Занятие №3 «Самопознание и профессиональный выбор - 1»
рабочая программа по психологии (11 класс) на тему
Занятие №3 «Самопознание и профессиональный выбор - 1»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №3 «Самопознание и профессиональный выбор - 1»
1. Приветствие.
Цель: настроить на работу в группе (разогрев, сплочение, позитивное эмоциональное состояние).
Время: 2 мин.
Ведущий. Участники по цепочке здороваются правой рукой со своим соседом, сидящим слева за его левую руку, улыбаются и говорят «Привет!». При этом те, кто уже поздоровался, не расцепляют рук. Так по цепочке все возьмутся за руки.
2.Релаксационный комплекс «Полет фантазии».
Цель: способствовать эмоциональному погружению в пространство: прошлое-настоящее - будущее.
Время: 5 мин.
Материалы: музыкальный центр, диск с приятной музыкой.
Под релаксационную музыку участники сидят на стульях в удобной, расслабленной позе. По просьбе ведущего они закрывают глаза и стараются вообразить ситуации, о которых он говорит.
Ведущий. Представьте себе, ч го у вас нет никаких проблем и забот, что жизнь легка и приятна, что вы пятилетний ребенок, который счастлив, потому что шагает за руку с мамой. Вы в парке, вокруг воздушные шары, киоски с мороженым, карусели. У вас в руках любимая игрушка...
Прожили это состояние и дальше отправляемся в путь по вашей судьбе. Вы -первоклассник. Перед вами лежит тетрадка в косую линейку, вы старательно выводите буквы. К вам подходит ваша, первая учительница и хвалит вас. Представьте свой первый школьный ранец, пенал. Вспомните голос первой учительницы... И дальше в путь.
Теперь попробуйте вспомнить приятные моменты в 5-6 классах, связанные с вашими друзьями... Зафиксируйте это состояние, побудьте в нем. А теперь откройте глаза, наше занятие продолжается!
3.Упражнение «Откровенно говоря».
Цель: осознать переживаемы» по поводу профессионального выбора эмоции, снять внутреннее напряжение, страх и, тревожность, быть откровеннее.
Время: 10 минут.
Материал: карточки с незаконченными предложениями (Приложение 4.). Ведущий: Перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще раз.
Содержание карточек:
Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем выборе профессии...
Откровенно говоря, когда я готовлюсь к ЕНТ...
Откровенно говоря, когда я забываю о предстоящем экзаменационном стрессе...
Откровенно говоря, когда я прихожу домой...
Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящего ЕНТ...
Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно моего профессионального самоопределения...
Откровенно говоря, когда у меня свободное время...
Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку...
Откровенно говоря, когда я волнуюсь...
Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями...
Откровенно говоря, когда я слышу о ЕНТ...
Откровенно говоря, когда я прихожу на консультацию...
Откровенно говоря, когда я участвую в тренинге...
Анализ:
Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?
Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках группы?
Каковы ваши жизненные важнейшие цели на настоящий момент?
Ведущий: Вы осознали свои эмоции и чувства, связанные с предстоящими событиями и изменениями в вашей жизни. Для того чтобы активно противостоять отрицательным эмоциям, тревожности предлагаю вам рекомендации психолога «Положительное эмоциональное состояние. Как его достичь?» (Приложение 5.)
4. Упражнение «Веер»
Цель: способствовать самопознанию себя учащимися, через групповую оценку личностных качеств.
Время: 15 минут.
Материал: ручки, листы бумаги.
Ведущий. А сейчас я предлагаю выполнить упражнение. Необходимо иметь чистый лист бумаги, он подписывается в правом нижнем углу, рядом указывается профессия, которую собираешься выбрать. Каждый из вас пускает свой лист по кругу. Все участники должны по очереди записать в листок (начиная сверху) два качества этого человека. Первое - то, которое, по вашему мнению, имеется у автора листка; второе - то, которое ему необходимо развивать в себе (профессионально значимые качества).
Каждый следующий участник должен загибать лист, для того, чтобы качества не повторялись - получится веер.
5. Рефлексия.
Цель: получить обратную связь от участников группы.
Время: 7 мин.
Участники делятся своими впечатлениями, зачитывают информацию о себе, высказывают свое мнение о групповой оценке и занятии в целом.
Домашнее задание.
Цель: осмыслить требования профессии к человеку; дать задание на самостоятельный поиск для того, чтобы учащиеся включались в поисковую деятельность и становились субъектами собственного выбора.
Время: 1 мин.
Материалы: ручки, тетради.
Каждый участник фиксирует в своей тетради следующую информацию: предполагаемые профессии (2-3) и качества, необходимые для успешных занятий ими. Найти информацию в книгах и интернете о предполагаемых профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по самопознанию "Опасность"
Мероприятие разработано на материале статьи газеты «Аргументы и Факты». №5, 2001 год «Женщина с неба». Одно невероятное событиие, попавшее в книгу рекордов Гиннеса, позволило обсудить серь...
Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...
Программа занятий "Мой профессиональный выбор"
Профориентация с элементами тренинга...
Занятие№4 «Самопознание и профессиональный выбор - 2»
Занятие№4 «Самопознание и профессиональный выбор - 2»...
«Организация процесса развития у воспитанников приюта, имеющих ограниченные возможности здоровья, трудовой мотивации формирования направленности на профессиональный выбор, занятость карьеру»
В статье ведется речь о том, как сформировать у воспитанников социального приюта, имеющих ограниченные возможности здоровья, трудовую мотивацию, направленную на дальнейший профессиональный...
Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей
Родительское собрание 9-м классе"Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...
Занятие по самопознанию "Любовь – основа жизни"
Занятие направлено на создание атмосферы общности и дружелюбия,развитию чувство любви к окружающему миру.Предназначено для учащихся 10-11 классов....