Тренинг для педагогических работников
материал по психологии на тему
Тренинг составлен с целью развития креативного мышления и творческого потенциала педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogicheskogo_kollektiva_kreativnyy_myslitel.docx | 508.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогического коллектива
« Креативный мыслитель».
Цель: развитие творческого потенциала педагогов.
Задачи:
- развивать творческое мышление педагогов,
- формировать умение находить выход из любой ситуации,
- научить креативным способам развития коммуникативных навыков
Оборудование: бумага для бейджиков, фломастеры, булавки; листы формата А4 по количеству участников; ноутбук, запись с релаксирующей мелодией; нарезные фразы (ситуации).
Количество участников: 12 – 15 человек.
Длительность тренинга: 60 минут.
План тренинга:
- Вступительное слово педагога - психолога
- Приветствие, оформление бейджиков.
- Разминка «Представление».
- «Решение проблемы «по – творчески»
- Релаксационное упражнение «Магический массаж»
- Метод «перевертыша».
- Рефлексия занятия, прощание.
Ход тренинга:
- Вступительное слово педагога – психолога.
- Приветствие, оформление бейджиков.
Развитие творческого потенциала личности учителя - фундаментальное условие повышения качества учебно-воспитательной работы современной общеобразовательной и профессиональной школы. Эта благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека, отдавшего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. При осуществлении задач школьной реформы учителям предстоит творчески освоить новое содержание учебных предметов, новые формы и методы обучения, коренным образом улучшить работу по соединению обучения с производительным трудом, вооружить учащихся компьютерной грамотностью, найти более эффективные пути идейно-нравственного, эстетического и физического воспитания. Решить весь этот комплекс задач возможно только силами творчески работающих учителей, поэтому проблема подготовки учителя к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту. Цель нашего тренинга — рассмотреть некоторые особенности профессионально-педагогического мышления учителя как важнейшего компонента творческого потенциала его личности.
- Разминка «Представление»
Итак, давайте начнем со сказочного представления себя. Вспомните своего любимого сказочного героя, который Вам очень нравился в детстве или нравится сейчас … Возьмите бейдж, напишите его имя и схематично зарисуйте его. В нашем первом задании нам с Вами предстоит побыть этим главным героем (представление своих сказочных героев).
- «Решение проблемы «по – творчески».
Педагогам предлагается следующее задание: «Возьмите листок бумаги и напишите проблему, сложность , которая у Вас существует, или когда – то была, в вашей работе (это может касаться учебного процесса, общения, взаимодействия… ), но сформулируйте самую суть как можно более кратко – 1-2 предложения. Подписывать не нужно. Листочки заверните и положите в общий мешок «проблем». После этого педагоги по очереди вынимают из мешочка листочек с сформулированной проблемой, основной задачей будет являтся нахождение выхода или решения проблемы с точки зрения сказочного героя, которого они изобразили на своем бейджике. Упражнение заканчивается обсуждением всех предложенных вариантов и выбором самого креативного ответа.
- Релаксационное упражнение «Магический массаж».
Отчетливо представьте свой мозг внутри головы. Представьте, где он находится – позади глаз, начинаясь от основания черепа.
Теперь вообразите, что в природе существует некий палец, обладающий способностью, массируя, снимать любое напряжение.
Начните с массажа наружного слоя вашего мозга.
Сконцентрируйте внимание на восприятии расслабляющего воздействия пальца.
Пусть спадает напряжение.
Позвольте энергии, высвободившейся под воздействием массажа, проникнуть прямо в центр вашего мозга.
Пусть в вас вольется ощущение тепла и звона в ушах.
Массируйте свой мозг слой за слоем начиная с наружного и постепенно проникая вглубь.
Если возникают посторонние мысли, воспринимайте их просто как процессы, протекающие в мозге.
Вообразите, что вы способны массировать любую часть вашего мозга и таким образом избавляться от ненужных мыслей.
После выполнения массажа сразу же наступает чувство полного внутреннего расслабления.
А теперь просто спокойно сидите и наслаждайтесь своими ощущениями.
- «Метод «перевертыша»
Одним из методов работы в развитии творческого потенциала является метод «перевертыша». Задача состоит в том, что необходимо одну сложившуюся ситуацию перевернуть в противоположное русло, т. е. из негативной ситуации сделать положительную. Сейчас я раздам вам листочки с ситуациями, вам необходимо из негатива перейти креативно в позитив. Примеры ситуаций для «перевертышей»:
- На педсовете Вам объявили о мониторинге знаний по вашему предмету.
- Один из учащихся школы игнорирует ваш предмет, прогуливает уроки, не выполняет домашние задания.
- С этого года произойдет ужесточение условий сдачи ЕГЭ.
- По результатам контрольных работ в ваших классах выявлено низкое качество знаний.
- Учащиеся коллективно сбежали с вашего факультативного занятия.
- На Ваш призыв к порядку на уроке ученик ответил грубым отказом.
- На планерке Ваша фамилия прозвучала в списке учителей недобросовестно выполняющих свои обязанности.
- Вас отправляют на педагогический семинар за пределы республики за свой счет.
7. Рефлексия занятия, прощание.
Обсуждение проведенного тренинга участниками. Что больше всего понравилось? Что было лишним? Что не устроило?
В конце рефлексии педагог – психолог раздает всем участникам рисунки - антистресс для разукрашивания, для творческого развития педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях
Это разработка семинара заместителей директоров...
Приказ Минобрнауки "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "24" декабря 2010 г.N 2075 Зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный N ...
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...
Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...
Положение о правах, обязанностях и ответственности других работников ОУ (кроме педагогических работников)
Локальный акт образовательного учреждения...
Обучающий тренинг по конструктивному решению конфликтов для педагогических работников школы
Сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются, как нечто такое, чего по возможности следует избежать.Уже в силу самой своей пр...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...