План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений с учащимися, их родителями (законными представителями), педагогами в МБОУ "СОШ №5"
календарно-тематическое планирование по психологии на тему
Документ содержит план работы по профилактике безнадзорности, правонарушений с учащимися, их родителями (законными представителями), педагогами в МБОУ "СОШ №5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_pravonarusheniyami.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений с учащимися, их родителями (законными представителями), педагогами в МБОУ «СОШ № 5»
В целях реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная» в 2017-2018 учебном году ориентирован на:
профилактику безнадзорности несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов;
усиление ответственности родителей за выполнение обязанностей по воспитанию детей; раннюю профилактику семейного неблагополучия;
создание условий для развития духовности, творчества, занятий массовым спортом;
защиту жизни и здоровья детей; профилактику негативных привычек;
взаимодействие школы с органами и учреждениями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений.
Цели:
Защита жизни и здоровья детей
Профилактика безнадзорности несовершеннолетних
Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни
Пропаганда культурно-семейных ценностей
Оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера
Задачи:
- Выявить детей и подростков, склонных к асоциальному поведению
- Выработать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путём развития системы ценностей
- Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений совместно с учреждениями дополнительного образования
- Выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни.
- Помочь организации совместного сотрудничества педагогов, старшеклассников и родителей в работе по профилактике вредных привычек.
- Воспитывать учащихся на традициях, культуре и быте народов, населяющих г. Нефтеюганск.
- Повысить правовые знания учащихся, родителей и педагогов.
№ п/п | Мероприятия | Класс, группы | Время проведения | Ответственные |
1.1. Организационная работа | ||||
1 | Индивидуальные профилактические беседы с несовершеннолетними | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители |
2 | Час решения проблемных ситуаций: «Родители и дети, или почему они не могут меня понять?» | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители |
3 | Консультации для родителей | Родители учащихся 1–11 классов | По графику консультаций | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН ОМВД |
4 | Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет | Дети, состоящие на учете | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители |
5 | Выявление и учет учащихся, требующих повышенного педагогического внимания | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители |
6 | Организация диагностической и коррекционной работы | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог |
1.2. Профилактическая работа с классами | ||||
1 | Социализация детей и подростков. Работа по локальным программам «Здоровье», «Сделай свой выбор», «Я гражданин России» | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители, зам. директора по УВР |
2 | Классные часы по формированию правовой культуры и толерантного поведения | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители, зам. директора по УВР |
3 | Занятия по профориентации обучающихся | 8-9 классы | В течение года | Педагог-психолог, классные руководители |
4 | Месячники по профилактике: – правонарушений среди учащихся; – «Мы за здоровый образ жизни»; – аутоагрессии подростков; – жестокого обращения с детьми | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители, зам. директора по УВР, инспектор ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску, волонтёры РДШ |
1.3. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета | ||||
1 | Работа по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: – неадекватного поведения, – дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители, зам. директора по УВР |
2 | Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог (по запросу) |
3 | Индивидуальные консультации психолога с детьми, стоящими на разных формах учета | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог (по запросу) |
1.4. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия | ||||
1 | Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций». | Родители учащихся 1-11 классов | Во время месячников, дней профилактики, родительских собраний | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители, зам. директора по УВР, инспектор ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску |
2 | Психолого-педагогическое консультирование для родителей «Адаптация детей к классному коллективу, взаимоотношения в коллективе» | Родители учащихся 5, 10 классов | 1 триместр, далее по запросу | Педагог-психолог |
3 | Диагностика стилей семейного воспитания (анкетирование, тест-опросник) | Родители, учащиеся 1-11 классов | В течение года (по запросу) | Педагог-психолог |
4 | Психологические часы для родителей: тренинги, информационные часы | Родители учащихся 1-11 классов | В течение года | Педагог-психолог |
5 | Индивидуальные семейные консультации | 1-11 классы | В течение года (по запросу) | Педагог-психолог |
1.5. Работа с педагогическими кадрами | ||||
1 | Индивидуальное консультирование педагогов | Педагоги, классные руководители, администрация | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, инспектор ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску |
2 | Тренинг общения и ролевого поведения (4 занятия для педагогов) | Педагоги | Ноябрь, январь, март, май | Педагог-психолог |
3 | Особенности межличностного взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми | Педагоги | Ноябрь | Педагог-психолог |
4 | Заседание МО классных руководителей «Ранняя профилактика семейного неблагополучия» | Классные руководители | Февраль | Педагог-психолог социальный педагог, зам. директора по УВР |
1.6. Разное | ||||
1 | Профилактика негативных привычек, наркотизма среди несовершеннолетних. Подведение итогов проведения акции «Мы за здоровый образ жизни» в школе. | Среднее и старшее звено школы | Ноябрь, апрель | Специалисты БУ ЦСПСиД «Веста», педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, зам. директора по УВР |
2 | Предупреждение и коррекция отклоняющегося поведения среди обучающихся школы. | 1-11 классы | В течение учебного года | Педагог-психолог, социальный педагог, специалисты БУ ЦСПСиД «Веста» |
3 | Видеолекторий по проблеме профилактики наркомании, ЗППП, негативных привычек | 8-11 классы | В ходе месячников и дней профилактики | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН ОМВД России по Г. Нефтеюганску |
4 | Месячник «XXI век – век без наркотиков» | 8–11 классы | Ноябрь | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН ОМВД России по Г. Нефтеюганску |
5 | Акции: «Один день без алкоголя», «Один день без сигарет» | 6-11 классы | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН ОМВД России по Г. Нефтеюганску, волонтёры РДШ |
6 | Проведение классных часов: «Безвредного табака не бывает», «Пивной алкоголизм» «Я хочу жить!» | 7-11 классы | В течение года на классных часах, родительских собраниях | Специалисты БУ ЦСПСиД «Веста» |
2.1. Диагностика | ||||
1 | Психодиагностика уровня адаптации учащихся | 5, 10 классы | Сентябрь–ноябрь | Педагог-психолог |
2 | Выявление детей и подростков, склонных к асоциальному поведению | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, |
3 | Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению | 1-11 классы | В течение года (по запросу) | Педагог-психолог |
4 | Индивидуальная психодиагностика особенностей познавательной сферы учащихся | 1-11 классы | В течение года (по запросу) | Педагог-психолог |
5 | Диагностика психологической готовности к переходу в основную школу | 4-е классы | Апрель | Педагог-психолог, классные руководители |
6 | Диагностика склонностей и способностей в рамках профессионального самоопределения учащихся | 8-9 классы | В течение учебного года | Педагог-психолог |
2.2. Психопрофилактика | ||||
1 | Предупреждение психических перегрузок школьников, соблюдение условий обучения и воспитания, необходимых для нормального формирования личности учащихся (посещение уроков, наблюдение) | 1-11классы | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители |
2 | Проведение занятий по программе «Траектория успеха» (тесты, тренинги, творческие занятия). Содействие социально-психологическому самоопределению учащихся 8-11 классов, становлению временной и коммуникативной компетентности | 8-11 классы | В течение года | Педагог-психолог |
3 | Развитие навыков общения, адекватного поведения в конфликтных ситуациях у несовершеннолетних | Среднее и старшее звено | В течение года (по запросам) | Педагог-психолог |
4 | Психологические часы для родителей по темам: «Что такое личность?» (8–9 классы); «Самооценка у детей, её адекватность» (5-7 классы) | 8-9 классы 5-е классы | Январь (по запросу) | Педагог-психолог |
5 | Лекторий: «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей» | 1-11 классы | Февраль (по запросу) | Педагог-психолог |
6 | Проведение практикума для педагогов «Методы изучения личности учащихся и классного коллектива» | Классные руководители | Февраль | Педагог-психолог |
7 | Профилактика опасности экстремальных психических и физических нагрузок в период подготовки к экзаменам | 9, 11 классы | Октябрь-май (на заседаниях МО классных руководителей) | Педагог-психолог |
2.3. Коррекционно-развивающая работа | ||||
1 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения в поведении и проблемы в обучении | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог |
2 | Развивающие занятия по коммуникативному общению с детьми, состоящими на ВШК, учете службах города | Дети, состоящие на учете | В течение года | Педагог-психолог |
3 | Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения | 1-11 классы | В течение года (по запросу) | Педагог-психолог |
2.4. Консультирование | ||||
1 | Психолого-педагогическое консультирование «Особенности межличностного взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми» | Педагоги, классные руководители, учащиеся, родители | В течение года (по запросам) | Педагог-психолог |
2 | Индивидуальное консультирование учащихся в решении актуальных проблем | 1-11 классы | В течение года (по запросам) | Педагог-психолог |
3 | Консультирование классных руководителей и родителей по итогам диагностик: – адаптация учащихся при переходе в начальное звено – адаптация учащихся при переходе в среднее звено – адаптация учащихся при переходе в старшее звено | 1-е классы 5-е классы 10-е классы | Октябрь–январь | Педагог-психолог |
4 | Консультация родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении | Родители учащихся 1-11 классов | В течение года | Педагог-психолог |
5 | Консультирование родителей учащихся, состоящих на разных формах учета | Родители учащихся 1-11 классов | В течение года | Педагог-психолог |
6 | Консультирование учащихся по результатам профориентационной диагностики | 8-9 классы | В течение года | Педагог-психолог |
2.5. Методическая работа | ||||
1 | Участие в работе МО психологов. | Психологи | В соответствии с планом работы МО | Педагог-психолог |
2 | Участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах | Психологи | В течение года | Педагог-психолог |
3 | Работа с периодическими изданиями, монографиями, банком диагностических и коррекционных программ в МО, изучение нормативно-правовой базы | Психологи | В течение года | Педагог-психолог |
4 | Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности | Психологи | В течение года | Педагог-психолог |
5 | Оформление отчётной документации | Психологи | В течение года | Педагог-психолог |
3.1. Развивающие занятия, беседы, игры по формированию здорового образа жизни | ||||
1 | Ролевые игры, лекторий «Вред табакокурения» | 6-11 классы | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску |
2 | Тематические беседы «О вреде ПАВ на детский организм» | 5-11 классы | В течение года | Педагог-психолог социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску |
4 | Рисуночные тесты по здоровому образу жизни | 4-6 классы | декабрь | Педагог-психолог |
5 | Проведение тренингов социальных навыков:
| 5-е классы 6-е классы 7-е классы 8-е классы | В течение года | Педагог-психолог, специалисты БУ ЦСПСиД «Веста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся (воспитанников) коррекционной школы VIII вида...
Отчет педагога-психолога МБОУ СОШ№69 по организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2016-2017 учебный год
План профилактической работы на учебный год. Мероприятия расписаны на каждый месяц....
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Методическая разработка "План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" будет полезна для заместителей директора по ВР...
План работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
План работы Совета профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних...