Игра на развитие коммуникативных способностей у пятиклассников "Мост".
учебно-методический материал по психологии (5 класс) на тему
Игра на развитие коммуникативных способностей у пятиклассников "Мост".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.48 КБ |
![]() | 462.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мост»
Цель:
- Развитие навыков конструктивного общения и взаимодействия.
Задачи:
1. Формирование у учащихся:
- навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других;
- адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыков уверенного поведения.
2. Ознакомление учащихся:
- с разными формами коммуникаций.
3. Создание условий для:
- развития навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- выработка на основе собственного опыта норм поведения и общения.
Участники: учащиеся 5-6 классов.
Материалы: бумага, ножницы, скотч, степлер, линейки, простые карандаши.
Ход занятия.
1. Приветствие ведущего. Постановка учебной задачи. (5-7 мин.)
На прошлом занятии мы обсудили с вами такие понятия как общение, взаимодействие и сотрудничество. Мы выяснили, что умение сотрудничать необходимо, если вам предстоит работать в команде, на общую задачу. Сегодня у вас будет возможность попробовать себя в командной работе, когда от вклада каждого участника зависит общий результат. Вам будут нужны такие умения как умение слушать и слышать другого, умение конструктивно решать конфликты, умение договариваться, умение планировать и т.д.
Вам предстоит построить мост. Каждая команда будет работать отдельно и строить свою половину моста. В конце урока мы соединим эти части. Итог работы – целый мост.
На работу у вас будет 25 минут.
Вы должны соблюдать определенные правила:
- для работы вы используете только выданные материалы;
- группы не должны контактировать между собой;
- координация работы будет осуществляться переговорщиками от каждой группы (их вы выберете сами); встречаться переговорщики будут за пределами класса.
- переговорщики могут встречаться только три раза: через 7 мин., через 15 мин. и через 20 мин. после начала работы; встреча не должна превышать 1,5 мин.
Построенный мост должен соответствовать определенным требованиям:
- высота моста – 15 см;
- общая длина моста – 50 см;
- ширина моста – 15 см;
- половинки моста д.б. соединены между собой;
- в теч. 10 сек мост должен выдержать вес пенала.
За вашей работой будут следить наблюдатели. На этапе анализа работы они помогут вам понять, что помогло или помешало достижению результата. Наблюдатели не могут вмешиваться в работу и помогать группе.
Как вы думаете, какие проблемы могут возникнуть в ходе работы?
Возможные ответы:
- не хватит времени,
- будут работать не все,
- мост не получится.
Итак, планируя работу, постарайтесь их избежать и построить свою работу наиболее продуктивно.
2. Работа групп. (25-30 мин.)
3. Презентация готового продукта. Обсуждение хода работы.
На отдельном столе соединяются половинки моста и проверяется его прочность.
Самоанализ групп по результатам работы:
- Какова была цель вашей работы?
- Удалось ли достичь поставленной цели? Почему?
- Какие трудности возникли? Удалось ли избежать проблем, озвученных в начале урока?
- Совпадает ли ваше мнение с мнением наблюдателей?
Вопрос для завершения: Как вы думаете, почему именно мост выбран для сегодняшней работы? (пр: Мост как символ сотрудничества, соединяющего людей)
Памятка для наблюдателей:
Задача наблюдателей: проанализировать работу группы.
Пожалуйста, наблюдайте и слушайте то, что происходит в вашей группе. Вы можете сопровождать делегатов на их встречах.
Базируясь на вашем наблюдении, пожалуйста, сделайте короткое сообщение ( 2-3 минуты) о том, что вы видели и наблюдали. При этом, пожалуйста, не упоминайте никаких конкретных имен ( только в общем)!
Предлагаем вам использовать следующие вопросы, чтобы структурировать ваше сообщение:
да | нет | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛА для работы вы используете только выданные материалы; группы не должны контактировать между собой; координация работы осуществляется переговорщиками от каждой группы (их вы выберете сами); встречаться переговорщики будут за пределами класса. переговорщики могут встречаться только три раза: через 7 мин., через 15 мин. и через 20 мин. после начала работы; встреча не должна превышать 1,5 мин.
ТРЕБОВАНИЯ К МОСТУ высота моста – 15 см; общая длина моста – 50 см; ширина моста – 15 см; половинки моста д.б. соединены между собой; в теч. 10 сек мост должен выдержать вес пенала.
Какие проблемы могут возникнуть? Не хватит времени. Не сможем договориться. Мост не будет соответствовать требованиям. Не получится работать командой.
Самоанализ групп по результатам работы: Какова была цель вашей работы? Удалось ли достичь поставленной цели? Почему? Какие трудности возникли? Удалось ли избежать проблем, озвученных в начале урока? Совпадает ли ваше мнение с мнением наблюдателей?
Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. Сила команды — каждый ее участник. Сила каждого участника — команда. То, как команда играет как единое целое, определяет ее успех. У вас может быть самая большая группа мировых звезд, но если они не будут играть вместе, то клуб не будет стоить и десяти центов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/08/picture-34909-1623140554.jpg)
Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища.
"Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42156.jpg)
Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в средней школе. Это не только технические средства, но и методы преподавания, новый подход к процессу обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/29/picture-72333.jpg)
Развитие коммуникативных способностей на занятиях по английскому языку у дошкольников в МОУ ДОД ДТДМ «Истоки»
Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45797.jpg)
Развитие коммуникативных способностей у детей школьного возраста.
Цель: формирование коммуникативных навыков у старших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-365508-1563809445.jpg)
Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".
Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-67077-1582610986.png)
Развитие коммуникативных способностей ребенка младшего школьного возраста через народную игру
Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Далее приведены ряд игр, которые...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1003940-1517299153.jpg)
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством песочной арт-терапии
Одним из методов развития коммуникативных навыков является песочная арт-терапия. Она включает в себя систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, на...