Понятие рефлексии в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС)
презентация к уроку по психологии
В презентации рассматриваются понятия: педагогическая рефлексия, ученическая рефлексия, рефлексия, как метапредметный результат в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевыми характеристиками педагогической рефлексии являются:
По отношению к собственной деятельности : Осознание собственного педагогического опыта Выработка критериев успешности собственной педагогической деятельности Анализ изменений, происходящих в современном образовании
По отношению к содержанию образования педагогическая рефлексия проявляется в : Планировании и конструировании педагогического процесса Выборе стратегий и методов его организации Корректировке целей и способов образовательной деятельности
По отношению к ученику : В умении налаживать адекватную обратную связь в системе «учитель-ученик» В умении вооружить учащихся методами рефлексии собственной учебной деятельности, то есть способности ученика самостоятельно осмысливать собственный ход учения В способности оценивать успешность собственной деятельности с позиций ученика
Р ефлексия , как метапредметный результат включает в себя следующие умения: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности Умение самостоятельно планировать пути достижения целей Умение соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
В концепции федеральных образовательных стандартов общего образования личностное развитие рассматривается, как готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться» ; формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей , готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества, и умения противодействовать им в пределах своих возможностей.
Познавательное развитие рассматривается как формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии
Коммуникативное развитие рассматривается как формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности , умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.
В соответствии со стандартом начального образования рефлексия как метапредметный результат, отражается в : овладении способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоении способов решения проблем творческого и поискового характера формировании умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата формировании умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложении свое мнение и аргументации своей точки зрения и оценки событий определении общей цели и путей ее достижения; умении договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлении взаимного контроль в совместной деятельности, умении адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничестве
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/11/picture-622161-1428757657.jpg)
Перспективы развития ГСКОУ школа V вида №26 в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и роль педагога в этом процессе
Новый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные, что требует совершенствования обеспечения системы шко...
Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...
Презентация" Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"
Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-747790-1456423752.jpg)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Цели, структура, содержание, реализация ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-875995-1517173516.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения
Индивидуальный планпрофессионального развития учителяпри введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения Шамсевалиевой Ильсеяр Талгатовны,учителя биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-572342-1505896183.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения
Индивидуальный план учителя русского языка и литературы по внедрению ФГОС второго поколения в образовательную практику....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1040646-1701032255.jpg)
Новые учебники технологии для основного общего образования, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС )
Презентация на районном методическом объединении учителей технологии...