Занятие №3 «Самопознание и профессиональный выбор - 1»
рабочая программа по психологии (11 класс) на тему

Григорьева Екатерина Васильевна

Занятие №3 «Самопознание и профессиональный выбор - 1»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №3 «Самопознание и профессиональный выбор - 1»

1. Приветствие.

Цель: настроить на работу в группе (разогрев, сплочение, позитивное эмоциональное состояние).

Время: 2 мин.

Ведущий. Участники по цепочке здороваются правой рукой со своим соседом, сидящим слева за его левую руку, улыбаются и говорят «Привет!». При этом те, кто уже поздоровался, не расцепляют рук. Так по цепочке все возьмутся за руки.

2.Релаксационный комплекс «Полет фантазии».

Цель: способствовать эмоциональному погружению в пространство: прошлое-настоящее - будущее.

Время: 5 мин.

Материалы: музыкальный центр, диск с приятной музыкой.

Под релаксационную музыку участники сидят на стульях в удобной, расслабленной позе. По просьбе ведущего они закрывают глаза и стараются вообразить ситуации, о которых он говорит.

Ведущий. Представьте себе, ч го у вас нет никаких проблем и забот, что жизнь легка и приятна, что вы пятилетний ребенок, который счастлив, потому что шагает за руку с мамой. Вы в парке, вокруг воздушные шары, киоски с мороженым, карусели. У вас в руках любимая игрушка...

Прожили это состояние и дальше отправляемся в путь по вашей судьбе. Вы -первоклассник. Перед вами лежит тетрадка в косую линейку, вы старательно выводите буквы. К вам подходит ваша, первая учительница и хвалит вас. Представьте свой первый школьный ранец, пенал. Вспомните голос первой учительницы... И дальше в путь.

Теперь попробуйте вспомнить приятные моменты в 5-6 классах, связанные с вашими друзьями... Зафиксируйте это состояние, побудьте в нем. А теперь откройте глаза, наше занятие продолжается!

3.Упражнение «Откровенно говоря».

Цель: осознать переживаемы» по поводу профессионального выбора эмоции, снять внутреннее напряжение, страх и, тревожность, быть откровеннее.

Время: 10 минут.

Материал: карточки с незаконченными предложениями (Приложение 4.). Ведущий: Перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще раз.

Содержание карточек:

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем выборе профессии...

Откровенно говоря, когда я готовлюсь к ЕНТ...

Откровенно говоря, когда я забываю о предстоящем экзаменационном стрессе...

Откровенно говоря, когда я прихожу домой...

Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящего ЕНТ...

Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно моего профессионального самоопределения...

Откровенно говоря, когда у меня свободное время...

Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку...

Откровенно говоря, когда я волнуюсь...

Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями...

Откровенно говоря, когда я слышу о ЕНТ...

Откровенно говоря, когда я прихожу на консультацию...

Откровенно говоря, когда я участвую в тренинге...

Анализ:

Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?

Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках группы?

Каковы ваши жизненные важнейшие цели на настоящий момент?

Ведущий: Вы осознали свои эмоции и чувства, связанные с предстоящими событиями и изменениями в вашей жизни. Для того чтобы активно противостоять отрицательным эмоциям, тревожности предлагаю вам рекомендации психолога «Положительное эмоциональное состояние. Как его достичь?» (Приложение 5.)

4. Упражнение «Веер»

Цель: способствовать самопознанию себя учащимися, через групповую оценку личностных качеств.

Время: 15 минут.

Материал: ручки, листы бумаги.

Ведущий. А сейчас я предлагаю выполнить упражнение. Необходимо иметь чистый лист бумаги, он подписывается в правом нижнем углу, рядом указывается профессия, которую собираешься выбрать. Каждый из вас пускает свой лист по кругу. Все участники должны по очереди записать в листок (начиная сверху) два качества этого человека. Первое - то, которое, по вашему мнению, имеется у автора листка; второе - то, которое ему необходимо развивать в себе (профессионально значимые качества).

Каждый следующий участник должен загибать лист, для того, чтобы качества не повторялись - получится веер.

5. Рефлексия.

Цель: получить обратную связь от участников группы.

Время: 7 мин.

Участники делятся своими впечатлениями, зачитывают информацию о себе, высказывают свое мнение о групповой оценке и занятии в целом.

Домашнее задание.

Цель: осмыслить требования профессии к человеку; дать задание на самостоятельный поиск для того, чтобы учащиеся включались в поисковую деятельность и становились субъектами собственного выбора.

Время: 1 мин.

Материалы: ручки, тетради.

Каждый участник фиксирует в своей тетради следующую информацию: предполагаемые профессии (2-3) и качества, необходимые для успешных занятий ими. Найти информацию в книгах и интернете о предполагаемых профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по самопознанию "Опасность"

Мероприятие разработано  на материале статьи газеты «Аргументы и Факты». №5, 2001 год «Женщина с неба». Одно невероятное событиие, попавшее в книгу рекордов Гиннеса, позволило обсудить серь...

Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...

Программа занятий "Мой профессиональный выбор"

Профориентация с элементами тренинга...

Занятие№4 «Самопознание и профессиональный выбор - 2»

Занятие№4 «Самопознание и профессиональный выбор - 2»...

«Организация процесса развития у воспитанников приюта, имеющих ограниченные возможности здоровья, трудовой мотивации формирования направленности на профессиональный выбор, занятость карьеру»

В статье ведется речь о том, как сформировать у воспитанников социального приюта, имеющих ограниченные возможности здоровья, трудовую мотивацию, направленную на дальнейший   профессиональный...

Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей

Родительское собрание 9-м классе"Важность   выбора профессии. Сопровождение  и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...

Занятие по самопознанию "Любовь – основа жизни"

Занятие направлено на  создание  атмосферы общности и дружелюбия,развитию чувство любви к окружающему миру.Предназначено для учащихся 10-11 классов....