ДИСЦИПЛИНА НА УРОКЕ. ШПАРГАЛКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!
консультация по психологии на тему

Кочуганова Любовь Алексеевна

Эффективные приемы тренеров и педагогов – для школы и не только

Мастерство настоящего учителя, умеющего владеть аудиторией, состоит из мелочей.

Как удержать внимание класса, правильно сделать замечание,

использовать свой голос для поддержания дисциплины, а не наоборот?

Многие приходят к этому путем проб и ошибок, однако

теперь все педагогические приемы подробно описаны, и их можно изучить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplina_na_uroke_shpargalka_dlya_uchitelya.docx57.9 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание

Эффективные приемы тренеров и педагогов – для школы и не только

Мастерство настоящего учителя, умеющего владеть аудиторией, состоит из мелочей. Как удержать внимание класса, правильно сделать замечание, использовать свой голос для поддержания дисциплины, а не наоборот? Многие приходят к этому путем проб и ошибок, однако теперь все педагогические приемы подробно описаны, и их можно изучить..

К содержанию

Сильный голос

Сильный голос — прием, позволяющий преподавателям (и тренерам) перенять мастерство педагогов, умеющих "руководить классом". Лучшие учителя приходят в самый неуправляемый класс, в котором никто не может навести порядок, заставляют учеников делать то, что нужно, и возвращают к уроку тех, кто не слушает (или не хочет слушать). В рамках данного приема учителя используют пять навыков.

Лаконичность. Чем меньше слов, тем более сильный эффект они производят. Излишняя болтливость сигнализирует о нервозности и нерешительности, тогда как правильно подобранные слова свидетельствуют о подготовке и прозрачности намерений.

Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если волнуетесь. Используйте простые синтаксические конструкции. В одной фразе должна быть заложена одна простая и понятная мысль. За счет этого важная информация не потеряется в потоке ненужных фраз.

Не говорите одновременно с учениками. Покажите, что ваши слова имеют вес: дождитесь полной тишины и только потом говорите. Добившись того, что никто не соревнуется с вами за внимание, вы показываете, что сами будете решать, кого и когда ученики будут слушать. Для достижения этой цели, возможно, потребуется прерваться на самом неожиданном месте, чтобы показать таким образом, что вы не станете продолжать, пока не завладеете всеобщим вниманием.

Допустим, вы собирались сказать: "Ребята, достаньте дневники и запишите домашнее задание". Если вас слушали невнимательно, прервите свою речь на полуслове ("Ребята, достаньте...") и, выдержав паузу, продолжайте. Если мерный гул и бормотание по-прежнему мешают работе, сократите фразу до минимума: "Ребята..." Во время этих пауз не меняйте позы, тем самым давая понять, что, пока не установится тишина, никакого продолжения не будет.

Не позволяйте вовлекать себя в диалог. Заявив некую тему, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Этот принцип особенно важен, когда вы делаете кому-то замечание.

Предположим, Дима толкает стул Маши. Вы говорите: "Пожалуйста, Дима, убери ногу со стула Маши". Дима отвечает: "Она тоже меня толкает!" или "Она хотела занять мою половину!". У многих учителей появляется искушение продолжить выяснение: "Маша, все так и было?" или "Меня не интересует, что там делала Маша". Тем самым вы поддерживаете тему, предложенную Димой, вместо того, чтобы вовлечь его в свою. Лучше всего отреагировать так: "Дима, я попросила тебя убрать ногу со стула Маши" или "Сейчас же выполни мою просьбу и убери ногу со стула Маши". В этом случае учитель недвусмысленно дает понять, что он управляет разговором, и все слушают только его.

КОРРЕКЦИЯ

КостяКостя

БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И СПОКОЙНЫ

Тимур

АКЦЕНТИРУЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ВИДИМЫХ АСПЕКТАХ ПОВЕДЕНИЯ

 ен

Внимание и поведение на уроке