Родительское собрание "Золотой ключик воспитания"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
О выстраивании отношений с подростками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zolotoy_klyuchik.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Золотой ключик воспитания»
Одна из важных задач школы – содружество с родителями.
Целью данного родительского собрания является интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности подростков.
Основная задача – совместными усилиями выявить причины возникновения проблем во взаимоотношении взрослых и детей и наметить пути их решения, предложить практические рекомендации родителям и детям по разрешению конфликтов.
«Отрочество-это беспокойство:
«Вдруг я не такой, как все?»
И ужас: «Вдруг я такой, как все?»
Е. Винокуров.
Ход собрания
- Вступительное слово ведущего: объявление темы, объяснение значения слова подросток
«Подросток» согласно словарю С. И. Ожегова – это мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству. И этот переход часто бывает непростым и для самих детей, и для их родителей. Ласковые и спокойные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых, открытые и дружелюбные – в замкнутых и ершистых. И сегодня мы попытаемся понять причины такого поведения и вместе постараемся поискать выход из этой ситуации.
- Для начала небольшая разминка: ваши ассоциации со словом П О Д Р О С Т О К.
П - поступок, проблема, понимание, поведение;
О - оптимизм, огорчение, одобрение;
Д - дружба, доброта, доверие, диалог;
Р - радость, решение, родители, ребенок, разговор;
О - общение;
С - ссора, самостоятельность, секрет, строгость, сомнение;
Т - требование, трудность, терпение, толерантность, творчество;
О - окружение, образование;
К - коллектив, конфликт, каприз.
Ассоциации детей, которые они заранее назвали, выписаны на доске, но скрыты. Ведущий обобщает ответы и анализирует общее и различие в ответах родителей и детей.
- Психолог - об особенностях подросткового возраста.
- Дискуссия по вопросам анкеты (дети отвечали заранее, а родители по ходу собрания). На одни и те же вопросы читаем ответ ребенка, затем взрослого.
Вопросы анкеты:
- Что может разозлить, вывести из себя?
- Из-за чего бывают конфликты?
- Как выйти из него?
- Какие качества хотели бы видеть в родителях, детях?
- Какие свободы нужно давать детям?
- Всегда ли вы правы?
- Легко ли быть родителем, ребенком?
- Упражнение «Ребенок-взрослый». Взрослый становится на место ребенка и ему постепенно завязывают ноги, руки, уши, глаза, объясняя таким образом, что нельзя подростка ограничивать во всем.
- «Чемодан советов». Нелегкие порой отношения складываются между родителями и детьми, но вам еще долго идти по жизни вместе и чтобы этот путь был счастливым, возьмите в дорогу с собой несколько советов, которые вы можете дать друг другу: УВАЖАЙТЕ, ДОВЕРЯЙТЕ, ПОМОГАЙТЕ, ПОНИМАЙТЕ, БЛАГОДАРИТЕ, ОБЪЯСНЯЙТЕ, СПРАШИВАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ.
Эти слова прикрепляются на символический чемодан, перед этим обсуждаются с родителями и детьми.
- Ведущий. Сегодня у нас состоялся замечательный разговор о том, что волнует и ребят, и взрослых. И подводя итоги нашего разговора, мне хочется подарить вам эти строки:
Время - вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день - как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга все же сможем мы?
- Вопросов много и не на все мы сможем сразу найти ответ. Главное, чтобы вы в любой ситуации оставались близкими людьми, а для этого мы предлагаем вам использовать Золотой ключик - правила общения с ребенком: понять + принять.
Спасибо. Желаем успехов.
Приложение (ответы детей на вопросы анкеты)
- Допросы, излишняя требовательность, нотации, если родители не выполняют данных обещаний, воспринимают как ребенка.
- Из-за учебы, не слышим друг друга, из-за улицы, невыполнение домашних обязанностей.
- Сесть и поговорить.
- Доброта, справедливость, доверие, современность во взглядах.
- Гулять, играть на компьютере, не опекать по мелочам.
- Родители правы в большинстве случаев, но иногда и дети правы.
- Из-за разницы в возрасте и взглядах.
- Большинство считает, что ребенком быть легко, а родителем очень сложно, так как это каждодневный и не всегда благодарный труд и часто дети понимают это, только став старше.
Ассоциации родителей со словом «подросток»:
П – принципиальность, порывистость, подвижность, поведение.
О – организованность, обидчивость, ответственность, опасность.
Д – дружелюбие, деловитость, дерзость.
Р – решительность, романтика, расточительство, радость.
О – открытость, очарование, оптимизм, обучение.
С – смелость, самостоятельность, самоуверенность, скрытность, серьезность.
Т – талант, трудность, требовательность, творчество, тусовка.
О – остроумие, общение, обаяние, обязанность, очень большая загруженность.
К – контакт, компания, крайность, компромисс, красота, компьютер.
Чего не хватает родителям в общении с детьми? – времени, откровенных разговоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"
Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...
Родительское собрание на тему « Родительская любовь и воспитание. Я и мой ребенок»
В форме интерактивной беседы с родителями....
Презентация к родительскому собранию на тему "Родительская любовь и воспитание.Я и мой ребёнок"
Презентация к родительскому собранию,5 класс...
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»...
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помоч...
Материал к родительскому собранию "Родительская любовь и воспитание"
Цель проедения родительского собрания на тему "Родительская любовь и воспитание":1. выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;2. помочь родителям проанализировать свое родительское...