Работа с родителями
статья (9, 10, 11 класс) по теме
Письмо-обращегние предназначено для прочтения родителям подростковой возрастной категории (и не только)...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
письмо-обращение к родителям | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мудрая власть
Чтобы иметь доступ в чудесный
дворец, имя которому детство мы
должны перевоплощаться, станови-
ться,в какой-то мере детьми. Только
тогда нам будет доступна мудрая
власть над ребёнком.
В.А. Сухомлинский
Времена, а с ними представления о том, что такое хорошее воспитание меняются. Меняются нормы поведения, восприятие жизни и психология людей.
Большинство мам и пап в вопросах воспитания исходят скорее из своих субъективных убеждений, личного опыта, проекции своих детско-родительских взаимоотношений, а не из понимания психолого-педагогических аспектов воспитания. В итоге результаты, как излишне деспотичной политики воспитания – политики жестокости, запретов, наказаний, так и либеральной – никаких запретов и наказаний, частенько бывают, мягко говоря, сомнительными.
Как же этого избежать?
Здесь, главным образом важна не наша, взрослая точка зрения и оценивание ситуации, важно как сам ребёнок оценивает свои поступки, своё мироощущение. Конечно, дети не всегда чётко контролируют свои мысли, чувства и действия и им, безусловно, необходим родительский контроль. Дети признают нашу взрослую власть над ними. Но они хотят уважать эту власть и эта власть должна быть строгой и справедливой. Власть не должна быть эгоистичной, колеблющейся, непостоянной, бесхарактерной, не должна быть унижающей и жестокой. Власть, основанная на доверии, понимании, чутком отношении и любви к ребёнку. Очень важно способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей. И здесь очень важно создавать атмосферу взаимной привязанности, поддержки и непосредственного эмоционального общения. Избегать постоянных нравоучений, уметь признавать свои ошибки. Проявлять постоянную заинтересованность в ребёнке, заботу о нём. Можно и нужно создавать в доме атмосферу покоя, безопасности и доверия. Формировать в доме навыки общения по принципу открытости и доверительности. Давать ребёнку право на собственный опыт. Не допускать недосказанности в отношениях, что приводит к возникновению затаённых обид у детей.
К чему приводят обиды:
- к стремлению «уйти в себя»;
- к изолированности;
- к отчуждённости;
- к конфликтности;
- к психической напряжённости;
- к ограничению возможностей.
Правила этики общения с ребёнком в семье:
- не подозревать дурного;
- не запрещать;
- не высмеивать;
- не выслеживать;
- не подшучивать;
- не принуждать к откровенности;
- не контролировать жёстко общения со сверстниками;
- не вводите слишком много правил!
Бессмысленные (с точки зрения детей) правила, ребёнок неизбежно нарушает.
Дорогие родители!
Мы действительно очень разные. Мы по-разному ощущаем мир и людей вокруг нас. И ребёнок особенно чувствителен к различным переменам и нагрузкам. Если ребёнок страдает низкой самооценкой и вообще боится за что-либо браться, боясь неудач, ему требуется помощь. Определите, в какой области он может добиться хороших результатов и когда он почувствует успех, похвалите его, поощряя добиваться большего. Никогда не сравнивайте ребёнка с другими. Не забывайте, что у каждого свои способности – будьте реалистичны в своих ожиданиях. Не давайте воли своему тщеславию. Обязательно учитывайте интересы ребёнка, поощряйте его самостоятельность.
Помните! Ваши терпение, проницательность, деликатность, любовь и вера в своего ребёнка поможет ему обрести уверенность в себе и сформировать потребность в достижении успеха, чтобы реализовать его самые смелые мечты.
Удачи!
Эссе на тему: «Валеологический портрет подростка»
учащегося 9 «В» класса МОУ гимназии №40 Скрипника Александра
Валеологический портрет подростка для меня, в первую очередь, означает – здоровый образ жизни. Сегодня в средствах массовой информации можно увидеть сведения о подростках, моих ровесниках, которые принимают средства, содержащие наркотические вещества, и порой дозами несовместимыми с жизнью. И тогда у меня возникают вопросы: «Для чего этот человек родился?», « Каковы его жизненные ценности?», «Какова его миссия на земле?»
Мне кажется, что человеческая жизнь бесценна, как и всё живое на земле. Мы говорим, что красота спасёт мир. Да, это так! Но красота это не только то, что окружает нас, а в большей степени, то, что находится у нас внутри в душе. Осознание ценности жизни, здоровья, собственного развития. И для меня валеологический портрет подростка состоит из следующих правил:
- Здоровый образ жизни.
- Правильное, рациональное питание.
- Закаливание организма.
- Разумные физические нагрузки.
- Ориентир на жизненные ценности.
- Положительные эмоции.
И основное правило:
Смог осознать ценность своей жизни – помоги другим!
Эссе на тему: «Психологический портрет подростка»
учащегося 9 «В» класса МОУ гимназии №40 Белинского Валентина
Психологический портрет подростка для меня, в первую очередь, означает – осознание собственной ценности, как личности, понимание других людей, межличностное общение на уровне понимания и сотрудничества. Сегодня в средствах массовой информации можно увидеть сведения о подростках, моих ровесниках, которые употребляют алкоголь и наркотики, принимают участие в массовых беспорядках, проявляя особую жестокость, причиняя в драках вред и увечья, порой несовместимые с жизнью. Калеча своих ровесников, себя и собственную душу. И тогда, у меня возникают вопросы: «В чём ценность жизни для этого человека?», «Какова его миссия на земле?»
Мне кажется, что человеческая жизнь бесценна, как и всё живое на земле. Мы говорим, что красота спасёт мир. Да, это так! Но красота это не только то, что окружает нас, а в большей степени, то, что находится у нас внутри в душе. Осознание ценности жизни, здоровья, собственного развития. Понимание, что ты не один на этой удивительной и красивой планете Земля. В связи с недавно произошедшей трагедией в Японии понимаешь, как хрупка наша жизнь. И когда происходят такие страшные события, особую ценность приобретают особые качества характера человека такие как: психологическая устойчивость, выдержка, доброта, реалистичность, оптимизм, креативность. И мне кажется, что психологический портрет современного подростка должен сохранять все эти качества опираясь на жизненные цели и ценностные ориентиры.
И может его девиз будет звучать так:
Будь устойчивым, мобильным,
Добрым, умным, креативным!
Реалистом, оптимистом,
Мудрецом, глупцом, артистом
Иногда нонкомформистом!
Обретая смысл жизни - береги родных и близких!
Эссе на тему: «Психологический портрет подростка»
учащегося 11 «А» класса МОУ гимназии №40 Королёва Андрея
Психологический портрет подростка для меня, в первую очередь, означает – осознание собственной ценности, как личности, понимание других людей, межличностное общение на уровне понимания и сотрудничества. Сегодня в средствах массовой информации можно увидеть сведения о подростках, моих ровесниках, которые употребляют алкоголь и наркотики, принимают участие в массовых беспорядках, проявляя особую жестокость, причиняя в драках вред и увечья, порой несовместимые с жизнью. Калеча своих ровесников, себя и собственную душу. И тогда, у меня возникают вопросы: «В чём ценность жизни для этого человека?», «Какова его миссия на земле?»
Мне кажется, что человеческая жизнь бесценна, как и всё живое на земле. Мы говорим, что красота спасёт мир. Да, это так! Но красота это не только то, что окружает нас, а в большей степени, то, что находится у нас внутри в душе. Осознание ценности жизни, здоровья, собственного развития. Понимание, что ты не один на этой удивительной и красивой планете Земля. В связи с недавно произошедшей трагедией в Японии понимаешь, как хрупка наша жизнь. И когда происходят такие страшные события, особую ценность приобретают особые качества характера человека такие как: психологическая устойчивость, выдержка, доброта, реалистичность, оптимизм, креативность. И мне кажется, что психологический портрет современного подростка должен сохранять все эти качества опираясь на жизненные цели и ценностные ориентиры.
И может его девиз будет звучать так:
Будь устойчивым, мобильным,
Добрым, умным, креативным!
Реалистом, оптимистом,
Мудрецом, глупцом, артистом
Иногда нонкомформистом!
Обретая смысл жизни - береги родных и близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...