"Мы против ВИЧ"
план-конспект по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Золотая мелодия любви
(профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции)
Автор: Ширыбанова Мария Георгиевна, педагог-психолог
МБОУ Яковская основная школа
Цель: воспитание культуры чувств и духовно-нравственных основ полового
поведения
Задачи:
- Содействовать формированию у учащихся осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей;
- Способствовать развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора;
- Создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме
Форма проведения: интерактивное занятие с элементами тренинга
Оборудование: чистые листы бумагиА-3 и А-4, ручки (карандаши и т.п.) по числу участников, карточки с незаконченными предложениями на тему взаимоотношений полов, два списка заданий для работы в группах, живая роза, плакат и разноцветные бумажные сердечки для рефлексии, музыкальное сопровождение (романтическая музыка), мультимедийная установка, маленький мяч
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Разминка
Правила работы:
- Правило руки. Если кто-то хочет высказаться, надо поднять руку.
- Говорить от себя. Каждый участник высказывается от своего имени, а не выражает мнение другого человека.
- Каждое мнение имеет право на существование. Не надо бояться высказываться, надо быть активным. Даже ошибочное и парадоксальное мнение имеет право на существование.
- Критиковать высказывания, а не личность. Это значит, что всё внимание надо сосредоточить на высказываниях, а не на личностном восприятии того или иного человека.
Упражнение «Пожелание + комплимент»
Участники становятся в круг. «Начнем работу с пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, лучше одним словом. Вы бросаете кому-то мяч и одновременно сообщаете свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему свое пожелание на сегодняшний день. Следите за тем, чтобы мяч побывал у всех и постарайтесь никого не пропустить».
- Основная часть
- Определение эмоционального отношения к проблеме
Для деления на группы: из коробки каждый ученик достаёт сердечко (красное или жёлтое.
Упражнение «Алфавит»
Каждая группа получает таблицу с алфавитом. Необходимо написать ассоциации, связанные с темой занятия: 1-ая группа – без установки относительно профилактики ВИЧ-инфекции, 2-ая группа – с оговоркой на проблему ВИЧ-инфекции (Приложение 1)
- Информационно-познавательный блок
Упражнение «Как мы видим друг друга»
Учащиеся делятся на группы по половому признаку. Каждая группа получает карточку (Приложение 2)
1-я часть. Ответить на предложенные вопросы с позиции противоположного пола (парни – с позиции девушек, девушки – с позиции парней).
2-я часть. Ответить на вопросы с позиции юношей (девушек).
Сравнить ответы, выделив в них общее и противоположное. Обсудить, какие проблемы из-за разности взглядов могут возникнуть. (подвести к проблеме ранних сексуальных отношений и проблеме ВИЧ-инфекции)
Информирование о ситуации с ВИЧ-инфекций в Беларуси (слайды мультимедиа)
Совместно с учащимися подводится итог:
- Ваши эмоции, чувства?
- Над чем побудила задуматься полученная информация?
- Что для своего благополучия Вы делаете уже в данный момент? (высказывания по желанию)
- Практический блок
Упражнение «Мудрость веков о любви»
Сейчас каждый из Вас ленту, на которой написаны афоризм или пословица о любви. Вам необходимо будет высказать своё отношение к полученному изречению: согласиться или не согласиться. ( Приложение 3)
Упражнение «Решение ситуаций»
Учащиеся распределяются на три группы (расчёт на 1 - 3).
Каждой группе предлагается ситуация, с которой участники должны либо согласиться, либо опровергнуть, приведя этому доказательства (Приложение 3).
Представление результатов работы группами, обсуждение.
Обобщающее слово педагога.
- Эмоционально-личностный блок
Упражнение «Роза»
Работа в кругу
Предлагается живой цветок.
– Нашу встречу сегодня украшает вот этот красивый, нежный, благоухающий цветок. Сейчас я дам розу вам и пусть каждый оторвёт по одному лепестку (цветок пускается по кругу). Посмотрите, что осталось от прежнего цветка – практически одни колючки. Розу можно сравнить с душой человека – так происходит и в жизни. Вступая с кем-то в интимную связь, мы отдаём кусочек своей души. Потом ещё, ещё… И когда мы собираемся создать семью, то оказывается, что можем предложить лишь свои колючки.
– Я хочу пожелать вам сохранить всю красоту и глубину души для того самого единственного и незаменимого человека, который станет в будущем вашим мужем или женой.
Не спешите. Будьте достойны настоящих чувств, настоящей любви. И она обязательно вас найдёт.
- Рефлексия
Упражнение «Вертушка впечатлений»
На оформленной в стиле странички молодёжного журнала плакат учащиеся приклеивают бумажные сердечки – в ту зону, которая соответствует их мнению и состоянию:
Занятие …
- Было полезно для ума и сердца;
- Заставило задуматься;
- Доставило удовольствие;
- Оставило при своём;
- Оставило равнодушным.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ «ЗОЛОТАЯ МЕЛОДИЯ ЛЮБВИ»
Этапы, время | Упражнения | Цель упражнения | Необходимый материал |
Разминка 5 минут | Вступительное слово. Упражнение «Пожелание» | Актуализация цели занятия; определение правил группового общения; создание позитивного настроения | Мультимедийная установка; листы А4 с напечатанными правилами |
Основная часть 5 минут 10 минут 4 минуты 5 минут 8 минут 3 минуты | Упражнение «Алфавит» | Определение эмоционального отношения участников к проблеме | Бланки, бумажные сердечки |
Упражнение «Как мы видим друг друга» | Выявление стереотипов восприятия и реальных ожиданий юношей и девушек | Бланки с вопросами, 4 листа А3, ручки (карандаши и т.п.) | |
Информирование о ситуации с ВИЧ-инфекцией в Беларуси | Обратить внимание на актуальность проблемы | Мультимедийная установка | |
Упражнение «Мудрость веков о любви» | Формулировка собственного отношения к проблеме любви на примере опыты поколей | Афоризмы и пословицы, напечатанные на полосках бумаги | |
Упражнение «Решение ситуаций» | Содействие осмыслению собственного отношения к ранним сексуальным связям, проблеме ВИЧ/СПИД, целомудрию и формированию представлений о последствиях своего выбора | Напечатанные ситуации, листа А3, ручки | |
Упражнение «Роза» | Побуждение к формированию эмоционального чувства своей неповторимости | ||
Рефлексия 5 минут | Упражнение «Вертушка впечатлений» | Конкретизация места занятия в системе собственных взглядов ученика | Плакат, бумажные сердечки |
Приложение 1
Напишите, пожалуйста, Ваши ассоциации с темой занятия.
А | |
Б | |
В | |
Г | |
Д | |
Е | |
Ж | |
З | |
И | |
К | |
Л | |
М | |
Н | |
О | |
П | |
Р | |
С | |
Т | |
У | |
Ф | |
Х | |
Ц | |
Ч | |
Ш | |
Э | |
Ю | |
Я |
Приложение 1.
Напишите, пожалуйста, ассоциации с темой занятия, помня о том. Что в нашем мире существует ВИЧ-инфекция.
А | |
Б | |
В | |
Г | |
Д | |
Е | |
Ж | |
З | |
И | |
К | |
Л | |
М | |
Н | |
О | |
П | |
Р | |
С | |
Т | |
У | |
Ф | |
Х | |
Ц | |
Ч | |
Ш | |
Э | |
Ю | |
Я |
Приложение 2
Список заданий для мальчиков |
Коллективно закончите следующие фразы (дайте ответы):
|
Список заданий для девочек |
Коллективно закончите следующие фразы (дайте ответы):
- Мы бы хотели пожелать юношам… |
Приложение 3
- Влюблённый похож на страуса: он воображает, что его никто не видит, когда он не видит других. Кармен Сильва
- Порицать молодого человека за то, что он влюблён, всё равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен. Ш.Дюкло
- Кто истинно любит, тот не ревнует. Главная сущность любви – доверие. Отнимите у любви доверие, и вы отнимите у неё сознание собственной силы и продолжительности, всю светлую сторону – следовательно, всё её величие. Анна Сталь
- Жизнь – цветок, любовь – мёд из него. В.Гюго
- Любить – это находить в счастье другого своё собственное счастье. Г.Лейбниц
- Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, люди – любовью. Г.Гейне
- Любовь может дать в один момент то, чего труд не всегда может достигнуть за целый век. И.Гёте
- Любовь – как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во всё наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. В.Гюго
- Любовь есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, а жизнь блаженная и бесконечная. Л.Толстой
- Раны от любви если не всегда убивают, то никогда не заживают. Дж.Байрон
- В мире зла, глупостей, неуверенности и сомнений, называемых существованием, есть одна вещь.6 для которой ещё стоит жить и которая, несомненно, сильна, как смерть: это – любовь. Г.Сенкевич
- Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – значит смотреть вместе в одном направлении. А.де Сент-Экзюпери
- Любовь не картошка, не бросишь в окошко.
- Был бы дружок, сыщется и часок.
- Влюбился как чёрт в луковицу: ест и плачет.
- Вслед за милым не нагоняешься.
- Кольцо должно быть по пальцу, а милый – по сердцу.
- Кто любит, тот не потакает.
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
- Тошно жить без милого, а с немилым ещё тошнее.
- Сватались к девушке тридцать с одним, а быть ей за одним.
Приложение 4
СИТУАЦИЯ 1.
Молодёжь не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Они слишком увлечены сексуальными переживаниями и экспериментами в различных видах рискованного поведения.
СИТУАЦИЯ 2.
Чистота, целомудрие в добрачных отношениях, верность в семье между супругами – надёжное средство в профилактике ВИЧ/СПИДа.
СИТУАЦИЯ 3.
Любовь и секс – это тождественно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "за и против"
Готовимся к ЕГЭ по английскому языку, ЧАСТЬ WRITING...
агитбригада против наркотиков
мероприятие о здоровом образе жизни...
Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"
В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...
Тактические командные взаимодействия в нападении против зонной защиты, против личного и зонного прессинга, для обучающихся в группе ТГ-4
Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современном юношеском, да и в мужском баскетболе. Современный юношеский баскетбол предъявляет высокие требования к двиг...
Терроризм и экстремизм против молодежи,молодежь против экстремизма и терроризма
Буклет по профилактике экстремизма и терроризма...
Внеклассное мероприятие "НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ"
Сценарий для учащихся средних и старших классов....
Конспект урока открытий новых знаний по теме: "Калий против фосфора. Металл против неметалла"
Разработка урока химии для 9 класса, в соответствии с ФГОС....