Обучающий тренинг по конструктивному решению конфликтов для педагогических работников школы
методическая разработка по психологии на тему
Сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются, как нечто такое, чего по возможности следует избежать.
Уже в силу самой своей природы конфликт может являться носителем и созидательных, и разрушительных тенденций, быть добром и злом одновременно, приносить как благо, так и вред участвующим в нем сторонам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chast.pptx | 393.18 КБ |
2_chast.pptx | 466.16 КБ |
moy_tekst.docx | 51.15 КБ |
prilozhenie.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Эмоциональная гимнастика ». Цель: развитие навыка спонтанного реагирования .
“…жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим ”. Б . Вул
Составные части конфликта : 1. Противоречие 2.Осознание индивидом этого противоречия 3. Активность
Упражнение « Надписи на спине » Цель: опыт умения корректно (с точки зрения толерантности) объяснять свою точку зрения.
Типология конфликтов
По субъекту конфликта: 1) Внутриличностные конфликты. 2) Межличностные конфликты. 3) Личностно-групповые конфликты. 4) Межгрупповые конфликты.
Структура конфликта Конфликтующие стороны Зона разногласий Представления о ситуации Мотивы Действия
Процесс развития конфликта Предконфликтная ситуация Инцидент Эскалация Кульминация Завершение конфликта Постконфликтная ситуация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт - столкновение противоположно направленных интересов, целей, взглядов и т.п. оппонентов, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.
Цель урегулирования конфликта – направить участников на поиск взаимоприемлемого решения
Упражнение « Необитаемый остров » Цель : создание условий для понимания того, что за любым поступком стоят ценности, исповедуемые человеком, ориентации в спектре возможных ценностей .
Стратегии поведения личности в конфликтной ситуациии (по К.Томасу и Р.Килмену ): Соперничество (принуждение); Избегание (уход); Приспособление (уступка); Компромисс и сотрудничество.
Притча «Булочка » Дискуссия-обсуждение
Анализ педагогической задачи.
Методы профилактики: Ранняя диагностика конфликта. «Разрядка» негативных эмоций. Изменение характера восприятия участников конфликта. Метод последовательных взаимных уступок. Переговоры участников конфликта. Обращение к посреднику, арбитру
Упражнение «Ладошка». Цель: формирование опыта получения и выражения позитивной обратной связи, предоставление возможности выражения положительных эмоций по отношению друг к другу.
Марченко Лидия Александровна Занятие подготовила педагог-психолог
Предварительный просмотр:
Цель: формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи:
- ознакомление со способами управления межличностными конфликтами;
- обучение выбору эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей;
- способствовать формированию навыка спонтанного реагирования, опыта умения корректно (с точки зрения толерантности) объяснять свою точку зрения, формирование опыта получения и выражения позитивной обратной связи, предоставление возможности выражения положительных эмоций по отношению друг к другу.
(Слайд 1.) «Межличностные конфликты. Тренинг по конструктивному решению конфликтов».
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях.
Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано с острыми эмоциональными переживаниями.
Как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью.
(Слайд 2.) Упражнение «Эмоциональная гимнастика».
Цель: Развитие навыка спонтанного реагирования
Необходимые материалы: карточки с заданием
Радость Улыбнуться как радостный ребенок | Гнев Нахмуриться как разъяренный отец |
Интерес Заинтересоваться, как бизнесмен, услышавший о новом, сверхприбыльном проекте. | Отвращение Словно на ужин вам предложили блюдо с отборными китайскими тараканами. |
Удивление Удивиться «как будто ты увидел чудо» | Печаль Расстроиться, как будто расстаешься на все лето с лучшим другом. |
Страх Испугаться как заяц, увидевший волка. | Счастье Обрадоваться так, словно сбылась твоя самая заветная мечта |
Недоумение Словно ты встретил в джунглях белого медведя. | Восхищение Словно тебе выдался уникальный шанс провести целый день со своим кумиром. |
Тревога Тревожиться, как перед важным экзаменом | Стыд Словно потерял штаны в людном месте. |
Вина Когда соврал и раскаиваешься. | Раздражение Когда тебя настойчиво заставляют делать то, чего ты не хочешь |
Гордость Словно спортсмен на пьедестале, ставший олимпийским чемпионом. | Скука Заскучать как студент на долгой, скучной лекции. |
Удовольствие. Словно кот, растянувшийся на солнышке. | Ярость Когда с кулаками отстаивают свои права. |
Сосредоточенность. Когда решаешь важную задачу | Отчаяние Словно ребенок, потерявшийся в лесу |
Тоска Словно друг уехал навсегда | Горе Словно потерял близкого |
Злость Когда все вокруг не по-твоему | Обида Словно тебя не справедливо наказали |
Грусть Приятное воспоминание о событии, которое осталось в прошлом. | Вдохновение Как будто тебя посетила муза |
Описание: В круге каждый участник выбирает из шкатулки карточку с заданием, по очереди каждый демонстрирует его. Задание остальным участникам - угадать эмоцию.
(Слайд 3.) Сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются, как нечто такое, чего по возможности следует избежать.
Уже в силу самой своей природы конфликт может являться носителем и созидательных, и разрушительных тенденций, быть добром и злом одновременно, приносить как благо, так и вред участвующим в нем сторонам. Поэтому его функции характеризуются с учетом позитивных и негативных последствий.
“…жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим”. (Б.Вул)
(Слайд 4.)Составные части конфликта:
1. противоречие,
2. осознание индивидом этого противоречия,
3. активность.
(Слайд 5.) Упражнение «Надписи на спине»
Цель: опыт умения корректно (с точки зрения толерантности) объяснять свою точку зрения.
Необходимые материалы: листки бумаги, булавки или малярный скотч.
Описание: Участникам прикрепляется к спине листки бумаги с определением принадлежности к профессии, либо социальной группе. Все участники стоят спинами друг к другу. Задача-объяснить партнеру кем он является, не называя само слово. Только наводящие вопросы.
Резюме ведущего: Вокруг есть люди, с которыми нам приходится сталкиваться, не всегда наши мнения совпадают. И очень важно все разногласия решать объективно оценивая ситуацию. Для этого необходимо умение объяснять, а не навязывать свою точку зрения.
(Слайд 6.)Типология конфликтов
(Слайд 7.)По субъекту конфликта:
1) Внутриличностные конфликты.
2) Межличностные конфликты.
3) Личностно-групповые конфликты.
4) Межгрупповые конфликты.
Межличностные конфликты:
ценностные конфликты - различия между людьми с точки зрения их ценностных ориентаций;
конфликты интересов - различия интересов;
конфликты из-за нарушения групповых норм или правил взаимодействий.
Конфликты с точки рения властных отношений:
1) Вертикальные: конфликты власти и конфликты безвластия.
2) Горизонтальные.
По степени публичной объективации взаимодействия:
1) Скрытые.
2) Открытые.
По последствиям:
1. Конструктивный конфликт - чаще возникает в случае, когда столкновение касается не несовместимости личностей, а порождено различием точек зрения на какую-либо проблему, на способы ее решения. Сам конфликт способствует формированию всестороннего понимания проблемы, а также мотивации партнера, защищающего другую точку зрения.
2. Деструктивный конфликт - ведет к рассогласованию взаимодействия, к его расшатыванию, чаще становится не зависимым от причины, его породившей, и легче приводит к переходу "на личности", чем и порождает стрессы. Для него характерно специфическое развитие, а именно расширение кол-ва включенных участников, их конфликтных действий, умножение негативных установок, выражаемых в адрес друг друга, остроты высказываний ("экспансия" конфликта). Другая черта - "эскалация" конфликта - означает наращивание напряженности, рост предубежденности против партнера. Понятно, что разрешение такого конфликта особенно сложно.
По включенности в сознание:
1) Стихийно возникающие.
2) Целенаправленно, сознательно возникающие.
По способу возникновения:
1) Объективно возникающие.
2) Субъективно возникающие.
(Слайд 8.)Структура конфликта.
А) Конфликтующие стороны - две или несколько конфликтующих сторон, кроме того, могут быть и другие участники - сочувствующие, провокаторы, примирители, консультанты, невинные жертвы.
Б) Зона разногласий - предмет спора, факт или вопрос, вызвавший разногласия.
В) Представления о ситуации - сложившиеся в зоне разногласий представления участников конфликта, очевидно, не совпадают, что создает почву для их столкновения.
Г) Мотивы - стремления, побуждения к действиям, направленным на реализацию установок, потребностей и т.д. Мотивация определяет формирование цели, которой хочет достигнуть индивид. Мотивы и цели сторон расходятся.
Д) Действия - конфликтующие стороны начинают вести себя так, что их действия сталкиваются и мешают другой стороне достичь своей цели.
(Слайд 9.)Процесс развития конфликта
Предконфликтная ситуация - положение дел накануне конфликта.
Инцидент - первая стычка конфликтантов.
Эскалация - конфликт "шагает по ступенькам", реализуясь в серии отдельных актов - действий и противодействий конфликтующих сторон.
Кульминация - верхняя точка эскалации, обычно выражается в каком-то "взрывном" эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной борьбы.
Завершение конфликта - сравнение цены конфликта и цены выхода из конфликта позволяет решить вопрос: стоит ли продолжать конфликт. Завершение конфликта может достигаться потому, что конфликтанты устают враждовать и приспосабливаются к сосуществованию. Чаще конфликт завершается посредством специальных усилий, направленных на его разрешение.
Постконфликтная ситуация - последствия конфликтов: позитивные, негативные.
(Слайд 10.)Таким образом, конфликт - столкновение противоположно направленных интересов, целей, взглядов и т.п. оппонентов, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.
(Слайд 11.)Цель урегулирования конфликта – направить участников на поиск взаимоприемлемого решения.
(Слайд 12.)Упражнение «Необитаемый остров»
Цель: создание условий для понимания того, что за любым поступком стоят ценности, исповедуемые человеком, ориентации в спектре возможных ценностей.
Необходимые материалы: не требуются
Описание: Упражнение проводится в несколько этапов. На первом этапе участники группы работают индивидуально. Задается игровая ситуация: «Представьте, что через несколько часов неведомые силы отправят васна необитаемый остров, где вам предстоит провести всю оставшуюся жизнь. Там есть достаточное количество простой еды и воды (вы не умрете от голода и жажды), минимум одежды и постельных принадлежностей (вы не замерзнете), необходимые лекарства. К сожалению, там нет мобильной связи. Вам разрешают взять с собой только семь объектов, среди которых могут оказаться как вещи, так и люди. Условие – это только те вещи или люди, которые вы можете реально привезти в аэропорт в течение нескольких часов (привести свою квартиру или любимую собаку не удастся)». Выбранные объекты записываются на листе бумаги.
Второй этап упражнения таков: «Все течет, все меняется, и к вам на остров решили поселить сотоварища. У него тоже есть семь объектов. Итого, вместе с вашими, 14. Но остаться могут только семь». Организуется работа в парах. Их задача – из двух своих списков составить один, включающий семь пунктов.
На третьем этапе аналогичная работа проводится в малых группах из 5-6 человек.
Затем группы представляют в кругу свои списки. Ведущий интерпретирует услышанное с позиции ценностей: зачем это нужно (например, книга – для личностного развития, приемник – для получения информации о мире и других людях).
В обсуждении можно опираться на короткую притчу:
Строителей спрашивают: «Что вы делаете?»
Один отвечает: «Я кладу кирпичи».
Другой отвечает: «Я строю стену».
А третий ответил: «Я строю Собор Святого Павла».
Обсуждаются вопросы:
- Какие чувства возникали по ходу упражнения?
- Как проходило обсуждение в вашей группе?
- Что оказалось самым ценным для нашей группы?
- Что удивило, а что оказалось предсказуемым?
Важным моментом завершения упражнения является выход из упражнения и снятие с себя ролей.
Резюме ведущего: У каждого человека свои ценности. Они многое говорят о человеке, его интересах и склонностях. Именно ценности лежат в основе нашего поведения, побуждают нас к совершению тех или иных поступков.
(Слайд 13.)Стратегии поведения личности в конфликтной ситуациии (по К.Томасу и Р.Килмену).
(Слайд 14.) Дискуссия-обсуждение притчи «Булочка»
Цель: формирование умения отличать добрый поступок от «медвежьей услуги».
Необходимые материалы: не требуются
Описание: Вниманию группы предлагается притча:
Муж и жена прожили вместе сорок лет. Каждое утро жена разрезала пополам свежую булочку и отдавала мужу верх, а себе брала нижнюю часть. Ей очень хотелось попробовать верхнюю часть, но, любя мужа, она отдавала ему лучшее. В день сорокалетия их совместной жизни она, наконец-то, не вытерпела и забрала себе верх булочки, а мужу отдала ее нижнюю часть. В ответ муж сказал ей: «Какое счастье! Сколько лет я мечтал о том, чтобы съесть нижнюю часть булочки, и, наконец, мое желание сбылось!».
Обсуждаются вопросы:
- О чем эта притча?
- Почему самоотверженный поступок жены нельзя назвать добрым в полной мере?
Резюме ведущего: Иногда в совершении добрых поступков человек переходит ту грань, за которой доброта перестает быть добротой. Это часто случается тогда, когда к самоотверженности примешивается самолюбование: «Ах, какой я молодец, какой я добрый», и интересы других людей отодвигаются на второй план.
(Слайд 15.) Анализ педагогической задачи.
Раздаются по одной задачи на группу, и предлагается проанализировать педагогическую задачу.
Задача 1
Проанализируйте педагогическую задачу:
Семиклассники решили сорвать урок математики нового учителя. Прежний позволял учиться спустя рукава, ставил «ни за что» хорошие отметки. Новый — назовем его А. Ф. — требовал учиться, и в своих требованиях был тверд, казалось, слишком строг. Его невзлюбили, решили с ним бороться. Смысл борьбы: он нам «делает плохо» — мы ему «сделаем плохо».
Инициатором бойкота стал Витя Лобов, крепкий, сильный, но, скажем так, не очень умный и трудолюбивый лидер. «Братва, — предложил он, — А. Ф. заходит в класс, а мы его не видим, поняли? Орем, разговариваем, пишем, читаем. Делаем маленький бедламчик. Пусть хоть оборется — не реагируем. Проверка на вшивость».
А. Ф. входит в класс. В классе шум, на учителя никакого внимания ученики не обращают. По глазам ребят, по фальшивой их оживленности, по ряду других деталей учитель догадывается о бойкоте.
Вопросы для анализа
1.Проведите диагностирование поступка Вити в конкретной педагогической ситуации. В чем состоит конфликт?
2.Сформулируйте стратегические, тактические и ситуативные задачи в возникшей ситуации.
Задача 2
Проанализируйте педагогическую задачу:
В прошлом учебном году по 2-й класс была переведена ученица из другой школы. Учительница в этом классе опытная, она решила сразу установить с девочкой контакт.
Оля - девочка очень сообразительная, но не могла спокойно сидеть на уроке: через 15-20 минут ей становилось скучно, она начинала мешать детям и учителю, могла встать и уйти без разрешения из класса, называла учительницу на "ты". Учительница просила директора пока не беседовать с девочкой, хотела сама найти к ней подход.
Директор уже поняла, что девочка отстает от сверстников. Мать Оли лишена родительских прав, так как больна хроническим алкоголизмом. Оля живет с бабушкой.
Рабочий день начался как обычно, директор работал в кабинете. Вдруг она услышала крик учительницы. Директор выбежала из кабинета и увидела такую картину: Оля висит на руках между лестницами и кричит учительнице:
"Сейчас упаду, а тебя и директора посадят в тюрьму!"
Вопросы для анализа
1.Осуществите диагностический анализ поступка Оли по схеме: описание поступка, объяснение поступка и его причин, педагогическая оценка, предвидение, общее диагностическое решение.
2. В чем состоит конфликт? Сформулируйте стратегические, тактические и ситуативные задачи в возникшей ситуации.
Задача 3
Проанализируйте педагогическую задачу:
В одной из школ в классе вспыхнули «мальчишечьи бои». Каждый день после уроков ребята собирались во дворе школы и на глазах у зрителей начинали драться. Из школы дети возвращались с синяками, в изодранной одежде. Родители жаловались в школу. Проблема обсуждалась на классных часах, родительских собраниях, применялись различные способы наказания. Но драки продолжались.
1.Подумайте, почему? В чем причина конфликта?
2.Сформулируйте стратегические, тактические и ситуативные задачи в возникшей ситуации.
Задача 4
Проанализируйте педагогическую задачу:
В дождливый осенний день учитель спешит в школу, на встречу с любимым десятым классом. Любимым он, собственно, стал недавно, потому что учитель первый год работает в школе.
Учитель открывает дверь в класс и в недоумении останавливается. Дорога от двери до учительского стола «выложена», выстелена ребячьимикуртками и плащами. Учитель невольно смотрит на свои заляпанные грязью туфли, поднимает глаза и встречает выжидающие взгляды ребят.
Вопросы для анализа
1.Как бы Вы повели себя на месте учительницы?
2.Проведите диагностирование педагогической ситуации. В чем состоит конфликт?
3.Сформулируйте стратегические, тактические и ситуативные задачи в возникшей ситуации.
Педагогическое манипулирование: «Дети делают, что хотят, а хотят они... то, что нужно мне».
Преодоление привычки педагогического манипулирования - быть «меньше учителем-больше человеком»
(Слайд 16.)Методы профилактики конфликта выделяют следующие:
- Ранняя диагностика конфликта и выявление его причин, с тем чтобы не допустить его разрастания.
- «Разрядка» негативных эмоций через виды деятельности, не причиняющие вреда оппоненту.
- Изменение характера восприятия участников конфликта.
- Метод последовательных взаимных уступок.
- Переговоры участников конфликта.
- Обращение к посреднику, арбитру
(Слайд 17.)Упражнение «Ладошка».
Цель: формирование опыта получения и выражения позитивной обратной связи, предоставление возможности выражения положительных эмоций по отношению друг к другу.
Необходимые материалы: бумага, ручки.
Описание: Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе , что-то, что нравится в человеке - хозяине ладони. Так листочки обходят весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде. Упражнение направлено на получение участниками позитивной обратной связи, на возможность выражения позитивных эмоций.
Завершение работы
Цель: подведение итогов занятия.
Необходимые материалы: не требуются
Описание. Ведущий, подводя итоги, подчеркивает ценность каждого человека, его жизни и ответственность человека за реализацию себя в ней.
Группа высказывается на тему:
- Что нового узнали во время занятия?
- Что удивило, оказалось неожиданным?
Литература
- Ипатов А.В. Подросток: от саморазрушения к саморазвитию. Программа психологической помощи. Монография.-Спб.: Речь,2011.-112с.
- Маклаков А.Г. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты.-Спб.:Питер, 2012.-224с.
- Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1-4 классы.-М.:Эксмо,2009.-384 с.
- Сирота Н.А., Кудрявцева Н.В.ЛадьЯ(в ладу с собой)ПРОГРАММА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ/СПИДА И РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА.,М.: 2011г.
Предварительный просмотр:
Радость Улыбнуться как радостный ребенок | Гнев Нахмуриться как разъяренный отец |
Интерес Заинтересоваться, как бизнесмен, услышавший о новом, сверхприбыльном проекте. | Отвращение Словно на ужин вам предложили блюдо с отборными китайскими тараканами. |
Удивление Удивиться «как будто ты увидел чудо» | Печаль Расстроиться, как будто расстаешься на все лето с лучшим другом. |
Страх Испугаться как заяц, увидевший волка. | Счастье Обрадоваться так, словно сбылась твоя самая заветная мечта |
Недоумение Словно ты встретил в джунглях белого медведя. | Восхищение Словно тебе выдался уникальный шанс провести целый день со своим кумиром. |
Тревога Тревожиться, как перед важным экзаменом | Стыд Словно потерял штаны в людном месте. |
Вина Когда соврал и раскаиваешься. | Раздражение Когда тебя настойчиво заставляют делать то, чего ты не хочешь |
Гордость Словно спортсмен на пьедестале, ставший олимпийским чемпионом. | Скука Заскучать как студент на долгой, скучной лекции. |
Удовольствие. Словно кот, растянувшийся на солнышке. | Ярость Когда с кулаками отстаивают свои права. |
Сосредоточенность. Когда решаешь важную задачу | Отчаяние Словно ребенок, потерявшийся в лесу |
Тоска Словно друг уехал навсегда | Горе Словно потерял близкого |
Злость Когда все вокруг не по-твоему | Обида Словно тебя не справедливо наказали |
Грусть Приятное воспоминание о событии, которое осталось в прошлом. | Вдохновение Как будто тебя посетила муза |
1.Проанализируйте педагогическую задачу:
Семиклассники решили сорвать урок математики нового учителя. Прежний позволял учиться спустя рукава, ставил «ни за что» хорошие отметки. Новый — назовем его А. Ф. — требовал учиться, и в своих требованиях был тверд, казалось, слишком строг. Его невзлюбили, решили с ним бороться. Смысл борьбы: он нам «делает плохо» — мы ему «сделаем плохо».
Инициатором бойкота стал Витя Лобов, крепкий, сильный, но, скажем так, не очень умный и трудолюбивый лидер. «Братва, — предложил он, — А. Ф. заходит в класс, а мы его не видим, поняли? Орем, разговариваем, пишем, читаем. Делаем маленький бедламчик. Пусть хоть оборется — не реагируем. Проверка на вшивость».
А. Ф. входит в класс. В классе шум, на учителя никакого внимания ученики не обращают. По глазам ребят, по фальшивой их оживленности, по ряду других деталей учитель догадывается о бойкоте.
Вопросы для анализа
1.Проведите диагностирование поступка Вити в конкретной педагогической ситуации. В чем состоит конфликт?
2.Сформулируйте стратегические, тактические и ситуативные задачи в возникшей ситуации.
2.Проанализируйте педагогическую задачу:
В прошлом учебном году по 2-й класс была переведена ученица из другой школы. Учительница в этом классе опытная, она решила сразу установить с девочкой контакт.
Оля - девочка очень сообразительная, но не могла спокойно сидеть на уроке: через 15-20 минут ей становилось скучно, она начинала мешать детям и учителю, могла встать и уйти без разрешения из класса, называла учительницу на "ты". Учительница просила директора пока не беседовать с девочкой, хотела сама найти к ней подход.
Директор уже поняла, что девочка отстает от сверстников. Мать Оли лишена родительских прав, так как больна хроническим алкоголизмом. Оля живет с бабушкой.
Рабочий день начался как обычно, директор работал в кабинете. Вдруг она услышала крик учительницы. Директор выбежала из кабинета и увидела такую картину: Оля висит на руках между лестницами и кричит учительнице:
"Сейчас упаду, а тебя и директора посадят в тюрьму!"
Вопросы для анализа
1.Осуществите диагностический анализ поступка Оли по схеме: описание поступка, объяснение поступка и его причин, педагогическая оценка, предвидение, общее диагностическое решение.
2. В чем состоит конфликт? Сформулируйте стратегические, тактические и ситуативные задачи в возникшей ситуации.
3.Проанализируйте педагогическую задачу:
В одной из школ в классе вспыхнули «мальчишечьи бои». Каждый день после уроков ребята собирались во дворе школы и на глазах у зрителей начинали драться. Из школы дети возвращались с синяками, в изодранной одежде. Родители жаловались в школу. Проблема обсуждалась на классных часах, родительских собраниях, применялись различные способы наказания. Но драки продолжались.
1.Подумайте, почему? В чем причина конфликта?
2.Сформулируйте стратегические, тактические и ситуативные задачи в возникшей ситуации.
4.Проанализируйте педагогическую задачу:
В дождливый осенний день учитель спешит в школу, на встречу с любимым десятым классом. Любимым он, собственно, стал недавно, потому что учитель первый год работает в школе.
Учитель открывает дверь в класс и в недоумении останавливается. Дорога от двери до учительского стола «выложена», выстелена ребячьими куртками и плащами. Учитель невольно смотрит на свои заляпанные грязью туфли, поднимает глаза и встречает выжидающие взгляды ребят.
Вопросы для анализа
1.Как бы Вы повели себя на месте учительницы?
2.Проведите диагностирование педагогической ситуации. В чем состоит конфликт?
3.Сформулируйте стратегические, тактические и ситуативные задачи в возникшей ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нового учителя через механизмы и формы повышения квалификации педагогических работников школы
Механизмы и формы повышения квалификации педагогических работников школы...
3.3-3.5 Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, соревнованиях по профилю деятельности педагогического работника Форма 11
3.3-3.5 Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, соревнованиях по профилю деятельности педагогического работника Форма 11...
Программа обучающего онлайн курса СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ в рамках программы МБУДО ДДТ г.Донецка «Школа педагогического успеха»
Совершенствование цифровых компетенций педагогических работников МБУДО ДДТ г.Донецка:Информационная грамотность.Использование цифровых технологий и методик с целью применения в образователь...
Программа обучающего онлайн курса СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ в рамках программы МБУДО ДДТ г.Донецка «Школа педагогического успеха»
Совершенствование цифровых компетенций педагогоов дополнительного образования:Информационная грамотность.Использование цифровых технологий и методик с целью применения в образовательном процессе....
Буклет "Конструктивное решение конфликта"
рекомендации...
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
В данном пособии представлены методические разработки учебных занятий, технологические карты уроков по разным предметам педагогов нашей школы. В пособии нашли отражение описание учебных и образо...
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
В данном пособии представлены методические разработки учебных занятий, технологические карты уроков по разным предметам педагогов нашей школы. В пособии нашли отражение описание учебных и образователь...