Понятие рефлексии в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС)
презентация к уроку по психологии

Левагина Оксана Борисовна

В презентации рассматриваются понятия: педагогическая рефлексия, ученическая рефлексия, рефлексия, как метапредметный результат в рамках ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для педагогов100.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие рефлексии в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) Автор: Левагина О.Б.

Слайд 2

Ключевыми характеристиками педагогической рефлексии являются:

Слайд 3

По отношению к собственной деятельности : Осознание собственного педагогического опыта Выработка критериев успешности собственной педагогической деятельности Анализ изменений, происходящих в современном образовании

Слайд 4

По отношению к содержанию образования педагогическая рефлексия проявляется в : Планировании и конструировании педагогического процесса Выборе стратегий и методов его организации Корректировке целей и способов образовательной деятельности

Слайд 5

По отношению к ученику : В умении налаживать адекватную обратную связь в системе «учитель-ученик» В умении вооружить учащихся методами рефлексии собственной учебной деятельности, то есть способности ученика самостоятельно осмысливать собственный ход учения В способности оценивать успешность собственной деятельности с позиций ученика

Слайд 6

Р ефлексия , как метапредметный результат включает в себя следующие умения: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности Умение самостоятельно планировать пути достижения целей Умение соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Слайд 7

В концепции федеральных образовательных стандартов общего образования личностное развитие рассматривается, как готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться» ; формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей , готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества, и умения противодействовать им в пределах своих возможностей.

Слайд 8

Познавательное развитие рассматривается как формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии

Слайд 9

Коммуникативное развитие рассматривается как формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности , умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

Слайд 10

В соответствии со стандартом начального образования рефлексия как метапредметный результат, отражается в : овладении способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоении способов решения проблем творческого и поискового характера формировании умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата формировании умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложении свое мнение и аргументации своей точки зрения и оценки событий определении общей цели и путей ее достижения; умении договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлении взаимного контроль в совместной деятельности, умении адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничестве

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы развития ГСКОУ школа V вида №26 в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и роль педагога в этом процессе

Новый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные, что требует совершенствования обеспечения системы шко...

Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Презентация" Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

Цели, структура, содержание, реализация ФГОС...

Индивидуальный план профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяпри введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения Шамсевалиевой Ильсеяр Талгатовны,учителя биологии...

Индивидуальный план профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения

Индивидуальный план учителя русского языка и литературы по внедрению ФГОС второго поколения в образовательную практику....