Родительское собрание "Золотой ключик воспитания"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Дубасова Татьяна Николаевна

О выстраивании отношений с подростками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_zolotoy_klyuchik.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание  

 «Золотой ключик воспитания»

Одна из важных задач школы – содружество с родителями.

Целью данного родительского собрания является интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности подростков.

Основная задача – совместными усилиями выявить причины возникновения проблем во взаимоотношении взрослых и детей и наметить пути их решения, предложить практические рекомендации родителям и детям по разрешению конфликтов.  

 «Отрочество-это беспокойство:

 «Вдруг я не такой, как все?»

И ужас: «Вдруг я такой, как все?»

 Е. Винокуров.

                                   

Ход собрания

  1. Вступительное слово ведущего: объявление темы, объяснение значения слова подросток

«Подросток»  согласно словарю С. И. Ожегова – это мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству. И этот переход часто бывает непростым и для самих детей, и для их родителей. Ласковые и спокойные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых, открытые и дружелюбные – в замкнутых и ершистых. И сегодня мы попытаемся понять причины такого поведения и вместе постараемся поискать выход из этой ситуации.

  1. Для начала небольшая разминка: ваши ассоциации со словом  П О Д Р О С Т О К.

П -   поступок, проблема, понимание, поведение;

О -   оптимизм, огорчение, одобрение;

Д -   дружба, доброта, доверие, диалог;

Р  -   радость, решение, родители, ребенок, разговор;

О -   общение;

С -   ссора, самостоятельность, секрет, строгость, сомнение;

Т -   требование, трудность, терпение, толерантность, творчество;

О -   окружение, образование;

К -   коллектив, конфликт, каприз.

         Ассоциации  детей, которые они заранее назвали, выписаны на доске, но скрыты. Ведущий обобщает ответы и анализирует общее и различие в ответах родителей и детей.  

  1.  Психолог -  об особенностях подросткового возраста.

  1. Дискуссия по вопросам анкеты (дети отвечали заранее, а родители по ходу собрания). На одни и те же вопросы читаем ответ ребенка, затем взрослого.

         Вопросы анкеты:

  1. Что может разозлить, вывести из себя?
  2. Из-за чего бывают конфликты?
  3. Как выйти из него?
  4. Какие качества хотели бы видеть в родителях, детях?
  5. Какие свободы нужно давать детям?
  6. Всегда ли вы правы?
  7. Легко ли быть родителем, ребенком?

  1. Упражнение «Ребенок-взрослый». Взрослый становится на место ребенка и ему постепенно завязывают ноги, руки, уши, глаза, объясняя таким образом, что нельзя подростка ограничивать во всем.
  2. «Чемодан советов».  Нелегкие порой отношения складываются между родителями и детьми,  но вам еще долго идти по жизни вместе и чтобы  этот путь был счастливым, возьмите в дорогу с собой несколько советов, которые вы можете дать друг другу: УВАЖАЙТЕ,  ДОВЕРЯЙТЕ, ПОМОГАЙТЕ, ПОНИМАЙТЕ, БЛАГОДАРИТЕ, ОБЪЯСНЯЙТЕ, СПРАШИВАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ.

Эти слова прикрепляются на символический чемодан, перед этим  обсуждаются с родителями и детьми.                            

  1. Ведущий. Сегодня у нас состоялся замечательный разговор о том, что волнует и ребят, и взрослых.  И подводя итоги нашего разговора, мне хочется подарить вам эти строки:

                       Время - вроде замкнутого круга:

                       Год мелькнул, как месяц,  день - как час.

                       Почему-то выслушать друг друга

                       Не хватает времени у нас.

                       Может, стоит нам остановиться

                       Среди этой вечной кутерьмы?

                       Может, разглядеть поближе лица

                       Друг у друга все же сможем мы?

  1. Вопросов много и не на все мы сможем сразу найти ответ. Главное, чтобы вы в любой ситуации оставались близкими людьми, а для этого мы предлагаем вам использовать Золотой ключик - правила общения с ребенком: понять + принять.

 

Спасибо. Желаем успехов.

Приложение (ответы детей на вопросы анкеты)

  1. Допросы, излишняя требовательность, нотации, если родители не выполняют данных обещаний, воспринимают как ребенка.
  2. Из-за учебы, не слышим друг друга, из-за улицы, невыполнение домашних обязанностей.
  3. Сесть и поговорить.
  4. Доброта, справедливость, доверие, современность во взглядах.
  5. Гулять, играть на компьютере, не опекать по мелочам.
  6. Родители правы в большинстве случаев, но иногда и дети правы.
  7. Из-за разницы в возрасте и взглядах.
  8. Большинство считает, что ребенком быть легко, а родителем очень сложно, так как это каждодневный и не всегда благодарный труд и часто дети понимают это, только став старше.

Ассоциации родителей со словом «подросток»:

П – принципиальность, порывистость, подвижность, поведение.

О – организованность, обидчивость, ответственность, опасность.

Д – дружелюбие, деловитость, дерзость.

Р – решительность, романтика, расточительство, радость.

О – открытость, очарование, оптимизм, обучение.

С – смелость, самостоятельность, самоуверенность, скрытность, серьезность.

Т – талант, трудность, требовательность, творчество, тусовка.

О – остроумие, общение, обаяние, обязанность, очень большая загруженность.

К – контакт, компания,  крайность, компромисс,  красота, компьютер.

Чего не хватает родителям в общении с детьми? – времени, откровенных разговоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»...

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

Цели:           1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;           2. Помоч...

Материал к родительскому собранию "Родительская любовь и воспитание"

Цель проедения родительского собрания на тему "Родительская любовь и воспитание":1. выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;2. помочь родителям проанализировать свое родительское...