Образовательная программа "Психология"
рабочая программа
Программа расчитана для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologiya_8_klass_2014-15.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Образовательная программа
«Психология»
на 2014-15 учебный год
Возрастная категория: учащиеся 8-ых классов
Разработчик: педагог-психолог
Орлова Н.Т.
Количество часов по плану:
Всего 17 часов в I полугодии; в неделю1час
Планирование составлено на основе программ: Дубровиной И.В. «Программа учебного курса по психологии для 8 класса», Микляевой А.В. «Учебный курс по психологии для 8 класса».
Пояснительная записка
Преподавание психологии вполне обосновано, так как предусмотрено новыми стандартами образования и соответствует целям и задачам образования и воспитания в нашей школе. Программа направлена на развитие культурной духовно-нравственной личности. Краткий объём программы направлен на изучение особенностей личности и общения подростков 8 класса, что актуально для данного возраста, так как позволит подростку разобраться в себе. Навыки адаптации в обществе подросток должен получить ещё в школе. Это способствует адаптации в обществе, гармонизации взаимоотношений. Преподавание предполагает сотрудничество подростков с педагогом-психологом в пространстве проблем самосознания, личностной и профессиональной самореализации, интеллектуальной и личностной рефлексии. На уроках используются научно обоснованные психологические методики для диагностики особенностей личности и общения подростка. Программа строится с учётом возрастных особенностей. Большинство заданий носят предельно обобщённый характер, являясь алгоритмом, который каждый ученик наполняет своим содержанием. Основное содержание занятия представляет собой теоретическую часть и совокупность психотехнических упражнений, тестов и приёмов, которые подбираются в соответствии с задачами занятия. Самое главное в их использовании помочь подростку подготовиться к определению своего психологического портрета, сделать вывод как надо общаться, чтобы жить в гармонии с собой и с миром. Учащиеся приобщаются к науке психология человека, но имеют возможность познавать себя, закономерности, механизмы, сущность и условия развития личности.
Приоритетные принципы отбора и структурирования материала:
- гуманизация образования
- индивидуализация образования
- дифференциация и индивидуализация обучения
- доступность образования
- логичность и системность изложения материала.
Методические требования. Урок психологии подчиняется, с одной стороны, общим дидактическим законам ведения урока, с другой стороны, имеет свои специфические особенности в содержательных акцентах и способах проведения:
Формы и методы. Занятия содержат игровые элементы. Ведется индивидуальная работа в тетради. Подведение итогов занятия предполагает самостоятельное формулирование основных результатов, достигнутых в ходе урока. Этот этап проходит в форме открытого обсуждения. Формы работы: социальные проекты, диагностика, составление своего психологического портрета, заполнение карты развития.
- Основная цель программы – формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся, формирование человека, способного к самовоспитанию и саморазвитию, человека самосовершенствующегося.
Цель реализуется через решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности ребенка:
- формирование общих представлений о своей личности;
- оказание им помощи в открытии внутреннего мира, пробуждение интереса к другим людям и к самому себе;
- развитие самосознания (чувства собственного достоинства, адекватной самооценки);
- раскрытие значения личностной направленности: потребностей, желаний, целей;
- обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения и общения учащихся.
Программа включает 2 взаимосвязанных блока:
Блок 1. Наедине с собой - раздел психологии самопознании (11 часов).
Блок 2. Среди людей - раздел психологии общения (6 часов).
Календарно-тематический план
8 класс
Классы№ тем | Наименование темы | Кол-во часов, даты | |||
Часть 1.Наедине с собой. | |||||
1 | Психология как наука. Диагностика. «Большая пятёрка» качеств личности.
| 1 | 07. 09 | 07. 09 | 03.09 |
2 | Темперамент | 1 | 14. 09 | 14. 09 | 10.09 |
3 | Методика «Семь качеств личности». Обсуждение результатов. | 1 | 18. 09 | 21. 09 | 17.09. |
4 | Психогеометрический тест. | 1 | 28. 09. | 28. 09. | 24.09 |
5 | Изучение стратегий преодоления жизненных проблем | 1 | 05. 10 | 05. 10 | 01.10 |
6
| Защитные механизмы личности | 1 | 12. 10 | 12. 10 | 08.10 |
7 | Локус контроля | 1 | 19. 10 | 19. 10 | 15.10 |
8 | Самооценка | 1 | 26. 10 | 26. 10 | 22.10 |
9 | Мотивация | 1 | 02. 11 | 02. 11 | 29.10 |
10 | Волевые качества. Характер. | 1 | 16. 11 | 16. 11 | 12. 11 |
11 | Методика диагностики эмоциональности | 1 | 23. 11 | 23. 11 | 19.11 |
Часть 2. Среди людей. |
| ||||
12 | Потребность в общении. О толерантности | 1 | 30. 11 | 30. 11 | 26.11 |
13 | Направленность личности | 1 | 0.7 12 | 07. 12 | 03.12 |
14 | Потребность в одобрении окружающих | 1 | 14. 12 | 14. 12 | 10.12 |
15 | Объективность суждений о людях | 1 | 21. 12 | 21. 12 | 17.12 |
16 | Конфликтность | 1 | 24. 12 | 24. 12 | 24.12 |
17 | Профиль чувств в отношениях | 1 | 28. 12 | 28. 12 | 28.12 |
Итого | 17 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта...
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Выступление на педагогическом совете 30.08.2012г....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...