Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции гиперактивного поведения
план-конспект по психологии на тему

Захарова Ольга Владимировна

Данное занятие разработано для проведения с группой детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи, реализуемые в ходе проведения занятия, это: развитие внимания и самоконтроля детей, способствование объединению группы, формирование гуманного отношения детей друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции гиперактивности.

«Путешествие по временам года»

(автор-составитель:  педагог – психолог Захарова Ольга Владимировна)

Цель: коррекция гиперактивности.

Задачи:

- развитие внимания;

- развитие мышления;

- снятие барьеров в общении между детьми, способствование объединению    

  группы, поддержка дружелюбной атмосферы в ней;

- развитие самоконтроля;

- удовлетворение притязания на признание каждого ребёнка;

- формирование гуманного отношения к людям.

Оборудование:

- мяч или воздушный шарик;

- весёлая мелодия;

- медленная мелодия;

- колокольчик;

- простыня;

- пёрышко или маленький жёлтый воздушный шарик.

Ход занятия:

«Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по временам года. Сейчас у нас наступила … (дети продолжают: «Весна»). Природа оживает, чаще светит солнце, от зимней спячки просыпаются звери, скоро прилетят птицы из жарких стран. Давайте поиграем в игру «Земля, вода, огонь и воздух».

1. Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

    Цель: развитие внимания.

    Оборудование: мяч или воздушный шарик.

    Дети становятся  в круг, в середине — психолог. Он бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Земля — необходимо назвать животное, вода — рыбу, воздух — птицу, при слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.

«После весны наступит… (дети продолжают: «Лето»). Лето – замечательное время года для отдыха загородом. Загород можно поехать на машине. А перед поездкой мы заедем в автомойку.»

2. Игра «Автомойка».

     Цель: способствование поддержанию целостности группы и дружелюбной атмосферы в ней.

     Инструкция детям. Станьте все в колонну по одному, друг за другом. Поставьте ноги шире, так чтобы между ними можно было пролезть ребенку.

Один из вас начинает: он встает на четвереньки — это машина в автомойке. А все остальные дети — части большого аппарата, который моет автомобили. Когда автомобиль проходит под вашими ногами, вы можете помассировать и поскрести ему спинку. Делайте это осторожно и мягко, чтобы на машине не появились царапины. Каждый поможет машине выехать из мойки на улицу чистой и красивой.

«Представьте, что мы оказались на лесной полянке. Я предлагаю вам поиграть в очень добрую игру «Магнит».

3. Игра «Магнит».

         Цель: помочь осознать принадлежность ребёнка к группе, удовлетворение притязания на признание, развитие внимания.

         Материалы: оживленная музыка, под которую дети водят хоровод, держась за руки.

         Инструкция детям. Ребята, вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей). Правильно, это предмет, который притягивает к себе металлические вещи. А иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе?..

Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я назову кого-нибудь из вас по имени, например, Маша. Тогда быстро отпустите руки и бегите к Маше, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент — магнит.

Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.

«Когда играешь, время проходит быстро, и вот наступает вечер, всё готовится ко сну, становится тихо. И мы постараемся не нарушить тишину, играя в «Тихий колокольчик».

4. Игра «Тихий колокольчик».

   Цель: развитие самоконтроля, внимания. Игра помогает создать тихую спокойную атмосферу в группе.

   Материалы: настольный колокольчик.

     Инструкция детям. Сядьте все в круг. Мы попробуем с вами поиграть в одну красивую игру, в которой надо действовать очень осторожно. Одному из вас я дам колокольчик, и он должен отнести его, пройдя по кругу, ребенку, который сидел рядом с ним, так, чтобы колокольчик не издал ни одного звука. Мы все будем сидеть тихо-тихо, чтобы услышать даже самый слабый звук. Когда вы подойдете к этому ребенку, то должны остановиться, позвонить в колокольчик и передать его этому ребёнку. И так далее, пока каждый один раз не пройдет по кругу с колокольчиком. Конечно, может так случиться, что колокольчик зазвучит, пока вы идете, тогда остановитесь и подождите, пока он утихнет... и идите дальше медленно и осторожно, чтобы на оставшемся пути колокольчик больше не звучал.

«Нам очень уютно сидеть рядом друг с другом. Давайте сядем ближе друг к другу, круг станет ещё теснее, и сделаем друг другу приятный массаж».

5. Игра « Массаж в кругу».

   Цель: формирование гуманного отношения к людям, принятия сверстников, способствование снятию барьеров в общении между детьми с помощью тактильного контакта; возможность дать детям отдохнуть.

   Инструкция детям. Сядьте в круг, так чтобы ваши руки касались плеч того, кто сидит перед вами... Положите руки ему на плечи и мягко помассируйте их. Вы можете погладить плечи, или помесить их как тесто, или покрасить их кистью, или мягко похлопать по ним, побарабанить... А потом проведите руками по спине, как будто катаете игрушечные машинки. (1 минута.)

   А сейчас повернитесь в другом направлении, сделайте такой же бодрящий массаж на плечах другого ребенка. Теперь вы делаете приятное для ребенка, который до этого побаловал ваши плечи.

«Хорошо было на полянке летом, но пришла пора следующего времени года - … (дети продолжают: «Осени»). Осенью часто идут дожди, начинается листопад, а ветер играет разноцветными падающими листьями. И мы с вами сейчас превратимся в ветерок и поиграем с осенним листочком».

6. Игра «Осенний листик на ветру».

   Цель: объединение группы, создание приятной атмосферы, игра помогает детям достичь общей цели, учит ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений.

   Дети должны держать простыню двумя руками так, чтобы большие пальцы были сверху, а остальные снизу, это также способствует контролю движений. Использование в игре перышка, а не воздушного шарика, придает ей более мягкий характер. Игру нужно начать со слов о том, что детям надо будет действовать медленно и аккуратно. Можно включить на время игры медленную музыку.

    Материалы: простыня и перышко или маленький жёлтый воздушный шарик.

    Инструкция детям. Я хочу предложить вам поиграть в сложную игру.

Встаньте вокруг простыни и возьмите ее за края обеими руками.

Представьте, что простыня — это ветер. Когда вы все одновременно поднимаете и опускаете простыню, вы можете ощутить его. Сейчас я буду считать до трех, и одновременно мы поднимем простыню вверх и дадим ей медленно опуститься. Раз... два... три...

    У меня есть маленькое перышко (воздушный шарик) – представьте, что это осенний листочек, с которым может играть ветер. Я положу его на середину простыни. Теперь с помощью движения простыней вы будете аккуратно подбрасывать его вверх и ловить, когда оно опускается вниз. Возможно, сначала вам придется действовать очень осторожно. Когда вы почувствуете себя более уверенно, можете подбрасывать «листочек» выше.

«После осени наступает … (дети продолжают: «Зима»). Становится холодно. Поможем друг другу согреть ручки?»

7. Игра «Холодные руки».

   Цель: способствование установлению контакта между детьми, формирование чувства общности всех участников.

   Материалы: крем для рук. Возраст участников: с 4 лет.

   Инструкция детям. Разделитесь на пары и сядьте на пол. Представьте, что в каждой паре один из вас так замёрз, что не может даже пошевелить руками. Ваш партнер так долго играл со снегом, что его руки совершенно замерзли. И теперь вам надо помассировать и потереть эти холодные и замерзшие руки и сделать их теплыми и жизнерадостными...

   А теперь поменяйтесь: пусть у другого ребенка в паре руки будут замерзшие и негнущиеся, а его партнер сделает их теплыми и подвижными...

«Вот мы и попутешествовали по временам года и снова вернулись в весну. Понравилось вам наше путешествие? («Да!!!»)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»

Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...

Программа занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения

Программа занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения...

План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования  «Гжельская сказка».  Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гж...

Конспект занятия по развитию речи. Старший дошкольный возраст. Тема: "СТИХОТВОРЕНИЕ С. ЕСЕНИНА «БЕРЕЗА»"

Познакомиться с  биографией поэта С. Есенина и названия его стихотворений о природе; эмоционально откликаться на красоту природы в стихотворениях С. Есенина....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Здесь представлены конспекты занятий по развитию речи с детьми 6-7 и 5-6 лет...

Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПанаевский детский сад «Красная шапочка»           Конспект комбинирован...