Рецензия на материал лекции проекта «Общее дело» Общественной организации «Общее дело»
статья по психологии на тему
Представлена рецензия на материал лекции проекта «Общее дело» Общественной организации «Общее дело» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рецензия на проект "Общее дело" | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. УЛАН – УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» г. УЛАН – УДЭ
(МБУ ДО «ЦДиК» г. Улан-Удэ)
670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 8
Тел./факс: (3012) 55-38-17. E-mail: psy-center@list.ru
от _____________№___________
Рецензия
на материал лекции проекта «Общее дело»
Общественной организации
«Общее дело»
Данный материал лекции и проект «Общее дело» посвящен проблеме профилактики алкоголизма в подростковой и молодежной среде. Актуальность избранной темы данной лекции не вызывает сомнения, поскольку тема профилактики таких асоциальных явлений, как алкоголизм, наркомания, табакокурение является важной для всего современного общества. Обучение навыкам здорового образа жизни, эффективное информирование подростков и молодежи о тяжелых последствиях употребления алкоголя является основной и наиболее важной задачей профилактической работы с подрастающим поколением.
Авторами-составителями предпринята попытка определить основные направления в профилактической работе с подростками и молодежью, представить собственный взгляд на выбор средств и способов реализации проблемы профилактики злоупотребления алкоголем.
В материалах вводной лекции к Программе для проведения интерактивных просветительских занятий (Проект «Общее дело» Общественной организации «Общее дело») авторы пытаются донести до молодежной аудитории информацию о страшных последствиях употребления алкоголя, провести экскурс в историческое прошлое России, при этом ссылаясь на статистические данные.
Оценивая, в целом, положительно идею проведения просветительских занятий о вреде употребления алкоголя, необходимо отметить, что материалы данной лекции недостаточно проработаны, не определены конкретные цели, задачи, целевая аудитория, возрастные ограничения. Лекция не имеет четкой структуры, материал отличает эклектичность, разбросанность, изобилует отрывочными статистическими данными (многозначные числа, проценты), что затрудняет целостное восприятие информации детьми и подростками. Подобная перегруженность деталями, повторение одной и той же информации, наконец, постоянная ссылка на то, что граждан России «спаивают», «заманивают», обманывают, заставляя употреблять алкоголь, наводит на мысль, что сами россияне настолько несамостоятельны, что не осознают собственные интересы, потребности, не являются самостоятельными активными субъектами и не могут распоряжаться своей жизнью так, как считают нужным. В материалах не только вводной лекции, но и в самой Программе для проведения интерактивных просветительских занятий нет главной идеи профилактики алкогольной зависимости – развитие активного, самостоятельного человека, с развитой системой отношений, уважающего себя, ведущего здоровый образ жизни. В представленных материалах делается упор на устрашение, поиск внешних врагов, неких враждебных сил, подобный подход непродуктивен, т.к. эмоции страха, ужаса не способствуют освоению навыков и привычек здорового образа жизни и, в целом, развитию личности подростков и молодежи.
Материал лекции к Программе для проведения интерактивных просветительских занятий (Проект «Общее дело» Общественной организации «Общее дело») не соответствует требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данный материал лекции не рекомендуется для работы с учащимися образовательных учреждений г.Улан-Удэ.
Педагог-психолог
МБУ ДО «ЦДиК»г.Улан-Удэ,
кандидат психологических наук А.Д.Манхоева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к уроку-лекции "Исследование функции. Общая схема исследования"
В архиве содержится презентация и набор заданий для закрепления теоретического материала...
Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по биологии-ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ .УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данный материал даёт возможность учителю биологии представить учащимся материал по данной теме и провести контроль по пройденному материалу...
Общая биология. Химическая организация клетки.
Общая биология. Химическая организация клетки....
Конспект урока русского языка в 10 классе «Повторение и обобщение материала за год. Сравнение, метафора, олицетворение. Общее и отличное»
Русский язык. 10 классРазвитие речи. Повторение и обобщение материала за год. Сравнение, метафора, олицетворение. Общее и отличное...
Демонстрационный материал по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"
Демонстрационный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"...
Рабочие программы, рецензии, методический материал
Рабочий материал педагога-психолога...