Тренинг на 1 час "Типология Юнга"
учебно-методический материал по психологии (8, 9 класс)
Типология Юнга. Тест интроверт/экстраверт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_yunga_temperament.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТИПОЛОГИЯ К. Г. ЮНГА
Цель. Знакомство учащихся с типологией темпераментов К. Г. Юнга и понятием «интроверсия—экстраверсия»; определение собственных особенностей.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В зарубежной психологии наиболее распространена типология, разработанная швейцарским психологом и психиатром Карлом Густавом Юнгом. Его типология выделяет два основных
типа людей: экстравертов и интровертов. Слово «экстраверт» происходит от латинского «extra» — «наружу», «вне» и «vertere» — «поворачиваю», «обращаю». Значит, экстраверт — это человек, «повернутый наружу», то есть направленный на внешний мир, на других людей. Слово «интроверт» происходит от латинского «intro» — «внутрь» и так же «vertere» — «поворачиваю», «обращаю». Соответственно, интроверт — это человек, «повернутый вовнутрь», то есть сосредоточенный на своем внутреннем мире. Свои доводы о типах личности Юнг часто иллюстрировал ссылками на исторические личности. Например, Л. Н. Толстого он относил к экстравертам, а Ф. М. Достоевского — к интровертам.
Рассмотрим и запишем основные отличительные черты экстравертов и интровертов.
ЭКСТРАВЕРТЫ | ИНТРОВЕРТЫ |
Общительны, легко, но не глубоко сходятся с людьми | Малообщительны или совсем необщительны |
Быстро приспосабливаются к новым условиям, стремятся к разнообразию, поиску новых впечатлений | Медленно и плохо приспосабливаются к новым условиям, лучше поменяют условия, приспосабливая их «под себя» |
Энергичны, активны, живо интересуются всем вокруг | Малоактивны, тревожны, серьезны, сдержанны |
Переживания вызываются не своей душевной жизнью, а другими людьми, событиями | Основные переживания связаны с внутренней жизнью, а не с событиями внешнего мира |
Как видно из таблицы, экстраверты очень общительны, поэтому одиночество отнимает у них много сил. Допустим, экстраверту придется отправиться в библиотеку готовить реферат. После 15 минут работы ему необходимо прилагать значительные усилия, чтобы не заговорить с соседом-читателем. Интровертов, напротив, общение утомляет, и им после него необходимо побыть одним, чтобы восстановиться.
Современные психологические исследования выявили третий тип людей – сочетание экстраверта и интроверта, которого можно назвать амбиверт (от латинского «ambi» - «со всех сторон»). Амбиверт – это человек, направленный и вовне и вовнутрь, сфокусированный одновременно и на себе, и на других. Он соединяет в себе черты экстравертов и интровертов, но они у него приглушены, сглажены. Для таких людей ограничений в профессиях практически нет.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Предлагаю выполнить тест на определение вашей экстраверсии — интроверсии.
Тест Юнга
ИНСТРУКЦИЯ: Я буду зачитывать вопросы, а вы во второй половине тетради записывайте его порядковый номер и рядом ответ а) или б), в зависимости от вашего выбора.
1. Что вы предпочитаете?
а) немного близких друзей;
б) большую товарищескую компанию.
2. Какие книги вы предпочитаете читать?
а) с занимательным сюжетом;
б) в которых раскрываются переживания людей.
3. Что вы скорее можете допустить в работе?
а) опоздание;
б) ошибки.
4. Если вы совершаете плохой поступок, то:
а) остро переживаете;
б) не испытываете острых переживаний.
5. Как вы сходитесь с людьми?
а) быстро, легко;
б) медленно, осторожно.
6. Считаете ли вы себя обидчивым?
а) да;
б) нет.
7. Склонны ли вы смеяться от души?
а) да;
б) нет.
8. Считаете ли вы себя:
а) молчаливым;
б) разговорчивым?
9. Откровенны ли вы или скрытны?
а) откровенен;
б) скрытен.
10. Любите ли вы анализировать свои переживания?
а) да;
б) нет.
11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:
а) говорить;
б) слушать.
12. Часто ли вы испытываете недовольство собой?
а) часто;
б) редко.
13. Любите ли вы что-нибудь организовывать?
а) да;
б) нет.
14. Хотелось бы вам вести личный дневник?
а) да;
б) нет.
15. Быстро ли вы переходите от решения к выполнению?
а) быстро;
б) медленно.
16. Легко ли у вас меняется настроение?
а) да;
б) нет.
17. Любители вы убеждать других, навязывать свои взгляды?
а) да;
б) нет.
18. Ваши движения:
а) быстры;
б) медленны.
19. Вы беспокоитесь о возможных неприятностях:
а) часто;
б) редко.
20. В затруднительных случаях вы:
а) спешите обратиться за помощью;
б) сами решаете свои проблемы.
Ключ
За ответы:
1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13а, 14б, 15а, 16а, 17а, 18а, 19б, 20а — 1 балл.
Суммарное количество полученных баллов умножить на 5.
Интерпретация результатов
9-35 баллов — интроверсия;
36-65 баллов — амбиверсия;
66-100 баллов — экстраверсия.
Нарисуйте прямую и отметьте на ней полученный результат.
Интроверсия Амбиверсия Экстраверсия
0 35 66 100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Юнги ВОВ"
Тема: «Юнги Великой Отечественной Войны» Цель: Развитие умения работать в коллективе, интеллектуального уровня учащихся, коммуникативных навыков; Формирование гражданской позиции, воспитание...
Классный час. Юнги Соловецкой школы.
Память о соотечественниках, отдавших жизнь во имя своего народа, с древнейших времен почиталась на Руси. В их честь воздвигались памятники, часовни, церкви. И у нас в Самаре на набережной реки Волги п...
Юнга Дальнего Востока
Сочинение о ветеране Великой Отечественной войны на Дальнем Востоке -Ешкове Георгие Ефимовиче...
Лабораторная работа "Определение модуля Юнга"
Лабораторная работа "Определение модуля Юнга ".Цель: Экспериментально определить модуль упругости материала (резинового жгута)....
урок по теме: "Определение модуля Юнга"
урок по теме: "Определение модуля Юнга" с использованием компьютеров с выходом в интернет...
Сценарий мероприятия "Посвящение в юнги"
Сценарий посвящения шестиклассников - будущих кадет - в юнги...
Психоанализ З. Фрейда. Архетипы К.Г. Юнга.
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине «Основы философии», которая по учебному плану рассчитана на 2 семестр для второго курса. В данной ...