Чтобы зубки не кусались
консультация по психологии на тему
Ваша задача — пресечь подобное поведение прежде, чем оно перерастет в привычку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтобы зубки не кусались | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы зубки не кусались
Ваша задача — пресечь подобное поведение прежде, чем оно перерастет в привычку.
- Отреагируйте в тот самый момент, когда ребенок кого- либо укусил.
Если он еще не умеет говорить, озвучьте это поведение, чтобы он запомнил название: «Ты кусаешься!». Затем скажите: «Нельзя кусать людей!». Твердо выразите свое неодобрение и переключитесь на другую тему.
- Утешьте пострадавшего и выразите ему свое сочувствие.
Дети должны знать, что когда они кусаются, то причиняют другим людям боль. В присутствии ребенка направьте все внимание на пострадавшего: «Я очень сожалею! Тебе, наверное, больно? Что я могу сделать, чтобы помочь тебе?». Таким образом, вы подадите своему ребенку пример выражения сочувствия. Если возможно, сделайте так, чтобы ребенок загладил свою вину. Он может промыть укушенному ребенку место укуса, предложить повязку или пластырь, нарисовать картинку в знак примирения, извиниться, предложить игрушку. Обязательно попросите прощения у родителей ребенка на месте или позвоните им позже.
- Научите ребенка новому поведению вместо кусания.
Дети часто кусаются потому, что им не хватает слов, чтобы выразить свои потребности. Определите, в каком случае ребенку не хватает слов, и научите правильно реагировать на ситуацию, чтобы у него не возникало желания укусить. Научите его договариваться, отстаивать свое мнение, подтверждать свою правоту словами. Если у вашего ребенка возникают проблемы при выражении чувств или желаний, научите его говорить: «Я расстроен» или «Я хочу играть». Не забудьте сообщить ему, что вам нравится, когда он ведет себя сдержанно.
- Старайтесь предугадать намерение ребенка укусить.
Если у вашего ребенка появилась привычка кусаться, внимательно наблюдайте за его поведением. Вы сможете немедленно вмешаться и не допустить подобных действий. Ребенка, который еще не разговаривает, отвлеките от ситуации или предложите альтернативу: «Ты хочешь поиграть с глиной или кубиками?».
Ребенку постарше предложите побыть одному и подумать: «Ты еще маленький и иногда не можешь остановиться. Но очень скоро ты поймешь, как плохо быть одному». У этого метода есть несколько преимуществ. Одно из них состоит в том, что он уменьшает число социальных контактов между маленьким ребенком и другими людьми. Вполне может быть, что кусание является одним из проявлений перевозбуждения, возникающего потому, что ребенок слишком много времени вовлечен в контакты с другими детьми. Одиночество помогает малышу понять, что, несмотря на трудности общения, на самом деле он этого хочет и, когда он уходит от них, ему очень грустно. Таким образом, можно вмешиваться столько раз, пока это поведение не прекратиться.
Итак, сначала наблюдайте, а затем немедленно действуйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы кусался зубок"
занятие для младшей группы по культурно-гигиеническим навыкам...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»
закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм...
"Чистим зубки"
1. рассказать о необходимости ухода за зубами, с правилами чистки зубов, с техникой чистки зубов;2. закрепить знание детей о том, для чего нужна зубная ...
Проект "Здоровые зубки"
Проект "Здоровые зубки", направлен на профилактику заболеваний ротовой полости среди детей....
Протокол заседания жюри городского конкурса - выставки "Здоровые зубки - Здоровый Я!" от 23.03.2018 года
Протокол заседания жюри городского конкурса - выставки "Здоровые зубки - Здоровый Я!" от 23.03.2018 года...
Воспитательное занятие "Здоровые зубки - красивая улыбка"
Данное занятие входит в цикл занятий адаптированной программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (1 класс), являлось открытым, его посетили воспитатели школы с ц...
Игра " Наши зубки". В рамках проекта "Я - Мойдодыр"
Игра с неговорящими детьми по материалам книги М. Решетко " 100 игр для запуска речи"...