РИСКИ И УГРОЗЫ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ - СРЕДЫ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
методическая разработка по психологии

Кузьмина Ольга Евгеньевна

Современную жизнь человека в обществе практически невозможно представить без Интернета. Наряду с представляющимися возможностями использования интернета как инструмента социализации, благодаря которому раздвигаются границы познания, многократно возрастают и риски негативного влияния на психологическое самочувствие, эмоциональное благополучие, здоровье и даже жизнь ребенка.В  ряду актуальных для сегодняшней интернет - среды рисков, связанных использованием интернета детьми и подростками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РИСКИ И УГРОЗЫ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ - СРЕДЫ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Здравствуйте уважаемые родители! Продолжая тему  о важности  взаимоотношений родителей и детей, еще раз хочется вам напомнить о безопасности , которую должны соблюдать наши дети, пользуясь интернет –ресурсами.

Современную жизнь человека в обществе практически невозможно представить без Интернета. Наряду с представляющимися возможностями использования интернета как инструмента социализации, благодаря которому раздвигаются границы

познания, многократно возрастают и риски негативного влияния на психологическое самочувствие, эмоциональное благополучие, здоровье и даже жизнь ребенка.

  • ряду актуальных для сегодняшней интернет - среды рисков, связанных

  • использованием интернета детьми и подростками, специалисты выделяют следующие:

- Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

- Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других. Примерами таких рисков могут быть: незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры (ICQ, Skype и др.), социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д.

- Электронные (кибер-) риски — это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д.

- Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные поделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, потеря денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества, и др.

- Интернет-зависимость, навязчивое желание войти в интернет и невозможность выйти из интернета, патологическая, непреодолима тяга к интернету, «оказывающая пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности» .

  • последнее время все большую тревогу вызывает распространение рисков, связанных с вовлечением несовершеннолетних в опасные группы и сообщества. Это, прежде всего, так называемые «группы смерти», которые вовлекают детей и подростков в выполнение опасных заданий, приводящих в конечном итоге к суициду.

В связи с чередой  событий , которые  мы наблюдали из новостных лент,  в школах происходили инциденты, связанные с угрозой безопасности детей. (применение холодного оружия в школе, нападения на обучающихся и педагогов).На сегодняшний  день  в Сети создаются и набирают популярность среди подростков группы убийств — посвященные  тематике «Колумбайну». Подписчики сообществ называют себя «колумбайнерами», тем самым подчеркивая свою принадлежность к отдельной субкультуре. В самом большом сообществе около 10 тыс. человек, во втором по популярности — 5,5 тыс. Во всех остальных количество участников составляет порядка 1–2 тыс.

Кто такие колумбайнеры?

Колумбайнеры — это подростки, которые следуют культу американских стрелков Дилана и Эрика, которые устроили стрельбу в школе «Колумбайн» (штат Колорадо) 20 апреля 1999 года и убили 13 человек, а потом покончили жизнь самоубийством.

Часть подростков приходит в такие сообщества, содержимое групп и тему массового убийства  воспринимают исключительно как черный юмор. Часть — за документальной или псевдодокументальной информацией. Но есть и те, для кого Дилан и Эрик — герои, которые «отомстили за всех нас». Они — чаще всего обиженные обществом и подвергаемые буллингу (травле) подростки, которые изолированы, терпят все молча, но желают отомстить. Среди внешних атрибутов колумбайнеров — темные очки и длинные плащи, потому что так были одеты американские стрелки во время нападения на школу.

Данной информацией мы хотим проинформировать вас  о  возможном наличии  таких групп в интернете, рекомендуем вам, прежде всего,  быть открытым для  своего ребенка, систематически просматривать  страницы в  социальных сетях, особое внимание уделять  страницам в ВК . Иметь представления  о  его подписках, какие  картинки и фотографии он выкладывает в сеть, в каких группах и сообществах он состоит, какие  фильмы   у него  на странице, интересуйтесь  какой музыкой он увлекается.

Еще одним видом опасности для наших детей может  стать вовлечение в следующие группы:

  • экстремистские группы, внушающие несовершеннолетним идеи о несправедливости мироустройства и их особом предназначении в «улучшении мира», посредством его «очищения от недостойных» и вовлекающие в незаконную экстремистскую деятельность.
  • группы, предлагающие несовершеннолетним «работу», заключающуюся в незаконной деятельности (прежде всего, в распространении наркотических и других запрещенных веществ, литературы и т.п.). Создаваемые злоумышленниками группы вовлекают детей и подростков, действуют через социальные сети, мессенджеры.
  • Группы, располагающие информацией порнографического характера, сексуального насилия над детьми

Если вы увидели на странице вашего ребенка группы, содержащие  информацию, которая может нанести вред  безопасности ребенку, вы можете в электроном виде обратиться для проверки данной группы   на официальный портал РОСКОМНАДЗОРА.

Так же  работают следующие линии помощи:

  • Линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. 

    Если вы или ваши дети столкнулись с домогательствами, оскорблениями, угрозами, издевательствами, мошенничеством, кибербуллингом и другими проблемами в интернете - обратитесь в бесплатную службу поддержки: 
    Линия помощи Дети Онлайн 8-800-25-000-15
    На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

    Звонки по России бесплатные. Мы готовы обсудить с Вами проблему с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням.

    На Линию также можно обратиться по почте 
    helpline@detionline.com или написав в онлайн-чат на сайте www.detionline.com
  • Горячая линия «Сдай педофила» 8 800 250 98 96Горячая линия по противодействию сексуальному насилию над детьми работает с 20 ноября 2013 года. Звонки принимаются и регистрируются в круглосуточном режиме. Звонок из любой точки Российской Федерации с городских и мобильных телефонов бесплатный. Все сообщения регистрируются и проверяются сотрудниками Мониторингового центра. В случае подозрения на наличие состава преступления, предусмотренного статьями 131 (части 3-5), 132, 133(часть 2), 134, 135, 241(часть 3), 242.1, 242.2 – вся информация передается для проведения проверок в правоохранительные органы Субъектов РФ и другие уполномоченные органы. Все этапы расследования, начиная от проверки, заканчивая судебной инстанцией, остаются на контроле у сотрудников Центра.

  • Рекомендуем ознакомиться  с книгой Анны Левченко "Похитители детских душ", вышедшая в 2015 году под названием "Дети Онлайн. Опасности в сети", ее можно найти в сети, в ВК в группе Всероссийское движение «Сдай педофила».

  • На классных родительских собраниях классные руководители ознакомят вас с памяткой о правилах безопасного пользования интернет ресурсами.

И в завершении хочется сказать: « Чаще спрашивайте как дела в школе. Если вы наблюдаете у своего ребенка изменения в поведении, в эмоциональном фоне, вы можем обратиться к специалистам нашей школы :  социально-психологическую службу,  службу школьной медиации. Совместно мы организуем алгоритм работы с вашим ребенком, проконсультируем вас о  специалистах нашего города ,работающих в данных  направлениях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...

Выступление на семинаре "Моделирование современного урока МХК в информационно-образовательной среде Интернета"

Выступление на семинаре для учителей мировой художественной культуры "Информационно-образовательная среда Интернета". Доклад    о WWW и 3D - технологиях, с помощью которы...

25 ноября состоялась Интернет-конференция по вопросам профилактики распространения экстремизма на национальной и религиозной почве и противодействия терроризму среди молодежи

По заказу Минобрнауки России 25 ноября 2016 года состоялась Интернет-конференция «Актуальные проблемы антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в системе образования: тенденции, результат...

«Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»

Доклад на тему «Профилактика  интернет-рисков и угроз жизни  детей и подростков»...

«Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков».

laquo;Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»....

Презентация к родительскому собранию «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»

Профилактика интернет-рисков и угроз, распространяемых с использованием сети Интернет является составной частью профилактической работы образовательной организации, призванной соде...