7 кл., занятие по теме: "Зачем нам чувства?"
план-конспект по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Занятие 1. Зачем нам чувства?
Цель: создать условия для обращения подростков к собственному миру чувств; дать возможность осознать важность всех чувств человека.
Задачи:
- развитие умения слушать, вступать в обсуждение;
- развитие умения распознавать собственные чувства.
Вступительная беседа
Скажите, с каким настроением, с какими чувствами вы пришли на занятие?
Что вас сейчас волнует?
Именно чувствам и будут посвящены несколько ближайших занятий.
У всех людей есть множество разнообразных чувств. Но далеко не все задумываются, почему и заем эти чувства возникают и что делать, когда чувств много и они сильные.
Чувства могут переполнять нас – и тогда создаётся ощущение, что с ними невозможно справиться. Кажется, что человек – это маленькая лодка, а чувства – это шторм, несущий лодку, куда ему захочется.
Мы с вами всерьёз приступим к изучению своих чувств, чтобы научиться самим решать, куда направлять свою «лодку».
Работа по теме занятия
1. Заполнение анкет с ответами на вопросы:
- В каком фильме ты бы хотел поучаствовать? (триллер, комедия, фантастика и др.)
- Какую роль ты бы в нём сыграл? (положительный герой, главный злодей и др.)
2. Заполнение таблицы с выбором утверждений:
- Я много радовался на этой неделе.
- Я много удивлялся.
- Я часто был раздражён.
- Я часто испытывал гнев.
- Я много грустил.
- Я много смеялся.
- Я часто испытывал страх.
- Я часто испытывал восторг.
- Я чаще был печален.
- Я чаще оставался спокойным.
Обсуждение.
- Какие пункты показались наиболее лёгкими? Почему?
- На какие было сложнее всего отвечать? Почему?
Упражнение «Мой словарь чувств»
На доске выписываются все чувства, которые называет группа подростков. Ребята дублируют список в своих индивидуальных листах.
- Выберите те чувства, которые вы когда-либо испытывали, подчеркните их одной чертой.
- Те чувства, которые вы испытываете часто, подчеркните двумя чертами.
- А теперь, те чувства, которые вам хотелось бы испытывать как можно чаще, отметьте зелёным цветом, а те, которые не хотелось бы испытывать никогда – красным.
Педагог. Существуют предпочитаемые чувства, которые хотят испытывать все, и отвергаемые – их мало кто хочет переживать. Чувства бывают социально одобряемыми и социально неприемлемыми, не одобряемыми обществом.
Люди очень по-разному относятся к своим чувствам. Одно и то же чувство для одного человека – желанное, а для другого – отвергаемое.
Рейтинг чувств вашей группы.
Подсчитать, сколько положительных и отрицательных голосов набрало каждое чувство. Выделить 3 самых предпочитаемых и 3 самых отвергаемых группой чувств.
Заключительное обсуждение
- Что было самым интересным и важным сегодня?
- Что удивило?
- Узнали что-то новое для себя?
- С какими чувствами закончили занятие?
Фамилия, имя _____________________________, _____ класс, дата _______________
В каком фильме ты бы хотел поучаствовать? (триллер, комедия, фантастика и др.) _____________________________________________________________________
Какую роль ты бы в нём сыграл? (положительный герой, главный злодей и др.) _____________________________________________________________________
Утверждение | «да» | «нет» | Почему? |
Я много радовался на этой неделе. | |||
Я много удивлялся. | |||
Я часто был раздражён. | |||
Я часто испытывал гнев. | |||
Я много грустил. | |||
Я много смеялся. | |||
Я часто испытывал страх. | |||
Я часто испытывал восторг. | |||
Я чаще был печален. | |||
Я чаще оставался спокойным. |
Мой словарь чувств
1. | 11. | 21. |
2. | 12. | 22. |
3. | 13. | 23. |
4. | 14. | 24. |
5. | 15. | 25. |
6. | 16. | 26. |
7. | 17. | 27. |
8. | 18. | 28. |
9. | 19. | 29. |
10. | 20. | 30. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по экономике 8 класс на тему "Зачем нужна биржа"
Урок - объяснение нового материала с использование ИКТ (презентации) На уроке дается обще вредставление о бирже и их видах....
Проверочный тест по теме "Зачем нужна экономика? Устройство экономики" 7 класс
В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...
Классный час на тему: "Зачем я хожу в школу"
РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ«Зачем я хожу в школу»Сегодня у нас классный час.- Тема его «Зачем я хожу в школу».- Важен ли этот разговор для каждого из вас? Почему?- Сегодня нам предстоит выяснить, как каждый ...
Культура народов Якутии.Тема: «Зачем мы пришли в этот мир?»
План – конспект урока по культуре народов Якутии в 8 классе.Тема: «Зачем мы пришли в этот мир?» Урок – философское размышление.Цель урока: о...
статья по теме: "Зачем слушать классичесскую музыку".
Отказываясь слушать классическую музыку, Вы всё равно, что отказываетесь читать. Вы, может быть, и не пожалеете, но только потому, что не узнаете, что потеряли....
Конспект открытого урока в 10 классе по теме "Зачем мы изучаем законы Ньютона?"
На этом открытом уроке мы пытались ответить на вопрос "Зачем мы изучаем законы Ньютона?". Нам было интересно разобраться почему при поступлении в спортивные ВУЗы вступительный экзамен - физика. Как зн...
Конспект урока по теме "Зачем изучать экономику школы" (7 класс)
Поолный конспект урока в 7 классе...