Проективный метод, как метод терапевтического воздействия
презентация к уроку по психологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektivnye_metodiki.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мандала «Барашек в бутылке» Путешествие по лесу
Мандала
Мандала (Mandala)- «Круг», «Центр» (перевод с санскрита).
Мандалы могут быть созданы из листьев, цветов, окрашенного риса, цветных камней, или цветного песка и т.д..
Работа с мандалой благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии людей тревожных, расторможенных, импульсивных и позволяет развивать у них саморегуляцию.
Цель: Метода «Мандала» • Диагностирование эмоционально-волевых и личностных нарушений у ребенка. • Гармонизация внутреннего психологического состояния для успешного повышения собственной личностной ценности ребенка и адекватного адаптирования его в социуме, приобщение к мировой культуре • Развитие волевых качеств • Активизация психоактивности детей
Задачи Метода «Мандала»: • Диагностика нарушений в психо-эмоциональном состоянии ребенка • Снятие внутреннего напряжения и тревожности, релаксация • Развитие произвольности поведения • Развитие творчества • Развитие мелкой моторики рук • Воспитание аккуратности • Активизация бессознательного • Гармонизация внутреннего состояния • Нахождение внутреннего ресурса • Развитие коммуникативных навыков • Актуализация чувств • Анализ вербальных реакций испытуемых
Ожидаемый результат Метод «Мандала» носит терапевтический и диагностический характер. Работая с мандалой ребенок высвобождает бессознательно свое психическое состояние, осмысливает при создании мандалы свое внутреннее беспокойство, что позволяет в конечном итоге увидеть ему свои проблемы со стороны, а затем осознать их и попробовать изменить себя с помощью когнитивно-поведенческой терапии.
«Барашек в бутылке» По этой методике можно определить психологический климат в семье. Применяется к детям и взрослым
Инструкция звучит: «Нарисуй, пожалуйста, барашка в бутылке».
Особенности: Позволяет работать со всеми клиентскими группами, начиная с детей 6-7 лет, подростками и взрослыми. Проводить ее рекомендуется не чаще чем один раз в полгода.
Ребенку предлагается на втором листе записать ответы на следующие вопросы: Как чувствует себя барашек? Как чувствует себя бутылка? О чем мечтает барашек? О чем мечтает бутылка? Чего тревожит барашка? Что может тревожить бутылку?
Путешествие по лесу Авторы: Заряна и Нина Некрасовы Этот ассоциативный метод можно использовать как диагностический метод или игру. В зависимости от контингента диагностируемых, можно включать музыку. Музыка должна звучать фоновым звучанием , но не способствовать созданию образа. Картин, описывающих лес не должно быть, так как результаты будут не точными.
Интерпретация результатов дает результаты по эмоциональному состоянию. Ты идёшь по лесу Ты выходишь на полянку и видишь родник . Вдруг на опушку выскакивает животное . Ты идешь дальше, впереди - река . Ты оказался на другой стороне - и видишь дом Ты заходишь в дом. ( Ты пойдешь в подвал ? Опиши подвал. Что там лежит или кто там живет? Опиши чердак . ) Одна из комнат в доме - совершенно белая .
Интерпретация лес и прогулка по лесу -отношение к жизни родник - восприятие нового,что приносит жизнь животное -восприятие окружающих река и стена –это символы препятствий дом - куда вначале идет человек там, для него центр существования. чердак - все знания и умения подвал - это все подсознательные или плохоосознаваемые устремления Белая комната - это метафора смерти Когда даете интерпретацию результатам, необходимо подбирать соответствующие описания для диагностируемого.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода сопряженных воздействий в подготовке учащихся — баскетболистов на уроках физической культуры.
Ведущими методами при обучении навыкам игровой деятельности являются: метод сопряженных воздействий; игровой метод; метод моделирования условий предстоящей игровой деятельности; соревновательн...
Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."
Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....
Методы педагогического воздействия.
Выступление на педагогическом совете....
Методы педагогического воздействия в диаграммах.
Презентация. Выступление на педсовете....
Использование проективных методов и методик в исследовании суицидальных намерений и детей и подростков
При диагностике этого явления психолог, прежде всего, сталкивается с различными формами неадекватной психологической защиты. Поскольку психологическая защита формируется на неосознанном уровне, то исс...
Проективные методы в работе школьного психолога
Использование проективных методик в работе психолога ОО...