Тренинг для педагогических работников
материал по психологии на тему

Цыцарова Ирина Сергеевна

Тренинг составлен с целью развития креативного мышления и творческого потенциала педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогического коллектива

« Креативный мыслитель».

Цель: развитие творческого потенциала педагогов.

Задачи:

  • развивать творческое мышление педагогов,
  • формировать умение находить выход из любой ситуации,
  • научить креативным способам развития коммуникативных навыков

Оборудование: бумага для бейджиков, фломастеры, булавки; листы формата А4 по количеству участников; ноутбук, запись с релаксирующей мелодией; нарезные фразы (ситуации).

Количество участников: 12 – 15 человек.

Длительность тренинга: 60 минут.

План тренинга:

  1. Вступительное слово  педагога - психолога
  2. Приветствие, оформление бейджиков.
  3. Разминка «Представление».
  4. «Решение проблемы «по – творчески»
  5. Релаксационное упражнение «Магический массаж»
  6. Метод «перевертыша».
  7. Рефлексия занятия, прощание.

Ход тренинга:

  1. Вступительное слово педагога – психолога.
  2. Приветствие, оформление бейджиков.

Развитие творческого потенциала личности учителя - фундаментальное условие повышения качества учебно-воспитательной работы современной общеобразовательной и профессиональной школы. Эта благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека, отдавшего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. При осуществлении задач школьной реформы учителям предстоит творчески освоить новое содержание учебных предметов, новые формы и методы обучения, коренным образом улучшить работу по соединению обучения с производительным трудом, вооружить учащихся компьютерной грамотностью, найти более эффективные пути идейно-нравственного, эстетического и физического воспитания. Решить весь этот комплекс задач возможно только силами творчески работающих учителей, поэтому проблема подготовки учителя к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту. Цель нашего тренинга — рассмотреть некоторые особенности профессионально-педагогического мышления учителя как важнейшего компонента творческого потенциала его личности.

  1. Разминка «Представление» 

Итак,  давайте начнем со сказочного представления себя. Вспомните своего любимого сказочного героя, который Вам очень нравился в детстве или нравится сейчас … Возьмите бейдж, напишите его имя и схематично зарисуйте его. В нашем первом задании нам с Вами предстоит побыть этим главным героем (представление своих сказочных героев).

  1. «Решение проблемы «по – творчески».

Педагогам предлагается следующее задание: «Возьмите листок бумаги и напишите проблему, сложность , которая у Вас существует, или когда – то была,  в вашей работе (это может касаться учебного процесса, общения, взаимодействия… ), но сформулируйте самую суть как можно более кратко – 1-2 предложения. Подписывать не нужно. Листочки заверните и положите в общий мешок «проблем». После этого педагоги по очереди вынимают из мешочка листочек с сформулированной проблемой, основной задачей будет являтся нахождение выхода или решения проблемы с точки зрения сказочного героя, которого они изобразили на своем бейджике. Упражнение заканчивается обсуждением всех предложенных вариантов и выбором самого креативного ответа.

  1. Релаксационное упражнение «Магический массаж».

Отчетливо представьте свой мозг внутри головы. Представьте, где он находится – позади глаз, начинаясь от основания черепа.

Теперь вообразите, что в природе существует некий палец, обладающий способностью, массируя, снимать любое напряжение.

Начните с массажа наружного слоя вашего мозга.

Сконцентрируйте внимание на восприятии расслабляющего воздействия пальца.

Пусть спадает напряжение.

Позвольте энергии, высвободившейся под воздействием массажа, проникнуть прямо в центр вашего мозга.

Пусть в вас вольется ощущение тепла и звона в ушах.

Массируйте свой мозг слой за слоем начиная с наружного и постепенно проникая вглубь.

Если возникают посторонние мысли, воспринимайте их просто как процессы, протекающие в мозге.

Вообразите, что вы способны массировать любую часть вашего мозга и таким образом избавляться от ненужных мыслей.

После выполнения массажа сразу же наступает чувство полного внутреннего расслабления.

А теперь просто спокойно сидите и наслаждайтесь своими ощущениями.

  1. «Метод «перевертыша»

Одним из методов работы в развитии творческого потенциала является метод «перевертыша». Задача состоит в том, что необходимо одну сложившуюся ситуацию перевернуть в противоположное русло, т. е. из негативной ситуации сделать положительную. Сейчас я раздам вам листочки с ситуациями, вам необходимо из негатива перейти креативно в позитив.                              Примеры ситуаций для «перевертышей»:

- На педсовете Вам объявили о мониторинге знаний по вашему предмету.

- Один из учащихся школы игнорирует ваш предмет, прогуливает уроки, не выполняет домашние задания.

- С этого года произойдет ужесточение условий сдачи ЕГЭ.

- По результатам контрольных работ в ваших классах выявлено низкое качество знаний.

- Учащиеся коллективно сбежали с вашего факультативного занятия.

- На Ваш призыв к порядку на уроке ученик ответил грубым отказом.

- На планерке Ваша фамилия прозвучала в списке учителей недобросовестно выполняющих свои обязанности.

- Вас отправляют на педагогический семинар за пределы республики за свой счет.

7.  Рефлексия занятия, прощание.

Обсуждение проведенного тренинга участниками. Что больше всего понравилось? Что было лишним? Что не устроило?

В конце рефлексии педагог – психолог раздает всем участникам рисунки - антистресс для разукрашивания, для творческого развития педагогов.

C:\Users\Ирка\Desktop\Mandala-Coloring-Pages-800.jpgC:\Users\Ирка\Desktop\image.jpgC:\Users\Ирка\Desktop\flowers-2147877_960_720.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров...

Приказ Минобрнауки "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России)  П Р И К А З  "24" декабря 2010 г.N 2075 Зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный N ...

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...

Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...

Обучающий тренинг по конструктивному решению конфликтов для педагогических работников школы

Сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются, как нечто такое, чего по возможности следует избежать.Уже в силу самой своей пр...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...