Девиантное поведение
презентация к уроку по психологии
Детство, какДетство, как почва, в которую падают семена.
Они крохотные, их не видно, но они есть.
Потом они начинают прорастать…
Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,
некоторые – хлебными колосьями,
некоторые - злым чертополохом. почва, в которую падают семена.
Они крохотные, их не видно, но они есть.
Потом они начинают прорастать…
Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,
некоторые – хлебными колосьями,
некоторые - злым чертополохом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство , как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые - злым чертополохом. В. Солоухин «Камешки на ладони »
это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняет реальный ущерб обществу или самой личности. Девиантное поведение -
Антисоциальное поведение - поведение, которое противоречит правовым нормам и угро жает социальному порядку и благополучию окружающих . Асоциальное поведение - уклонение от выполнения моральных норм, принятых в обществе, что угро жает благополучию межличностных отношений. Аутодеструктивное поведение– поведение , которое отклоняется от медицинских и психологических норм, что угрожает целостности и развитию личности . Формы девиантного поведения:
Антисоциальное поведение - Поступки: Насилие над младшими и слабыми сверстниками, животными; Воровство Мелкое хулиганство Вандализм; Порча чужого имущества; Торговля наркотиками. Формы девиантного поведения:
Асоциальное поведение - Поступки : Побеги из дома Систематические пропуски в школе; Агрессивное поведение; Ложь; Вымогательство; Беспорядочные половые связи; Настенные надписи и рисунки непристойного характера; Ненормативная лексика Формы девиантного поведения:
Аутодеструктивное поведение– Поступки: К урение ; Т оксикомания ; Н аркомания ; Разрезание вен, А лкоголизм , Суицид. Формы девиантного поведения:
После сделанного классным руководителем замечания, подросток вышел из класса, демонстративно громко хлопнув дверью. Группа подростков из 7 класса систематически издеваются над четвероклассником, подстерегая его в разных местах, как в школе, так и дома. Подросток нюхает токсичные вещества, постепенно привлекая к этому своих сверстников. Детям становится плохо. При этом они продолжают встречаться и заниматься данным занятием дальше. Соотнесите ситуации с формами деструктивного поведения:
Семья Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, угнетающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребенка на путь правонарушений. Факторы риска:
2. Нарушение физического и психологического здоровья как следствие конституционной склонности: Поражение нервной системы при родах; Проблемы с психическим и физическим здоровьем - разного рода психопатии; Физические дефекты; Наследственность - рождение от наркомана или алкоголика Факторы риска:
3. Проблемы в подростковом возрасте. 4. Отсутствие прочных социальных связей 5. Школа как один из факторов риска развития девиантных форм поведения у подростков Фактор ы риска:
нарушения в обучении, поведении, общении, самосознания, смешанные формы Основные направления работы с девиантным детьми:
Предоставление учителями-предметниками индивидуальной методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех. В первую очередь мы обращаемся к наблюдениям за изменением психологического состояния ученика во время индивидуальной методической помощи и заносим наблюдения в журнал наблюдений. Нарушения в обучении :
Индивидуальная работа воспитателя с родителями и ребенком. Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения. Создание комфортных условий ребенку в коллективе. Нарушения в поведении :
Для формирования навыков конструктивного общения предлагается проведение классных часов по темам: «Конфликты», «Права ребенка», «Законы общения» и т.д. Нарушения в общении :
Мы должны научить его вести здоровый образ жизни, чтобы он почувствовал себя уверенным, здоровым и сильным, умел справиться с ситуацией самостоятельно. Большое влияние на формирование дружеских контактов предоставляет создание благоприятного фона его пребывания в классе, школе, приветливое, доброжелательное, уважительное отношение к нему учителей, сверстников. И, чаще всего, в такой атмосфере ребенок находит среди окружающих значимого для него взрослого. Нарушения в самосознании :
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаю Вам сил и терпения, творчества и понимания в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика девиантного поведения
Работа с учащимися девиантного поведения....
Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"
в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...
Психолого-педагогическое сопровождение подростка с девиантным поведением
Выступление на областном семинаре (+приложение)...
Роль социального интеллекта в нарушении поведения умственно отсталых подростков с девиантным поведением
Данная статья принадлежит педагогу психологу Егоровой О.Н. и является ее индивидуальной собственностью....
Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.
Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...
Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...