справка о адаптации 5 го класса
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему

Павлова Любовь Сергеевна

В  октябре 2018 года было проведено психодиагностическое обследования учащихся 5 а,  где являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx56.84 КБ

Предварительный просмотр:

Справка о адаптации 5 а класса

В  октябре 2018 года было проведено психодиагностическое обследования учащихся 5 а,  где являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей детей.

В классе обучается 16 детей . в опросе приняли участи 14 детей  2е были на больничном

.Для диагностики использовались следующие методики

  • Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой
  • Тест школьной тревожности Филипса.

1. Школьная мотивация и познавательная активность.

Учащимся предлагалось ответить на 10 вопросов анкеты Н.Г. Лускановой, выбирая из предлагаемых вариантов наиболее соответствующий им.

По результатам исследования было установлено 5 основных уровней школьной мотивации, по которым распределились учащиеся 5-х классов, что отражено в таблице:

Уровень школьной мотивации

5класс

Высокий уровень

0

Хорошая школьная мотивация

4 чел. – 28%

Средняя (Внешняя)  мотивация

4 чел. 28%

Низкая школьная мотивация

Полная дезадапртация

4 чел 28%

2чел. -14 %

Хорошая школьная мотивация успешно справляются с учебной деятельностью (4 чел 28%).

Средняя (внешняя) мотивация . Положительное отношение к школе , но  школа привлекает  больше внеурочной  деятельностью (общение с друзьями, по своим интересами т.д.) учебный процесс мало привлекает  ,

Низкая школьная мотивация Посещение школы не охотно . Испытывают затруднения в учебе находятся в состоянии неустойчивой адаптации. Также 2 человека 14% с негативным отношением к школе,  школьная дезадаптация  

                       

Рекомендации: Учитывая, что собственно познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:

  • Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;
  • Уверенность в себе;
  • Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;
  • Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
  • Потребность и возможность в самовыражении,
  • Принятие и одобрение значимыми людьми;
  • Актуализация творческой позиции;
  • Осознание значимости происходящего для себя и других;
  • Потребность в социальном признании;
  • Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;
  • Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);

Поскольку негативное отношение к школе и обучению часто формируется по причине неадекватных педагогических и/или родительских ожиданий и связанных с ними негативных оценок личности ребенка, взрослым рекомендуется проанализировать свои педагогические установки. Если негативное отношение к школе связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками, то необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций. В качестве рекомендаций для педагогов и родителей по формированию и поддержке учебной мотивации у детей можно применить памятку"Формирование и поддержка учебной мотивации детей"

Показатели тревожности.

Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, который свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация человека к социальной среде.

Мною было проанализировано психоэмоциональное состояние пятиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности. Обобщая полученные данные можно сказать, что наибольшую тревогу у пятиклассников вызывают:

Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы 5 учащихся 36%

Страх Ситуаций проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей, - испытывает 6 учащихся ( 43%)

Страх Самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей-5 учащихся ( 36%)

Проблемы и страхи в отношении с учителями  - общий негативный  эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка 6 учащихся 43%

Справка о адаптации 5 б класса

В  октябре 2018 года было проведено психодиагностическое обследования учащихся     5 б,  где являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей детей.

В классе обучается 19 детей . в опросе приняли участи 17 детей  2е были на больничном

.Для диагностики использовались следующие методики

  • Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой
  • Тест школьной тревожности Филипса.

1. Школьная мотивация и познавательная активность.

Учащимся предлагалось ответить на 10 вопросов анкеты Н.Г. Лускановой, выбирая из предлагаемых вариантов наиболее соответствующий им.

По результатам исследования было установлено 5 основных уровней школьной мотивации, по которым распределились учащиеся 5-х классов, что отражено в таблице:

Уровень школьной мотивации

5класс

Высокий уровень

1 (6%)

Хорошая школьная мотивация

5 чел. – 29%

Средняя (Внешняя)  мотивация

4 чел. 23%

Низкая школьная мотивация

Полная дезадапртация

6 чел 35%

1чел. -6 %

Высокая мотивация и школьная активность  выявлена у 1 человека (6%)  

Хорошая школьная мотивация успешно справляются с учебной деятельностью (5 чел 29%) Средняя (внешняя) мотивация . Положительное отношение к школе , но  школа привлекает  больше внеурочной  деятельностью (общение с друзьями, по своим интересами т.д.) учебный процесс мало привлекает

Низкая школьная мотивация Посещение школы не охотно . Испытывают затруднения в учебе находятся в состоянии неустойчивой адаптации.  Также 1 человек 6% с негативным отношением к школе,  школьная дезадаптация  

                       

Рекомендации: Учитывая, что собственно познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:

  • Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;
  • Уверенность в себе;
  • Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;
  • Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
  • Потребность и возможность в самовыражении,
  • Принятие и одобрение значимыми людьми;
  • Актуализация творческой позиции;
  • Осознание значимости происходящего для себя и других;
  • Потребность в социальном признании;
  • Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;
  • Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);

Поскольку негативное отношение к школе и обучению часто формируется по причине неадекватных педагогических и/или родительских ожиданий и связанных с ними негативных оценок личности ребенка, взрослым рекомендуется проанализировать свои педагогические установки. Если негативное отношение к школе связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками, то необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций. В качестве рекомендаций для педагогов и родителей по формированию и поддержке учебной мотивации у детей можно применить памятку"Формирование и поддержка учебной мотивации детей"

Показатели тревожности. 

Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, который свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация человека к социальной среде.

Мною было проанализировано психоэмоциональное состояние пятиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности. Обобщая полученные данные можно сказать, что наибольшую тревогу у пятиклассников вызывают:

Страх Ситуаций проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей, - испытывает 6 учащихся ( 35%)

Страх Самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей-6 учащихся ( 35%)

Проблемы и страхи в отношении с учителями  - общий негативный  эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка 8 учащихся 47 %

Вывод: по общим показателя можно выделить следующие:

  • Успешно прошли адаптацию в 5а и 5б   классе  10 человек  (5а 4 ;5б 6)
  • На среднем уровне 8 человек (5а 4;5б 4)
  • на низком уровне 13 человек (5а 6;5б 7 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Трудности адаптации", 5 класс

Предлагается буклет, в котором рассмотрены вопросы: - особенности адаптации детей к обучению в 5 классе;- причины плохой адаптации;- физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации- п...

диагностика адаптации 1 класса

Диагностика адаптации учащихся 1 класса 20 Май 2010 | Автор: Наталья ПетроваПЕРСПЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА “ШКОЛА ЗВЕРЕЙ”(диагностика адаптации учащихся в школе)Для многих детей адаптация к школе я...

Программа по адаптации 5 класс

Программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым условиям при переходе из начальной школы в среднюю...

справка об адаптации пятиклассников

справка составлена для семинара по адаптации пятиклассников...

ВШК Справка Адаптация 1 класс

Справка по результатам внутришкольного контроля. Адаптация обучающихся 1 класса....

Занятие с элементами тренинга в период адаптации 5 класс. "Этот необычный и волнующий 5-й класс"

Психодогическая помощь обучающимся в 5-х классах в период адаптации....

Справка по адаптации учащихся 5-х классов

Результаты исследования адаптации 5-х классов...