"Мы против ВИЧ"
план-конспект по психологии на тему

Ширыбанова Мария Георгиевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Мы против ВИЧ"99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Золотая мелодия любви

(профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции)

Автор: Ширыбанова Мария Георгиевна, педагог-психолог

МБОУ Яковская основная школа

Цель:  воспитание культуры чувств и духовно-нравственных основ полового

поведения 

Задачи:

  • Содействовать формированию у учащихся осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей;
  • Способствовать развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора;
  • Создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме

Форма проведения: интерактивное занятие с элементами тренинга

Оборудование: чистые листы бумагиА-3 и А-4,  ручки (карандаши и т.п.) по числу участников, карточки с незаконченными предложениями на тему взаимоотношений полов, два списка заданий для работы в группах, живая роза, плакат и разноцветные бумажные сердечки для рефлексии, музыкальное сопровождение (романтическая музыка), мультимедийная установка, маленький мяч

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Разминка

Правила работы:

  • Правило руки. Если кто-то хочет высказаться, надо поднять руку.
  • Говорить от себя. Каждый участник высказывается от своего имени, а не выражает мнение другого человека.
  • Каждое мнение имеет право на существование. Не надо бояться высказываться, надо быть активным. Даже ошибочное и парадоксальное мнение имеет право на существование.
  • Критиковать высказывания, а не личность. Это значит, что всё внимание надо сосредоточить на высказываниях, а не на личностном восприятии того или иного человека.

Упражнение «Пожелание + комплимент»

Участники становятся в круг. «Начнем работу с пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, лучше одним словом. Вы бросаете кому-то мяч и одновременно сообщаете свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему свое пожелание на сегодняшний день. Следите за тем, чтобы мяч побывал у всех и постарайтесь никого не пропустить». 

  1. Основная часть
  1. Определение эмоционального отношения к проблеме

Для деления на группы: из коробки каждый ученик достаёт сердечко (красное или жёлтое.

Упражнение «Алфавит»

Каждая группа получает таблицу с алфавитом. Необходимо написать ассоциации, связанные с темой занятия: 1-ая группа – без установки относительно профилактики ВИЧ-инфекции, 2-ая группа – с оговоркой на проблему ВИЧ-инфекции (Приложение 1)

  1. Информационно-познавательный блок

Упражнение «Как мы видим друг друга»

Учащиеся делятся на группы по половому признаку. Каждая группа получает карточку (Приложение 2)

1-я часть. Ответить на предложенные вопросы с позиции противоположного пола (парни – с позиции девушек, девушки – с позиции парней).

2-я часть. Ответить на вопросы с позиции юношей (девушек).

Сравнить ответы, выделив в них общее и противоположное. Обсудить, какие проблемы из-за разности взглядов могут возникнуть. (подвести к проблеме ранних сексуальных отношений и проблеме ВИЧ-инфекции)

   Информирование о ситуации с ВИЧ-инфекций в Беларуси (слайды мультимедиа)

        Совместно с учащимися подводится итог:

  • Ваши эмоции, чувства?
  • Над чем побудила задуматься полученная информация?
  • Что для своего благополучия Вы делаете уже в данный момент? (высказывания по желанию)

  1. Практический блок

Упражнение «Мудрость веков о любви»

        Сейчас каждый из Вас ленту, на которой написаны афоризм или пословица о любви. Вам необходимо будет высказать своё отношение к полученному изречению: согласиться или не согласиться. ( Приложение 3)

Упражнение «Решение ситуаций»

        Учащиеся распределяются на три группы (расчёт на 1 - 3).

        Каждой группе предлагается  ситуация, с которой участники должны либо согласиться, либо опровергнуть, приведя этому доказательства (Приложение 3).

        Представление результатов работы группами, обсуждение.

        Обобщающее слово педагога.

  1. Эмоционально-личностный блок

Упражнение «Роза»

Работа в кругу

        Предлагается живой цветок.

–  Нашу встречу сегодня украшает вот этот красивый, нежный, благоухающий цветок. Сейчас я дам розу вам и пусть каждый оторвёт по одному лепестку (цветок пускается по кругу). Посмотрите, что осталось от прежнего цветка – практически одни колючки. Розу можно сравнить с душой человека – так происходит и в жизни. Вступая с кем-то в интимную связь, мы отдаём кусочек своей души. Потом ещё, ещё… И когда мы собираемся создать семью, то оказывается, что можем предложить лишь свои колючки.

        – Я хочу пожелать вам сохранить всю красоту и глубину души для того самого единственного и незаменимого человека, который станет в будущем вашим мужем или женой.

        Не спешите. Будьте достойны настоящих чувств, настоящей любви. И она обязательно вас найдёт.

        

  1. Рефлексия

Упражнение «Вертушка впечатлений»

На оформленной в стиле странички молодёжного журнала плакат учащиеся приклеивают бумажные сердечки – в ту зону, которая соответствует их мнению и состоянию:

Занятие …

  •  Было полезно для ума и сердца;
  • Заставило задуматься;
  • Доставило удовольствие;
  • Оставило при своём;
  • Оставило равнодушным.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ «ЗОЛОТАЯ МЕЛОДИЯ ЛЮБВИ»

Этапы,

 время

Упражнения

Цель упражнения

Необходимый материал

Разминка

5 минут

Вступительное слово.

Упражнение «Пожелание»

Актуализация цели занятия; определение правил группового общения; создание позитивного настроения

Мультимедийная установка; листы А4 с напечатанными правилами

Основная часть

5 минут

10 минут

4 минуты

5 минут

8 минут

3 минуты

Упражнение «Алфавит»

Определение эмоционального отношения участников к проблеме

Бланки, бумажные сердечки

Упражнение «Как мы видим друг друга»

Выявление стереотипов восприятия и реальных ожиданий юношей и девушек

Бланки с вопросами,

4 листа А3,

ручки (карандаши и т.п.)

Информирование о ситуации с ВИЧ-инфекцией в Беларуси

Обратить внимание на актуальность проблемы

Мультимедийная установка

Упражнение «Мудрость веков о любви»

Формулировка собственного отношения к проблеме любви на примере опыты поколей

Афоризмы и пословицы, напечатанные на полосках бумаги

Упражнение «Решение ситуаций»

Содействие осмыслению собственного отношения к ранним сексуальным связям, проблеме ВИЧ/СПИД, целомудрию и формированию представлений о последствиях своего выбора

Напечатанные ситуации, листа А3, ручки

Упражнение «Роза»

Побуждение к формированию эмоционального чувства своей неповторимости

Рефлексия

5 минут

Упражнение «Вертушка впечатлений»

Конкретизация места занятия в системе собственных взглядов ученика

Плакат, бумажные сердечки

Приложение 1

Напишите, пожалуйста, Ваши ассоциации с темой занятия.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я

Приложение 1.

Напишите, пожалуйста, ассоциации с темой занятия, помня о том. Что в нашем мире существует ВИЧ-инфекция.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я

Приложение 2

Список заданий для мальчиков

Коллективно закончите следующие фразы

(дайте ответы):

  • Назовите пять причин, почему девушки могут не вызывать симпатии (не нравиться).
  • Назовите пять причин (качеств), по которым девушка всегда будет симпатична, интересна, привлекательна.
  • Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, юноши (то есть вы) нравятся или не нравятся девушкам.
  • Девушки не правы, когда думают…
  • Мы никогда не согласимся с тем, что…
  • Мы бы хотели пожелать девушкам…

Список заданий для девочек

Коллективно закончите следующие фразы

(дайте ответы):

  • Назовите пять причин, почему юноши могут не вызывать симпатии (не нравиться девушкам).
  • Назовите пять причин (качеств), по которым парень всегда будет симпатичен, интересен, привлекателен.
  • Назовите основные причины, по которым, как вам кажется,  девушки (то есть вы) нравятся или не нравятся юношам.
  • Юноши не правы, когда думают…
  • Мы никогда не согласимся с тем, что…

-   Мы бы хотели пожелать юношам…

Приложение 3

  • Влюблённый похож на страуса: он воображает, что его никто не видит, когда он не видит других.   Кармен Сильва
  • Порицать молодого человека за то, что он влюблён, всё равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен.     Ш.Дюкло
  • Кто истинно любит, тот не ревнует. Главная сущность любви – доверие. Отнимите у любви доверие, и вы отнимите у неё сознание собственной силы и продолжительности, всю светлую сторону – следовательно, всё её величие.            Анна Сталь
  • Жизнь – цветок, любовь – мёд из него.        В.Гюго
  • Любить – это находить в счастье другого своё собственное счастье.   Г.Лейбниц
  • Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, люди – любовью.        Г.Гейне
  • Любовь может дать в один момент то, чего труд не всегда может достигнуть за целый век.         И.Гёте
  • Любовь – как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во всё наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца.                 В.Гюго
  • Любовь есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, а жизнь блаженная и бесконечная.           Л.Толстой
  • Раны от любви если не всегда убивают, то никогда не заживают.    Дж.Байрон
  • В мире зла, глупостей, неуверенности и сомнений, называемых существованием, есть одна вещь.6 для которой ещё стоит жить и которая, несомненно, сильна, как смерть: это – любовь.    Г.Сенкевич
  • Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – значит смотреть вместе в одном направлении.    А.де Сент-Экзюпери
  • Любовь не картошка, не бросишь в окошко.       
  • Был бы дружок, сыщется и часок.
  • Влюбился как чёрт в луковицу: ест и плачет.
  • Вслед за милым не нагоняешься.
  • Кольцо должно быть по пальцу, а милый – по сердцу.
  • Кто любит, тот не потакает.
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.
  • Тошно жить без милого, а с немилым ещё тошнее.
  •    Сватались к девушке тридцать с одним, а быть ей за одним.

Приложение 4

СИТУАЦИЯ 1.

        Молодёжь не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Они слишком увлечены сексуальными переживаниями и экспериментами в различных видах рискованного поведения.

СИТУАЦИЯ 2.

        Чистота, целомудрие в добрачных отношениях, верность в семье между супругами – надёжное средство в профилактике ВИЧ/СПИДа.

СИТУАЦИЯ 3.

        Любовь и секс – это тождественно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "за и против"

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку, ЧАСТЬ WRITING...

агитбригада против наркотиков

мероприятие о здоровом образе жизни...

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...

Тактические командные взаимодействия в нападении против зонной защиты, против личного и зонного прессинга, для обучающихся в группе ТГ-4

Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современном юношеском, да и в мужском баскетболе.  Современный юношеский баскетбол предъявляет высокие требования к двиг...