справка о адаптации 5 го класса
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему
В октябре 2018 года было проведено психодиагностическое обследования учащихся 5 а, где являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka.docx | 56.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка о адаптации 5 а класса
В октябре 2018 года было проведено психодиагностическое обследования учащихся 5 а, где являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей детей.
В классе обучается 16 детей . в опросе приняли участи 14 детей 2е были на больничном
.Для диагностики использовались следующие методики
- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой
- Тест школьной тревожности Филипса.
1. Школьная мотивация и познавательная активность.
Учащимся предлагалось ответить на 10 вопросов анкеты Н.Г. Лускановой, выбирая из предлагаемых вариантов наиболее соответствующий им.
По результатам исследования было установлено 5 основных уровней школьной мотивации, по которым распределились учащиеся 5-х классов, что отражено в таблице:
Уровень школьной мотивации | 5класс |
Высокий уровень | 0 |
Хорошая школьная мотивация | 4 чел. – 28% |
Средняя (Внешняя) мотивация | 4 чел. 28% |
Низкая школьная мотивация Полная дезадапртация | 4 чел 28% 2чел. -14 % |
Хорошая школьная мотивация успешно справляются с учебной деятельностью (4 чел 28%).
Средняя (внешняя) мотивация . Положительное отношение к школе , но школа привлекает больше внеурочной деятельностью (общение с друзьями, по своим интересами т.д.) учебный процесс мало привлекает ,
Низкая школьная мотивация Посещение школы не охотно . Испытывают затруднения в учебе находятся в состоянии неустойчивой адаптации. Также 2 человека 14% с негативным отношением к школе, школьная дезадаптация
Рекомендации: Учитывая, что собственно познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:
- Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;
- Уверенность в себе;
- Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;
- Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
- Потребность и возможность в самовыражении,
- Принятие и одобрение значимыми людьми;
- Актуализация творческой позиции;
- Осознание значимости происходящего для себя и других;
- Потребность в социальном признании;
- Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;
- Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);
Поскольку негативное отношение к школе и обучению часто формируется по причине неадекватных педагогических и/или родительских ожиданий и связанных с ними негативных оценок личности ребенка, взрослым рекомендуется проанализировать свои педагогические установки. Если негативное отношение к школе связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками, то необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций. В качестве рекомендаций для педагогов и родителей по формированию и поддержке учебной мотивации у детей можно применить памятку"Формирование и поддержка учебной мотивации детей"
Показатели тревожности.
Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, который свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация человека к социальной среде.
Мною было проанализировано психоэмоциональное состояние пятиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности. Обобщая полученные данные можно сказать, что наибольшую тревогу у пятиклассников вызывают:
Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы 5 учащихся 36%
Страх Ситуаций проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей, - испытывает 6 учащихся ( 43%)
Страх Самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей-5 учащихся ( 36%)
Проблемы и страхи в отношении с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка 6 учащихся 43%
Справка о адаптации 5 б класса
В октябре 2018 года было проведено психодиагностическое обследования учащихся 5 б, где являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей детей.
В классе обучается 19 детей . в опросе приняли участи 17 детей 2е были на больничном
.Для диагностики использовались следующие методики
- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой
- Тест школьной тревожности Филипса.
1. Школьная мотивация и познавательная активность.
Учащимся предлагалось ответить на 10 вопросов анкеты Н.Г. Лускановой, выбирая из предлагаемых вариантов наиболее соответствующий им.
По результатам исследования было установлено 5 основных уровней школьной мотивации, по которым распределились учащиеся 5-х классов, что отражено в таблице:
Уровень школьной мотивации | 5класс |
Высокий уровень | 1 (6%) |
Хорошая школьная мотивация | 5 чел. – 29% |
Средняя (Внешняя) мотивация | 4 чел. 23% |
Низкая школьная мотивация Полная дезадапртация | 6 чел 35% 1чел. -6 % |
Высокая мотивация и школьная активность выявлена у 1 человека (6%)
Хорошая школьная мотивация успешно справляются с учебной деятельностью (5 чел 29%) Средняя (внешняя) мотивация . Положительное отношение к школе , но школа привлекает больше внеурочной деятельностью (общение с друзьями, по своим интересами т.д.) учебный процесс мало привлекает
Низкая школьная мотивация Посещение школы не охотно . Испытывают затруднения в учебе находятся в состоянии неустойчивой адаптации. Также 1 человек 6% с негативным отношением к школе, школьная дезадаптация
Рекомендации: Учитывая, что собственно познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:
- Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;
- Уверенность в себе;
- Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;
- Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
- Потребность и возможность в самовыражении,
- Принятие и одобрение значимыми людьми;
- Актуализация творческой позиции;
- Осознание значимости происходящего для себя и других;
- Потребность в социальном признании;
- Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;
- Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);
Поскольку негативное отношение к школе и обучению часто формируется по причине неадекватных педагогических и/или родительских ожиданий и связанных с ними негативных оценок личности ребенка, взрослым рекомендуется проанализировать свои педагогические установки. Если негативное отношение к школе связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками, то необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций. В качестве рекомендаций для педагогов и родителей по формированию и поддержке учебной мотивации у детей можно применить памятку"Формирование и поддержка учебной мотивации детей"
Показатели тревожности.
Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, который свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация человека к социальной среде.
Мною было проанализировано психоэмоциональное состояние пятиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности. Обобщая полученные данные можно сказать, что наибольшую тревогу у пятиклассников вызывают:
Страх Ситуаций проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей, - испытывает 6 учащихся ( 35%)
Страх Самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей-6 учащихся ( 35%)
Проблемы и страхи в отношении с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка 8 учащихся 47 %
Вывод: по общим показателя можно выделить следующие:
- Успешно прошли адаптацию в 5а и 5б классе 10 человек (5а 4 ;5б 6)
- На среднем уровне 8 человек (5а 4;5б 4)
- на низком уровне 13 человек (5а 6;5б 7 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Трудности адаптации", 5 класс
Предлагается буклет, в котором рассмотрены вопросы: - особенности адаптации детей к обучению в 5 классе;- причины плохой адаптации;- физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации- п...
диагностика адаптации 1 класса
Диагностика адаптации учащихся 1 класса 20 Май 2010 | Автор: Наталья ПетроваПЕРСПЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА “ШКОЛА ЗВЕРЕЙ”(диагностика адаптации учащихся в школе)Для многих детей адаптация к школе я...
Программа по адаптации 5 класс
Программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым условиям при переходе из начальной школы в среднюю...
справка об адаптации пятиклассников
справка составлена для семинара по адаптации пятиклассников...
ВШК Справка Адаптация 1 класс
Справка по результатам внутришкольного контроля. Адаптация обучающихся 1 класса....
Занятие с элементами тренинга в период адаптации 5 класс. "Этот необычный и волнующий 5-й класс"
Психодогическая помощь обучающимся в 5-х классах в период адаптации....
Справка по адаптации учащихся 5-х классов
Результаты исследования адаптации 5-х классов...