План работы ШСП МАОУ СОШ №30 г. Томска на 2018-2019 учебный год
рабочая программа по психологии (8 класс)
Школьная служба примирения (медиации) создана в МАОУ СОШ №30 г Томска в сентябре 2015 года. Школьная служба примирения (далее ШСП) – это детско-взрослая команда, состоящая из взрослого куратора и школьников-волонтеров, специально обученных технологиям конструктивного разрешения конфликтов. ШСП призвана разрешать конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, используя восстановительные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2018-2019_uchebnyy_god.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ГОРОДА ТОМСКА
(МАОУ СОШ № 30 г. Томска)
СОГЛАСОВАН Зам. директора по ВР __________________ М. В. Разина « » 201__г. | УТВЕРЖДЕН Директор МАОУ СОШ №30 г. Томска _________ И.Г. Бедина от « » ____ 201__г. |
План работы школьной службы примирения
на 2018-2019 учебный год
Руководитель ШСП:
педагог-психолог Башлыкова Е.А.
Томск, 2018
Пояснительная записка
Школьная служба примирения (медиации) создана в МАОУ СОШ №30 г Томска в сентябре 2015 года. Школьная служба примирения (далее ШСП) – это детско-взрослая команда, состоящая из взрослого куратора и школьников-волонтеров, специально обученных технологиям конструктивного разрешения конфликтов. ШСП призвана разрешать конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, используя восстановительные технологии.
В первые два года своей работы служба ставила перед собой задачи: качественное улучшение работы службы, то есть информирование участников образовательных отношений о работе ШСП, привлечение в работу конфликтных случаев; создание программы для обучения медиаторов-ровесников на 2017-2018 учебный год. Частично, задачи были выполнены: произошел рост числа обращений в ШСП, прошло обучение волонтеров-медиаторов на тренингах в рамках программ АНО «Согласие».
Анализ работы и случаев нашей Службы показал, что в конфликтные ситуации чаще попадают обучающиеся не только «группы риска». Анализ ситуаций рассматриваемых в рамках Совета по профилактике, профилактических бесед у заместителя директора школы по воспитательной работе, часах инспектора по делам несовершеннолетних показал, что некоторые ситуации могли быть рассмотрены в рамках ШСП с той точки зрения, что это была бы не профилактическая мера, а применение восстановительной технологии, а следовательно, воспитательный эффект для обоих участников спорной ситуации.
Одним из основных направлений в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательной организации является социально-пеагогическая насыщенность воспитательного пространства обучающегося (участие в общественной жизни в школе, занятия во внеурочной деятельности, дополнительном образовании). Также немаловажным является создание благоприятной социальной среды воспитания несовершеннолетних, где главную роль играют нормы права и морали, создание такой ситуации воспитания, где бы шло формирование социально ценностных качеств личности, востребованных в обществе и государстве. Такую задачу как раз может выполнять ШСП. Во-первых, конкретное решение ситуации самими участниками спорного вопроса. Во-вторых, идет профилактическая работа – сами участники прорабатывают свой внутренний дефицит и в дальнейшем стараются конструктивно решать подобные ситуации. В-третьих, медиаторы-волонтеры получают необходимый теоретический минимум в конфликтологии и максимально возможную практику по решению спорных ситуаций. К тому же, возможности волонтеров-медиаторов не ограничены, они могут проводить мероприятия по рекламе ШСП, а также мероприятия для обучающихся младшего и среднего звена по бесконфликтному поведению и способам выхода из конфликта.
Таким образом, одна из целей работы Службы на 2018-2019 учебный год - переход от модели «профилактической» к «воспитательной», т.е. организация работы таким образом, чтобы служба примирения стала не только инструментом организации профилактической работы, а способствовало воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, уважению личности и человеческого достоинства.
Основные задачи ШСП на 2018-2019 учебный год:
1. Информирование участников образовательных отношений о деятельности ШСП, а также привлечение в работу случаев, компетентных для решения ШСП.
2. Проведение программы для обучения медиаторов-волонтеровя школы «Шесть секретов бесконфликтного общения» 18ч, Башлыкова Е.А. (приложение 1) [обучение среди обучающихся 7, 8, 10 классов, которое позволит постепенно, непрерывно подготавливать волонтеров для работы ШСП, а обучение обучающихся 10-х классов обусловлено профилем класса (класс МВД, правовой направленности].
3. Воспитательная задача: проведение мероприятий, способствующих повышению психолого-педагогической компетентности, психологической и правовой грамотности всех участников образовательных отношений.
Предполагаемый результат работы службы примирения на конец года:
1. создание команды волонтеров-медиаторов;
2. качественное улучшение работы службы;
3. участие в конкурсах по данному направлению.
План работы ШСП и рекомендованных мероприятий на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Исполнитель | Примечания |
Создание программы для обучения медиаторов-ровесников на 2018-2019 учебный год | Август | Башлыкова Е.А., педагог-психолог | ||
Проектный семинар «Взаимодействие городской службы примирения и школьных служб примирения» | Сентябрь | Башлыкова Е.А., педагог-психолог | Пучкина Ю.А., Тимофеева А.И. 28.08.17 г. | |
Организационное совещание по вопросам перспектив развития служб школьной медиации в г. Томске | Сентябрь | Разина М.В. заместитель директора по ВР | ||
Информирование участников образовательных отношений о деятельности ШСП, набор школьников-волонтеров | Октябрь | Башлыкова Е.А., педагог-психолог | ||
Обучение волонтеров-медиаторов | Ноябрь-декабрь | Башлыкова Е.А., педагог-психолог | ||
Обучающие тренинги погружения для подростков-волонтеров школьных служб примирения | Согласно информации | Башлыкова Е.А., педагог-психолог | ИМЦ | |
Конкурс на лучшую школьную службу медиации (примирения) | Согласно информации | Башлыкова Е.А., педагог-психолог | ИМЦ | |
Слет юных медиаторов | Согласно информации | Башлыкова Е.А., педагог-психолог | ИМЦ | |
Проведение мероприятий по тематике бесконфликтного поведения для педагогов школы и родителей обучающихся в рамках «Недели психологии» в школе | Ноябрь | Башлыкова Е.А., педагог-психолог | ||
Круглый стол со специалистами школ г. Томска, с привлечением обученных подростков-волонтеров школьных служб примирения | Согласно информации | Разина М.В. заместитель директора по ВР, Башлыкова Е.А., педагог-психолог | ИМЦ | |
Информирование участников образовательных отношений о работе службы примирения | В течение года | Башлыкова Е.А., педагог-психолог, Разина М.В. заместитель директора по ВР | ||
Обучение на курсах по восстановительной медиации взрослых кураторов, в т.ч. ПТГ «Школьные службы медиации» | В течение года, согласно предложению | Разина М.В. заместитель директора по ВР (информирование о курсах) | ||
Посещение мероприятий для обучающихся | В течение года | Башлыкова Е.А., педагог-психолог, Разина М.В. заместитель директора по ВР (информирование о мероприятиях) | ||
Проведение программ примирения | В течение года | Башлыкова Е.А., педагог-психолог | ||
Организация партнерства с другими ведомствами | В течение года | Разина М.В. заместитель директора по ВР, Башлыкова Е.А., педагог-психолог | ||
Методическая, организационная, просветительская деятельность ШСП | В течение года | Башлыкова Е.А., педагог-психолог |
Педагог-психолог ____________________ Башлыкова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
план работы с родителями...
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....
План работы с родителями по физическому развитию детей на 2018-2019 учебный год.
Данный материал будет полезен учителю физической культуры....
План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год.
План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год....
План работы (дорожная карта) по проекту «Иноязычное образование» на 2018/2019 учебный год (муниципальный уровень)
Подпроект: «Научно-исследовательская деятельность на иностранных языках»...
План работы педагога-психолога с детьми группы риска на 2018-2019 учебный год
План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО на 2015-20...
План работы ППк МАОУ СОШ №30 г. Томска на 2021-2022 уг
План работы ППк МАОУ СОШ №30 г. Томска на 2021-2022 уг...