные проблемы. Игровой тренинг.
  • Необычный опыт общения.
  • Осознание своих идеалов и

различных черт.

  • Осознание проблем в отношениях с людьми.

2

2

2

2

2

2

3 Наши

мотивы.

  • Мотивы наших поступков.
  • Осознание мотивов межличностных отношений.
  • Выражение чувств.
  • Чем мы обязаны другим.
  • Чувство благодарности.
  • Игра “Волшебный магазин”.
  • Мотивы наших поступков.
  • Обратная связь. Игра «Горячий стул».
  • Я- реальный, идеальный, глазами других.
  • Игра «Воздушный шар»

2

2

2

1

1

2

2

2

1

2

Итого

34

Литература:

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М.1997.

2. Дубинская В.В., Баскакова З.Л. “Мой мир” Курс социальной поддержки

учащихся старших классов. М. 1997.

3. Зюзько М.В. 5 шагов к себе. М. 1992.

4. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг. (под редакцией В.В.Петрусинского.)

5. Леви В. Искуство быть собой. М. 1991.

6. Каппони В., Новак Т. Сам себе авторитет. СПб. 1995.

7. Ливайн С., Кром М. Лидер в тебе. М.1995.

8. Казанский О.А. Игры в самих себя. М. 1994.

9. Конфликтология в школе. Часть 1. Учебно-методическое пособие для средних общеобразовательных учреждений. Под ред. В.М. Шепеля, сост. С.В. Баныкина. М.1999.

10.Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты.М.1992.

11.Крегер О., ТьюсонДж.М. Типы людей. М.1995.

12.Мой мир и я. Путь к единению. Пособие для учащихся. (под ред.  Б.П.Битинаса)

13.Мольц М. Я- это Я, или как стать счастливым: Пер. с англ. М. 1994.

14.Немов Р.С. Психология, Пособие для учащихся 10-11 классов. М.1995

15.Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. Беседы психолога со старшеклассниками. Книга для учащихся. М.1987.

16.Познай себя. Под ред. В.И. Захарченкова. М.1994.

17.Прутченков А.С. “Свет мой, зеркальце, скажи...” М. 1996.

18.Прихожан А. Психологический справочник для неудачника, или как  приобрести уверенность в себе. М. 1994.

19.Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М. 1995.

20.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М. 1993.

21.Сартан Г.Н. Психотренинги для учителей и старшеклассников. М. 1992.

22.Снайдер Ди. Курс выживания для подростков. М.1995.

23.Тайна личности. Занимательная психология для детей и взрослых. Харьков.1996.

24.Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М.. 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проведения социометрического исследования для определения уровня межличностных отношений подростков

Технология проведения социометрического исследования для определения  уровня межличностных отношений учащихся на примере 7-го класса....

Психолого-педагогические аспекты решения проблем межличностных отношений подростков

В процессе общения у подростков воз­никают различные межличностные проблемы, которые являются одной из сложных проблем в психологии и социальной педагогики.Целью данной работы является разработка реко...

"Межличностные отношения подростков"

Работа над самообразованием. Выступление на педагогическом совете...

Родительское собрание: «Особенности межличностных отношений подростков»

Главной целью любого общества, претендующего на гуманизм в отношении составляющих его людей, является создание условий для максимального раскрытия возможностей детей, актуализации их способностей твор...

Программа групповых занятий на тему: «Развитие мотивов межличностных отношений у подростков 12-15 лет»

Настоящая программа предназначена для развития мотивов, лежащих в основе межличностных отношений подростков, осознания опасений и страхов, желания «быть, как все» и следовать принятым соци...

Особенности межличностных отношений подростков

Материалы к родительскому собранию...