Тренинг межличностных отношений
план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему

Соловьева Надежда Александровна

Тренинг межличностных отношений "Что в имени тебе моем..." для обучающихся старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenning_mezhlichnostnyh_otnosheniy.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Тренинг межличностных отношений «Что в имени тебе моем...»

Эпиграф-загадка: « Что принадлежит только нам, но пользуются этим чаще другие?» ИМЯ!

Приветствие (сидят в кругу и приветствуют друг друга любым возможным способом) правила группы, эмоциональный настрой (какое настроение в начале треннинга- поднять смайлик)

Правила

Здесь и сейчас

Конфиденциальность

Тактичное и доброжелательное отношения ко всем участникам группы

Правило «стоп»

Искренность и открытость

  1. Доверительный стиль общения  — называние друг друга на “ты”,
  2. Общение по принципу “здесь и теперь” (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).
  3. Искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать;
  4. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы класса)
  5. Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего).

  1. Упражнение « Что я знаю о своем имени» .

Детям дано домашнее задание: узнать у родителей о соем имени, что оно означает, в честь кого назван этим именем или какие другие события, предшествующие названию этим именем.

Рефлексия.

  1. Упражнение «Волшебный стул»

Цель: работа над повышением уровня самооценки, выработки у обучающихся адекватной самооценки.

 Дети по очереди садятся на стул - королевский трон. Надеваем корону короля или королевы. Начать с детей, имеющих низкую самооценку и по возрастающей. (Данил Р, Марина С, Ашот, Гаяна, Данил К, Яна, Алеша, Надя, Егор, Паша)

Ведущий зачитывает все об имени , дети апплодируют. Уходя с трона получает золотую шоколадную медаль.

 Имя Ашот: надежда этого мира (имя Ашот армянского происхождения).

 У Ашота имеется две версии происхождения. Значение имени Ашот по армянской версии – «надежда этого мира». Тюркские корни трактуют, как «играющий с огнем», «озорник».

  1. Характер имени Ашот:  В детстве его обладатель отличается озорным характером, хотя редко бывает заводилой в компании. Сам мужчина с именем Ашот растет крепким, здоровым и физически развитым. Иногда Ашот может быть чересчур обидчивым.  Стоит сказать, что  Ашот не любит, когда его заставляют что-либо делать.

2.Значение имени Яна.

Имя произошло при видоизменении имени Иоанна -  перевод будет "милость Божия". Так что можно сказать, что значение имени Яна - "милость Божия".

Яна растет довольно сложным ребенком. Он обычно достаточно миловидна и это позволяет ей создавать хорошее первое впечатление. Однако, как только вы знакомитесь с девочкой поближе, сразу проявляются некоторые неприятные моменты. Она бывает упряма абсолютно без повода. Здоровье у Яны хорошее. Она любит поспать.

Характеристика имени Яна

 Она обидчивая, но все же для обиды нужен повод. Если общаться с Яной проявляя взаимоуважение, то общение с ней очень даже приятное.

3.Значение имени Данила 

Мужское имя Данила является русской формой древнееврейского имени Даниил, означающего “мой судья — Бог”.

В детском возрасте он очень добрый, послушный, умный, общительный ребёнок. Взрослый Данила, как правило,  очень обаятельный мужчина, не любящий выделяться, но всё же заметный в коллективе своим доброжелательным отношением к людям.

Взрослый Данила – добрый, спокойный, улыбчивый человек. Это, пожалуй, определяющие черты его характера. Его позитивное отношение к жизни чувствуется во всем.

Основные черты характера:

  • Друзей у него много, люди к нему тянутся. Однако много хороших и верных друзей Д. находит в юности. Он умеет дружить и ценить дружбу.
  • Данила не склонен к спешке в делах, все делает неторопливо и с расстановкой. Чего бы это ни касалось, он сначала семь раз отмерит, потом один раз отрежет. 
  • Крепкий и надежный с виду, в душе очень романтичный человек.

4.Имя Павел 

латинского происхождения, и в переводе оно означает «маленький». Дело в том, что в те далекие времена в латинских семьях и отцов, и сыновей называли одинаково, и для того чтобы не было путаницы, к имени ребенка стали добавлять приставку «Paulus».

Широкое распространение на Руси имя получило после распространения христианства, благодаря одному из самых известных и почитаемых из апостолов — Павлу. имя Павел является одним из самых распространенных имен в христианском мире.

Характеристика имени

 Павел  сосредоточен на себе, мнение окружающих его мало волнует. У мужчины богатый внутренний мир, хорошее воображение, развитая интуиция. Его интеллект на много выше среднего, однако, ум его несколько пассивен.

Этот человек редко совершает необдуманные поступки, так как привык все подвергать сомнению и анализировать. К поставленной цели он будет двигаться, может и медленно, но наверняка. Кроме того, характеру Павла свойственна терпеливость, он умеет ждать и наблюдать. Не смотря на не простой характер, Павел добр и отзывчив, что привлекает к нему людей. Он умеет стойко переносить удары судьбы, хорошо разбирается в людях, не любит спорить и вступать в открытые конфликты.

  1. Имя  Алексей

 имя пришло из греческого языка от слова Алекс. Значение имени Алексей переводится с греческого, как защитникпомощникоберегающий.
Имя Алексей по своей энергетике не отягощено ничем отрицательным, оно достаточно жизнерадостно и спокойно.  Главную роль в судьбе Алексея, играет его воспитание, и то в какой среде он вырастет. 

Алексей без особого труда способен вписаться в коллектив, при этом не вызывая отторжения.  С одной стороны Алексей может стать ужасающе ленивой личностью, с другой стороны,  у него может произойти внутренний конфликт, который  может привести к различным неприятным ситуациям.

  1. Имя Егор 

от древнегреческого имени Георгий, что в переводе означает «земледелец»  В современном русском языке бытуют еще два варианта имени Георгий: Егор и Юрий.

Характеристика имени

Егор — здравомыслящий, ответственный и уверенный в себе человек, который плохо владеет своими эмоциями. Медленно и уверенно следует к намеченной цели. Добраться до нее ему может помешать лишь вспыльчивость, которая не ослабевает даже с возрастом.

Егор старательный, трудолюбивый  человек, не любящий ложь и беспорядок. Он любит все раскладывать по полочкам, всегда добираться до истины и вносить во все ясность.

Иногда в характере Егора проскальзывают такие качества как занудство и ворчливость, которые особенно усиливаются с возрастом. Егора можно назвать везучим человеком, даже баловнем судьбы. В его жизни не исключены как ошеломляюще высокие взлеты, так и катастрофические падения, но к его чести надо сказать, что находясь на вершине, он не теряет голову, а падая вниз, всегда находит в себе силы подняться.

  1. Происхождение имени Марина.

 Имя Марина происходит от латинского слова «маринус», означающего «морская». Марина очень восприимчива в разговоре, нетерпелива и импульсивна в делах. Во многом ей руководит ее повышенная возбудимость. В Марине сочетаются лед и пламень. Марина склонна к сильным разочарованиям и приступам отчаяния. Себя Марина ставит очень высоко.  В общении это девушка ведет себя раскованно и смело, не забывая о чувстве собственного достоинства. Ей очень важно, чтоб ее особе оказывали должное внимание. При этом она всегда чувствует себя несколько одинокой.

  1. Значение имени Надежда

Это имя пришло на Русь с православием, получило распространение в дословном переводе. «Все будет хорошо» — вот его конечный смысл.

В имени Надежда огромный заряд терпения и ожидания чего-то хорошего. Секреты общения: часто Надина терпеливость и доброта делают ее характер очень удобным для общения и совместной жизни. Ее практически невозможно заставить что-либо сделать, но против доброй просьбы она нередко бессильна. Тем не менее, если, уступая просьбам, она будет слишком долго поступаться своими интересами, то рано или поздно неизбежен грандиозный взрыв.

  1. Что означает имя Гаяне: «семья», «дом» (имя Гаяне армянского происхождения).

Характер имени Гаяне  Гаяне может спросить совета только у человека, которого считает авторитетом, но в жизни Гаяне таких людей не слишком много. Гаяне любит приключения, поездки, путешествия, новые знакомства.  Это натура, отличающаяся неисчерпаемым запасом энергетических сил,  эта энергия направляется на благие цели, на работу. Имя Гаяне практична, а потому, в семейной жизни не бывает расточительной. Проявляет себя как замечательная хозяйка и мать. Часто способна совмещать семью и работу. С течением времени становится уравновешенной и терпимой к недостаткам окружающих, а потому, жить с ней вполне комфортно.

Рефлексая и эмоциональное состояние (показываем настроение с помощью смайликов)

3 упражнение «Ласковые имена»

Дети по очереди  встают, а участники называют их ласковыми именами или ласковыми словами, которые по их мнению подходят для данного человека.

Рефлексия и эмоциональное состояние (показывают  свои эмоции с помощью смайликов)

4 упражнение  «Добрые ладошки»

Цель: развитие доброжелательного отношения у обучающихся  друг к другу, умение позитивно отзываться об окружающих.

Работа за столом.

Ведущий: Вы учитесь вместе почти все с первого класса и хорошо уже знаете друг друга, хорошие черты характера каждого. Задание:

На листе бумаги дети обводят свою ладонь, в центре пишут свое имя. В каждом пальчике пишут свои положительные черты характера ( добрый, красивый, трудолюбивый, надежный, честный и т.д.). Затем лист переворачивают и передают каждому из участников и тот пишет положительную черту характера обладателя ладошки. Повторяться нельзя.  Можно одну, две, три черты написать.

Напомнить правило  «подчеркивать положительные качества  участника»

 Затем идет обсуждение и эмоциональное состояние (показывают  свои эмоции с помощью смайликов). Можно дополнить словами, какое настроение.

5 упражнение  « Угадай, чья это ладошка »

Цель: формирование взаимного доверия.

Каждый участник, в порядке очередности, с завязанными глазами, посредством прикосновений  к ладони должен угадать максимальное число участников группы. Обязательное условие -называть друг друга по имени. Предварительно в течение  трех минут участники тренинга должны тактильно исследовать друг друга (теплоту и мягкость ладоней). После подготовительного этапа, участники в порядке очередности по жребию участвуют в упражнении. Победитель (угадавший большее количество ребят)  получает  сладкий приз.

Рефлексия и эмоциональное состояние ( смайлики) или словестно.

Заключение

Рефлексая:

  1. Какое настроение ( смайлики)?
  2. Какое упражнение понравилось больше всего и почему?
  3. Что нового узнали о своем имени?
  4. Какие чувства возникают, когда вас называют по имени, ласковыми именами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межличностные отношения в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей.

Важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка - это стабильность семейной среды....

Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста через использование игровых форм работы

Становление ребенка как личности происходит в коммуникативных играх, где моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей. В ролевых играх, по мнению известно...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

Тренинг общения на межличностные отношения

Психологический практикум по формированию модели поведения в общении...

Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс

Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс...

Тренинг межличностного взаимодействия

Тренинг служит для включения участников группы в работу. Снижается уровень напряжения. Формируется мотивация к совместной деятельности....

Интерактивный психологический тренинг "Межличностное взаимодействие."

Данный психологический треннинг позволяет решить проблемы меличностных отношений в группе....