Психологический проект "Давайте жить дружно!"
проект по психологии на тему
Психологический проект "Давайте жить дружно!" направлен на формирование толерантного поведения у детей от 7 до 14 лет. Проект охватывает работу не только с обучающимися, но также с родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno_proekt.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Разработала
педагог-психолог
Чиж Наталья Алексеевна
Липецк, 2018
Мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но, в современном обществе происходит активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов.
На современную молодежь, в том числе и на детей огромное влияние оказывают средства массовой информации, в особенности сеть Интернет. Общение внутри семьи сводится к минимуму, редко обсуждаются проблемы морально –этических норм, все сводится к быту. Современные люди, в подавляющем большинстве, разучились конструктивно общаться, принимать чужую точку зрения, помогать друг другу.
Все чаще в обществе стали говорить о толерантности, о важности формирования этого качества у подрастающего поколения.
Толерантность - трактуется как «…качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванное всем тем, что знаменует в другом иное (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения). Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его прав на отличие».
Понятие толерантность в широком смысле слова используют касательно проблемы межнациональной терпимости. Но в психологическом проекте «Давайте жить дружно!» термин «толерантность» рассматривается в более узком смысле. В ходе его реализации решаются проблемы конфликтного и агрессивного поведения относительно своих родственников, одноклассников, одногруппников, коллег, формируются такие ценные личностные качества как эмпатия и толерантность.
Разработка и внедрение в образовательный процесс ЦРТ «Сокол» психологического проекта «Давайте жить дружно!» актуально, потому что он даст возможность всем его участникам пересмотреть свою жизненную позицию, изменить стиль общения с окружающими их людьми, обрести внутреннюю гармонию. «Хочешь изменить мир – начни с себя» цитата великого китайского философа Конфуция является девизом проекта «Давайте жить дружно!»
Цель проекта – формирование толерантного поведения у участников образовательного процесса МБОУ ДО ЦРТ «Сокол» г. Липецка.
Задачи:
- Выявить уровень толерантности у участников образовательного процесса в МБОУ ДО ЦРТ «Сокол» г. Липецка.
- Разработать комплекс мероприятий и занятий, направленных на формирование толерантного и безконфликтного поведения обучающихся.
- Провести психопросветителькую работу с педагогами и родителями, направленные на актуализацию вопросов толерантности, агрессивности в современном обществе, в том числе и внутри семьи.
- Мотивировать обучающихся к безконфликтному, толерантному поведению.
В основу системы работы легли следующие принципы: позитивности, взаимодействия, индивидуального подхода, психологической комфортности, развития и саморазвития личности, здоровьесберегающий принцип, системности, добровольности.
Вид проекта: практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на личностное развитие участников образовательного процесса.
Продолжительности проведения: 6 месяцев.
Участники проекта:
- Педагог-психолог.
- Дети.
- Родители.
- Педагоги дополнительного образования.
Необходимые ресурсы:
1. Обеспечение организационных условий (разработка содержания, методов, подходов и приемов работы)
2. Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического обеспечения реализации проекта, различных методических памяток и рекомендаций).
3. Обеспечение материально-технических условий. (Ноутбук, проктор, звуковые колонки и др.)
Ожидаемые результаты:
Дети | Педагоги | Родители |
|
|
|
План проекта:
Подготовительный этап включает в себя проведение первоначальной диагностики уровня толерантности у участников образовательного процесса, тестирование; наблюдение; подбор и анализ методической литературы, подбор наглядного материала и оборудования; разработка плана занятий с детьми. (октябрь-ноябрь)
Основной этап состоит из трех циклов:
- Заседание Академии педагогического мастерства. Освещение проблемы толерантного поведения в современном обществе (ноябрь, февраль)
- Психотренинг для родителей дошкольников «Стили семейного воспитания – выбираем оптимальный». (декабрь)
- Акция для обучающихся Центра «Поляна пожеланий» (январь-февраль).
- Круглый стол для обучающихся «Присяжные заседатели» (март)
Завершающий этап – анализ о проделанной работе, сбор отзывов участников проекта, подведение итогов. (Март)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
Октябрь-ноябрь | Подготовительный этап. Работа с методической литературой. Анкетирование родителей дошкольников: «Стиль семейного воспитания», Диагностика педагогов «Тест коммуникативной толерантности» В.В. Бойко. Диагностика обучающихся (7-14 лет) Анкета «Насколько ты толерантен?» Групповое и индивидуальное консультирование родителей и учащихся по результатам диагностики. |
Ноябрь | Заседание Академии педагогического мастерства. Изучение темы «Проблема толерантности в современном обществе». Просмотр презентации, выполнение специализированных психологических упражнений, направленных на развитие эмпатии, снятие агрессивного поведения. |
Декабрь | Психотренинг для родителей дошкольников «Стили семейного воспитания – выбираем оптимальный». Теоретическая часть: рассмотрение известных стилей внутрисемейного воспитания, их характеристика. Практическая часть: Упражнение : «Закончи предложение..», «Что делать?» (проективное упражнение, рассмотрение вымышленных ситуаций и варианты выхода из них) |
Январь-февраль | Акция для обучающихся Центра «Поляна пожеланий». Заседание Академии педагогического мастерства. Тема: «Источники агрессивного поведения». Просмотр презентации. Просмотр видеоролика. Упражнения: «Бумажные комочки», «Город счастья». |
Март | Круглый стол для обучающихся «Присяжные заседатели» Подведение итогов. Анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!
Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....
"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».
Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...
кл.час в 5 классе "Давайте жить дружно!"
Классный час напрвлен на воспитание толерантной личности школьников....
Классный час "Давайте жить дружно!"
В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...
классный час "Давайте жить дружно"
Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....
Игра между детьми и взрослыми "Давайте жить дружно"
мероприятие проходило в рамках проведения недели толерантности...
Давайте жить дружно.
Методическая разработка в помощь классному руководителю для создания комфортного микроклимата в классе....
- Мне нравится (1)