Образовательная программа "Психология"
рабочая программа

 Орлова Наталия Тимофеевна

Программа расчитана для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologiya_8_klass_2014-15.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1»

Образовательная программа

«Психология»

на 2014-15 учебный год

Возрастная категория: учащиеся 8-ых классов

Разработчик: педагог-психолог

Орлова Н.Т.

Количество часов по плану:  

Всего 17 часов в I полугодии; в неделю1час

 

Планирование составлено на основе программ: Дубровиной И.В. «Программа учебного курса по психологии для 8 класса», Микляевой А.В. «Учебный курс по психологии для 8 класса».  

Пояснительная записка

Преподавание психологии вполне обосновано, так как предусмотрено новыми стандартами образования и соответствует целям и задачам образования и воспитания в нашей школе. Программа направлена на развитие культурной духовно-нравственной личности. Краткий объём программы   направлен на изучение особенностей личности и общения подростков 8 класса, что актуально для данного возраста, так как позволит подростку разобраться в себе. Навыки адаптации в обществе подросток должен получить ещё в школе. Это способствует адаптации в обществе, гармонизации взаимоотношений. Преподавание предполагает сотрудничество подростков   с педагогом-психологом в пространстве проблем самосознания, личностной и профессиональной самореализации, интеллектуальной и личностной рефлексии. На уроках используются научно обоснованные психологические методики для диагностики особенностей личности и общения подростка.  Программа строится с учётом возрастных особенностей. Большинство заданий носят предельно обобщённый характер, являясь алгоритмом, который каждый ученик наполняет своим содержанием. Основное содержание занятия представляет собой теоретическую часть и совокупность психотехнических упражнений, тестов и приёмов, которые подбираются в соответствии с задачами занятия. Самое главное в их использовании помочь подростку подготовиться к определению своего психологического портрета, сделать вывод как надо общаться, чтобы жить в гармонии с собой и с миром. Учащиеся    приобщаются к науке психология человека, но имеют возможность познавать себя, закономерности, механизмы, сущность и условия развития личности.

Приоритетные принципы отбора и структурирования материала:

  • гуманизация образования
  • индивидуализация образования
  • дифференциация и индивидуализация обучения
  • доступность образования
  • логичность и системность изложения материала.

Методические требования. Урок психологии подчиняется, с одной стороны, общим дидактическим законам ведения урока, с другой стороны, имеет свои специфические особенности в содержательных акцентах и способах проведения:

Формы и методы. Занятия содержат игровые элементы. Ведется индивидуальная работа в тетради. Подведение итогов занятия предполагает самостоятельное формулирование основных результатов, достигнутых в ходе урока. Этот этап проходит в форме открытого обсуждения. Формы работы: социальные проекты, диагностика, составление своего психологического портрета, заполнение карты развития.

  •  Основная цель программы – формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся, формирование человека, способного к самовоспитанию и саморазвитию, человека самосовершенствующегося.

Цель реализуется через решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности ребенка:

  • формирование общих представлений о своей личности;
  • оказание им помощи в открытии внутреннего мира, пробуждение интереса к другим людям и к самому себе;
  •   развитие самосознания (чувства собственного достоинства, адекватной самооценки);
  • раскрытие  значения  личностной направленности: потребностей, желаний, целей;
  • обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения и общения учащихся.

 

 

Программа включает   2 взаимосвязанных блока:

 Блок 1.  Наедине с собой - раздел психологии самопознании (11 часов).

 Блок 2. Среди людей -  раздел психологии общения (6 часов).

 

Календарно-тематический план

8 класс

Классы№ тем

Наименование темы

Кол-во часов,

даты

Часть 1.Наедине с собой.

   1

  Психология как наука.

 Диагностика. «Большая пятёрка» качеств личности.

 

1

07.

09

07.

09

03.09

2

 Темперамент

1

14.

09

14.

09

10.09

3

Методика «Семь качеств личности». Обсуждение результатов.

1

18.

09

21.

09

17.09.

 4

Психогеометрический тест.  

1

28.

09.

28.

09.

24.09

 5

  Изучение стратегий преодоления жизненных проблем

1

05.

10

05.

10

01.10

 6

 

Защитные механизмы личности

1

12.

10

12.

10

08.10

7

  Локус контроля

1

19.

10

19.

10

15.10

8

 Самооценка

1

26.

10

26.

10

22.10

9

 Мотивация

1

02.

11

02.

11

29.10

10

Волевые качества.  Характер.

1

16.

11

16.

11

12.

11

11

Методика диагностики эмоциональности

1

23.

11

23.

11

19.11

Часть 2. Среди людей.

 

12

 Потребность в общении.  О толерантности

1

30.

11

30.

11

26.11

13

 Направленность личности

1

0.7

12

07.

12

03.12

14

Потребность в одобрении окружающих

1

14.

12

14.

12

10.12

15

 Объективность суждений о людях

1

21.

12

21.

12

17.12

16

  Конфликтность

1

24.

12

24.

12

24.12

17

Профиль чувств в отношениях

1

28.

12

28.

12

28.12

Итого

17 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...