Тренинг "МИр без слез"для обучающихся 7-8 классов
классный час по психологии (8 класс)
Психическое здоровье подростка влияет на развитие личности, восприятия самого себя и позаботиться о нем желательно до того, как возникли какие либо проблемы. Отличным решением такого вопроса могут стать специализированные программы психологической поддержки, основанные на учениях известным практикующих психологов. Как правило, это тренинги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trennig_po_zhestokomu_obrazhshcheniyu.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг по жестокому обращению «Мир без слез!»
для обучающихся 7-8 классов ОУ
Цель: создание условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска способов решения в случае жестокого обращения через просмотр фрагментов короткометражного фильма «За имя моё» режиссер Максим Парамонов
Задачи:
1.Создать атмосферу для самораскрытия детей и восприятия себя.
2.Аупражнять самостоятельно искать способы решения в случае жестокого обращения.
3.Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам.
Форма работы: групповая
Методы:
показ кадров из фильма
беседа
обсуждение и анализ
анкета «Оценка отношения подростка с классом»
Использованные технологии:
ИКТ
Продолжительность: 45 минут
Возраст участников: обучающиеся 7-8 классов
Ход тренинга:
Организационный этап:
-Добрый день, ребята! Меня зовут Ирина Васильевна, я работаю педагогом – психологом. Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Меня зовут … Я люблю….»
Инструкция:
- Участники группы садятся в круг.
- Ведущий берет в руки мячик и говорит: «Меня зовут…. Я люблю..»
- Потом ведущий передает следующему участнику мячик.
(ответы детей)
- Спасибо за интересную игру и честные ответы. Мне было очень приятно с вами познакомится!
Основной этап:
Погружение в тему.
В ноябре месяце я училась на курсах в институте, который находится в столице нашего Пермского края. На одном из занятий нам показали фильм про одну маленькую девочку. Меня он потряс до глубины души. И когда я готовилась к нашей с вами встрече, у меня появилось желание его вам показать. Прошу, внимание на экран. Мы посмотрим небольшой отрывок из этого короткометражного фильма.
Показ небольшого отрывка из фильма «…».
- Скажите, пожалуйста, какие чувства у вас возникли после увиденного отрывка? (Ответы детей.)
- Спасибо за ответы. Мне тоже очень жаль маленькую девочку. Вы сказали, что вам жаль девочку-сироту, вы бы хотели ее защитить и уберечь от мальчиков – обидчиков? (Ответы детей.)
- Сейчас я предлагаю вам «примерить» на себя роль «советчиков» и написать для этой девочки Лайфха́ки. Думаю, вам знакомо это слово. Давайте уточним, что оно обозначает? (Ответы детей.)
- Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы.
Дети записывают советы (Лайфха́ки).
- Предлагаю смелым и ответственным прочитать эти советы для нас.
Дети читают советы.
- Спасибо большое за советы! Все ваши советы очень полезные и нужные. Я очень надеюсь, что они помогут и вам, если вы вдруг попадете в трудную ситуацию!
- Сейчас предлагаю вам посмотреть еще один кадр из фильма. Все внимание на экран!
Просмотр отрывка из короткометражного фильма «…».
- Ребята, расскажите, что вы увидели? (Ответы детей.)
- Спасибо за подробные ответы. Предлагаю вам снова «примерить» на себя роль «советчиков» и написать полезные советы для мальчиков – обидчиков.
Дети записывают советы на листочек.
- Предлагаю вам снова прочитать свои советы.
Дети читают советы.
- Спасибо большое за ваши советы, я надеюсь, что они вам всем в будущем очень пригодятся и помогут выйти из сложной ситуации.
Верю, что теперь вам будет легче понять, что чувствуют дети, которых не принимают и обижают, и они могут испытывать разные чувства, в том числе страх, боль, злость, недоверие!
Этап рефлексии
- В завершении нашей встречи я предлагаю вам немного порисовать!
Упражнение «Ладошка»
Каждый участник обводит на листе бумаги контур ладошки. В центре пишет свое имя и на каждом пальце то, что ему нравится в себе самом. Затем предает листочек соседу справа, и тот в течении 30 секунд пишет на листочке снаружи от ладони что-то, что нравится ему в хозяине листочка. Так листочек с пожеланиями и комплиментами предается по кругу.
- Мне было очень интересно и занимательно с вами общаться!!! Благодарю вас за работу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)
Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...
рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся, имеющих ФНР, ФФНР и ОНРIII уровня (для обучающихся 2-4 классов)
В пояснительной записке описаны все особенности коррекционной работы на каждом этапе.Дано календарно тематическое планирование по классам и для индивидуальных занятий....
Тесты для обучающихся 5-11 классов, и обучающихся с ОВЗ
Тесты для обучающихся 5 - 11 классов могут быть использованы при закреплении домашней работы, при дистанционном прохождении материала в актированные дни, для детей с ОВЗ....
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 5 – 9 классов
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) (предметная область «Технология включает пояснительную ...