Классный час с психологом "Толерантная личность"
план-конспект урока по психологии на тему
Классный час с психологом "Толерантная личность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект КЧ | 20.4 КБ |
Эпиграф к классному часу | 10.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с психологом на тему «Толерантный человек».
Цель: формирование у учащихся понятий «толерантность», «толерантная личность».
Задачи:
- показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
- создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Оборудование: конспект классного часа, эпиграф на доске, фотографии известных личностей, лепестки красного и синего цвета, макет солнышка и веснушек.
- Вводная беседа.
Ребята, наш классный час, я бы хотела начать со следующего стихотворения:
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
- Друзья, скажите, пожалуйста, как вы можете охарактеризовать эту девочку и ее поведение? Каким человеком она является? (Ответы учащихся)
- Спасибо большое за ваши ответы, я с вами полностью согласна. Но к вашим характеристикам я бы хотела добавить еще одну – толерантная. Что такое толерантность? Толерантность – это черта личности, означающая терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам, толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.
- А сейчас, мне бы хотелось рассказать вам о некоторых людях, чей вклад в развитие понятия «толерантность» очень большой.
1. Во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. был широко известен князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что вне зависимости от политической ситуации в стране (и при революционном правительстве, и при Наполеоне, и при Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Этот человек был талантливым во многом, но более всего - в умении чувствовать настроение окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом Талейран не поступался собственными принципами, стремился к тому же управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».
2. Каждому православному христианину известно имя Сергия Радонежского - основателя и игумена Троице-Сергиева монастыря. Будучи приверженцем чистоты духа и помыслов, преисполненный смирения и любви, Сергий Радонежский стал духовным авторитетом как для простых людей, так и для князей. В наиболее сложные моменты истории он не раз помогал князьям услышать друг друга, убеждал их прекратить кровопролитные усобицы. Преподобный Сергий Радонежский - один из самых почитаемых русских святых, своей жизнью он доказывал окружающим - жизнь можно устраивать только добром и любовью.
Давайте подведем итог, какой же человек может называться толерантным? (ответы учащихся)
- Упражнение «Толерантный или интолерантный»
Называются различные характеристики личности. Задача учащихся, при зачитывании толерантной характеристики личности хлопнуть в ладоши, если же характеристика интолерантной – топнуть ногой. Примеры зачитываемых характеристик:
- Расположенность к другим.(Т)
- Отрицание чужого мнения.(ИнТ)
- Доверительное отношение. (Т)
- Черствость. (ИнТ)
- Проявление агрессии по отношению к другим.(ИнТ)
- Альтруизм. (Т)
- Терпимость. (Т)
- Насилие и унижение людей. (ИнТ)
- Способность к сопереживанию. (Т)
- Любознательность.(Т)
- Нетерпимость.(ИнТ)
- Презрение. (ИнТ)
- Любознательность. (Т)
- Чувство юмора. (Т)
- Неуравновешенность. (ИнТ)
- Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что каждый человек совершает как толерантные, так и интолерантные поступки. Важным остается то, каких поступков он совершает больше.
3. Психогимнастика «Муха» и «Лимон»
Упражнение «Муха».
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха.
Упражнение «Лимон».
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
- Игра «Лепестки»
- А теперь я хочу предложить вам сыграть в очень интересную игру, она называется «Лепестки». Мальчиков я попрошу стать встать в ряд около доски. Каждый из вас по очереди берет со стола лепесток, на которой написана характеристика человека. Подумайте, кому она больше подходит из девочек, и отдайте ей лепесток. ( На столе лежат «лепестки» красного и синего цвета. С обратной стороны каждого красного «лепестка» написано шуточное качество, присущее девочкам. С обратной стороны синего «лепестка» — качество, присущее мальчикам.) Затем, то же проделывают девочки с синими «лепестками». Каждый из играющих сам решает, кому вручить «лепесток». Пропускать или оставлять лепестки на столике нельзя. Таким образом, каждый участник получит от одного до нескольких «лепестков».
(Красные «лепестки»: егоза, ангелочек, спящая красавица, задавака, Золушка, старуха Шапокляк, верный друг, воображуля, забияка, скромнейшая, добрейшая, красивейшая, мисс Активность, душа нараспашку, мисс Обаяние, умнейшая, тихоня, деловая, самая крутая, храбрейшая.
Синие «лепестки»: сорвиголова, ворчун, философ, умник не по годам, король приколов, профессор, хохотунчик, молчун, умирающий лебедь, покоритель девичьих сердец, липучка, добряк, крутой, непоседа-торопыжка, рассеянный с улицы Бассейной, гадкий утенок, зануда, деловой, верный друг, балабол, лидер, суперкачок, самый обаятельный и привлекательный, мистер Скромность.)
- Подведение итогов.
- Ребята, в завершении нашего занятия я хотела бы предложить вам следующее занятие: вам раздаются «веснушки» солнышка, на этих веснушках вы должны, написать или нарисовать, как вы понимаете слово «толерантность», после чего каждый подходит к нашему солнышку, которое висит на доске и приклеивает свою работу.
Предварительный просмотр:
«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Коммуникативные качества личности, которые проявляются в процессе общения и взаимодействия с людьми»
Цель: определить понятие общения, функции, виды общения, условия эффективного общения, узнать о своих индивидуальных особенностях, выполняя специальные упражнения, тесты....
Роль классного руководителя в становлении личности учащегося
Если классный руководитель содержательно и умело будет, осуществляет воспитательную работу по стимулированию учебно-познавательной деятельности учащихся, вовлечению их в разнообразные виды труда...
Роль классного руководителя в формировании личности ребенка.
Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание-это наша счастливая старость,плохое воспитание – это наше будущее горе,это наши слёзы,это наша вина перед другими людьми,перед всей страной.А.С.Мака...
Доклад на тему :"Деятельность классного руководителя по изучению личности ребёнка"
В докладе:"Деятельность классного руководителя по изучению личности ребёнка" рассмотрены основные методики по изучению личности ребенка...
Классный час «Какая я личность?»
Классный час «Какая я личность?»...
Классный час «Александр Невский – личность нации»
Классный час , посвященный древнерусскому полководцу Александру Невскому,с целью формирования у суворовцев гражданской позиции, понимания ценностей демократического общества, с...
Классные часы по направленности личности 5-6 классы(профориентация)
Класс: 5Цели: развитие внимания к другим, самокритичности и способности осознавать и оценивать свои качества.Задачи: поддержание в классе атмосферы тепла и доверия;; развитие умения разбираться в чело...