Классный час «Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.»
классный час по психологии (5 класс)

Практическое занятие с элементами тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obshchenie_5kl.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Общение

Слайд 2

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Тема: «Что такое общение». Цель : Развитие у пятиклассников интереса к проблемам общения. Задачи: - Расширить у учащихся понятие «Общение». - Показать роль общения в жизни людей. - Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения. Тип урока: Практическое занятие с элементами тренинга. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Дидактический материал: рабочие тетради, электронная презентация

Слайд 3

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» - здороваться как старые друзья; - как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие; - как дипломаты.

Слайд 4

Дом с колокольчиком. Стоит небольшой старинный дом над земляным бугром. У входа висит колокольчик, украшенный серебром. И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка, и сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок». На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна. И старую добрую сказку расскажет тебе она. Но если, но если ты в этот уютный дом Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга, И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.

Слайд 5

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Мы можем иметь самые современные средства коммуникации, но ничто, абсолютно ничто не способно заменить простого человеческого взгляда. (Пауло Коэльо) И общение с дураком может быть полезным, если он окажется умнее тебя. (Эрик Берн) Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения. (Сент-Экзюпери А.) Наслаждение общением - главный признак дружбы. (Аристотель) Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем. (Конфуций)

Слайд 6

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» общность, общительный, общежитие, общество, общественный, общешкольный Итак, общение – это особый вид человеческой деятельности, которая необходима для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и окружающим миром.

Слайд 7

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Упражнение «Дом». Инструкция: представьте, что вы решили провести выходной в загородном доме. Внезапно поднялся сильный ветер, пошел снег. Понятно, что никто сегодня к вам приехать не сможет. В доме есть запас воды, еды, топлива, тренажерный зал, бассейн, библиотека, магнитофон. Опишите свои ощущения при условии, что связь с внешним миром отсутствует. (ответы детей) Задание усложняется: - ситуация продолжается на следующий день; - ситуация продолжается неделю: -ситуация продолжается месяц.

Слайд 8

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Мини-практикум "Средства общения" Ученики разбиваются на пары и выполняют задания. Первые номера рассказывают вторым о своем увлечении, любимом занятии. Вторые номера должны внимательно следить за выражением лица, интонацией партнера, а затем описать то, что заметили. Вторые номера рассказывают о своем увлечении, а первые стараются выполнить задание учителя. ("Не сморите в глаза, ведите себя так, как будто вам скучно и неинтересно"). После этого вторые номера описывают, что мешало им общаться с партнером.

Слайд 9

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Упражнение «Скажем все вместе». Закон №1 умение слушать и слышать друг друга. Упражнение «Да -Нет» Закон №2 умение находить компромисс. Упражнение «Разожми кулак» Закон № 3 умение аргументировано убеждать другого человека.

Слайд 10

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Обидные слова, насмешки, сплетни, обсуждения. « Через других мы становимся самими собой» Л.С.Выгодский.

Слайд 11

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Приобретению знаний о мире - Наука, культура, искусство. Оценка поведения людей - Усвоение норм поведения. Развитию личности - Недостаток общения приводит к отклонениям в развитии. Знания о самом себе - Оценивает себя глазами других людей. Чему способствует общение?

Слайд 12

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Давай проверим, насколько Ты общительный, любишь ли общаться со сверстниками и заводить новые знакомства, или, возможно, Тебе больше нравится проводить время наедине с собой. Ответь на все вопросы, выбрав один из предложенных вариантов, и узнай кое-что новое о себе.

Слайд 13

1. К Тебе за помощью обратился одноклассник, с которым у тебя не самые лучшие отношения. Ты согласишься ему помочь? Да — 1 балл. Нет — 0 баллов. 2. Нравится ли Тебе отдыхать в летнем лагере? Да — 1. Нет — 0. 3. Ты любишь ходить на дискотеки? Да — 1. Нет — 0. 4. Легко ли Ты знакомишься во время отдыха? Да — 1. Нет — 0. 5. Ты всегда рад неожиданной встрече с другом? Да — 1. Нет — 0. 6. Начинал ли Ты когда-нибудь разговор с незнакомым сверстником в лифте? Да — 1. Нет — о. 7. Ты всегда рад гостям? Да — 1. Нет — 0. 8. Много ли у Тебя друзей? Да — 1. Нет — 0. 9. Хочешь ли Ты, чтобы каждый выходной у Тебя был праздник? Да — 1. Нет — 0. 10. Берешь ли Ты участие в конкурсах на каких-либо вечерах? Да — 1. Нет — 0. 11. А как насчет имен Твоих соседей? Ты знаешь их? Да — 1. Hет — 0. 12. Согласен ли Ты с тем, что главное — не победа, а участие? Да — 1. Нет — 0. 13. Ты больше любишь общаться с людьми, чем играть с компьютером? Да — 1. Нет — 0. 14. Нравится ли Тебе кому-нибудь помогать? Да — 1. Нет — 0. 15. Ты ешь в гостях то, что предложат, даже если оно не очень вкусное? Да — 1. Нет — 0.

Слайд 14

16. Ты всех поздравляешь с праздниками? Да — 1. Нет — 0. 17. Есть ли такая компания, в которой все хотят с Тобой общаться? Да —1. Нет — 0. 18. Ты любишь новые знакомства? Да — 1. Нет — 0. 19. Ты чувствуешь себя уверенно в любой компании? Да — 1. Нет — 0. 20. Ты любишь играть с маленькими детьми? Да — 1. Нет — 0. 21. Что Тебе легче: А: написать письмо, Б: позвонить? А — 0. Б — 1. 22. Ты легко находишь новых друзей? Да — 1. Нет — 0. 23. Приходилось ли Тебе делать вид, будто Тебя нет дома? Да — 0. Нет — 1. 24. К Тебе часто заходят или звонят друзья? Да — 1. Нет — 0. 25. Тебя беспокоит то, «что подумают о тебе другие»? Да — 1. Нет — 0. Подсчитай набранные баллы и запиши результат.

Слайд 15

Результаты теста Твой результат 16-25 баллов? Поздравляю! Ты очень общительный человек. Круг Твоего общения и в правду огромный. Тебя радушно примет любая компания: каждый рад встрече с Тобой. Ты имеешь уникальный дар находить общий язык с разными людьми, даже незнакомыми: вам всегда найдется, о чем поговорить. Такая способность поможет Тебе стать настоящим лидером.

Слайд 16

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Если ты набрал от 8 до 15 баллов: Общаться Ты любишь и умеешь. Однако побыть в одиночестве, помечтать, погулять наедине с собой Тебе тоже нравится. Вряд ли Тебе нужно стремиться стать лидером, возглавить какую-то компанию. В этом нет ничего страшного, ведь пообщаться с близким другом иногда стоит большего, нежели завести множество новых знакомств.

Слайд 17

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Сумма набранных Тобою баллов 7 и меньше? Тебе нравится оставаться наедине с собой. Быть первым — это не для Тебя. Книги, тихая музыка, домашние дела могут захватить Тебя и поглотить с головой. Но помни: ничто не может заменить живого общения. Подумай об этом.

Слайд 18

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Работа в группах «Разработайте правила общения»

Слайд 19

Рекомендации от психолога подросткам. Общение с товарищами. 1)Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях. 2) Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника. 3) Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 4) Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем достоинства. 5) Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты ведь тоже их не лишен. 6) Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости. 7) Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи. 8) Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает. 9) Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

Слайд 20

Принципы общения, которые помогут тебе общаться легко и непринужденно. • Научись слушать собеседника и задавать ему вопросы. Ведь каждый человек больше всего на свете любит, когда интересуются его персоной. • Умей выдерживать паузы в общении и не перебивай других во время разговора. • Сделай свое общение искренним. Улыбайся глазами. Не даром говорят: глаза — зеркало души. Посмотришь в них — и все становится понятным без слов. • Нужно быть одинаково дружелюбной со всеми. Но если общение с каким-то человеком тебе не приятно, ты можешь отдать дань вежливости и постараться свернуть общение. • Не будь слишком любопытна. Помни, что у каждого есть право на личную тайну. • Не спеши давать советы, пока тебя об этом не попросят. • Научись говорить «нет». Иногда трудно отказать человеку, особенно если это твоя близкая подруга, например. Страшно, что о тебе подумают. Всем нам так хочется выглядеть «хорошими». Но лучше быть честной и сказать твердое «нет», чем слабое и неуверенное «да». • Не оправдывайся ни перед кем в разговорах. • Анализируй причины неудач в общении, не переживай, если не все складывается.

Слайд 21

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» Насколько совпали твои правила с рекомендациями психологов? Полностью совпали Совпали частично Не совпали

Слайд 22

«Взаимосвязь уровня развития коммуникативных способностей и эффективности успеха в деятельности.» - что понравилось на уроке; - что не понравилось на уроке; - были ли задания, которые вызвали трудность; - что нового для себя ты узнал. с каким настроением ты уходишь с урока; «Круг моих связей и отношений». В центре рисунка изобразите себя, а на периферии напишите, с кем вы общаетесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".

Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде....

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         Использование театрализованной деятельности в педагогическом реа­билитационном процессе в настоящее время является актуальным. Так как в силу своих возможносте...

Исследовательская деятельность как способ развития коммуникативных способностей при обучении иностранным языкам

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но мы считаем, что собственная исследовательская практика - один из самых эффективных и актуальных. ...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию обучающихся на уроках английского языка».

Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся средней общеобразовательной школы. В ней автор анализирует мотивации учеников к изучению иностранных языков и формир...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для детей начальной школы игровая деятельность играет очень важную роль, потому что в дошкольном возрасте игровая деятельность является основным занятием для детей. Уже в начальной школе происходит см...

Программа «Выявление и развитие коммуникативных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»

Проблема выявления способностей и наклонностей актуальна в настоящее время, потому что наши ученики живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамичного прогресса. Мы, преподаватели, должн...