Методическая разработка на тему "Характер и выбор профессии"
методическая разработка по психологии (8, 9 класс) на тему
Методическая разработка предназначеня для 8-9 классов коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakter_i_vybor_professii.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»
Методическая разработка на тему:
«Характер и выбор профессии»
для обучающихся 8-9 классов
Подготовила:
педагог-психолог
О.А. Литвинова
Каргаполье, 2017
Характер и выбор профессии
Цель: сформировать представление о типах профессий, видах подходящих специальностях, чертах характера, которые необходимо развивать для будущей профессиональной деятельности.
Задачи: - научить оценивать свои возможности при выборе профессии;
-воспитывать уважительное отношение любой профессии;
- развивать готовность к адекватному выбору профессии
Класс: 8-9
Оборудование: мяч, ТСО, список качеств, конверт с вопросами
Используемые ресурсы:
- Прекрасное далёко: кем быть?/авт.-сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. - Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).
- http://ped-kopilka.ru/psihologija/igry-po-proforientaci-dlja-starsheklasnikov.html
Ход мероприятия:
- Разминка.
Упражнение «Назови профессию»
Детям предлагается назвать как можно больше профессий, выигрывает тот, кто назовёт больше профессий.
Упражнение «Кто есть кто»
Перед началом самой игры ведущий спрашивает у участников, какие профессии для них наиболее интересны, и выписывает эти профессии (примерно 10-15) на доске; или использует материалы анкет. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.
Затем ведущий объясняет правила проведения игры: «Сейчас я буду называть профессии; каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Затем все по команде одновременно должны показать на выбранного человека, наиболее подходящего для данной профессии».
Показав на своего товарища, все участники должны замереть; ведущий подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, то есть чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.
- Основная часть.
Упражнение «Типы профессий»
Детям даётся классификация профессий по Е.А. Климову
-Человек-человек;
-Человек-знак;
-Человек-природа;
-Человек-техника;
-Человек - художественный образ.
Просмотр видеоролика «Ты и твоя будущая профессия»
Упражнение «Магазин профессий»
Детям сообщается, что открылся волшебный магазин, в этом магазине можно приобрести недостающие или желаемые черты характера. Расплатиться можно своими чертами характера, которые им не очень нравятся.
На доске, «в волшебном магазине», под заголовком «Сегодня в продаже» висит перечень качеств:
ВЕЖЛИВОСТЬ | ЗАБОТЛИВОСТЬ | ИСКРЕННОСТЬ |
ОТЗЫВЧИВОСТЬ | РАДУШИЕ | СОЧУВСТВИЕ |
ТАКТИЧНОСТЬ | ТЕРПИМОСТЬ | ЧУТКОСТЬ |
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ | ПРИВЕТЛИВОСТЬ | ОБАЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ | ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ | ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
ОТКРОВЕННОСТЬ | СПРАВЕДЛИВОСТЬ | ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ |
АКТИВНОСТЬ | ДОБРОДУШИЕ | ПОРЯДОЧНОСТЬ |
СМЕЛОСТЬ | УВЕРЕННОСТЬ | ЧЕСТНОСТЬ |
ЭНЕРГИЧНОСТЬ | ЭНТУЗИАЗМ | ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ |
ИНИЦИАТИВНОСТЬ | ИНТЕЛЛЕГЕНТНОСТЬ | НАСТОЙЧИВОСТЬ |
РЕШИТЕЛЬНОСТЬ | САМОКРИТИЧНОСТЬ | УРАВНОВЕШЕННОСТЬ |
ЦЕЛЕУСТРЕММЛЁННОСТЬ | МАСТЕРСТВО | ПОНЯТЛИВОСТЬ |
СОБРАННОСТЬ | ТОЧНОСТЬ | ТРУДОЛЮБИЕ |
УСИДЧИВОСТЬ | АККУРАТНОСТЬ | ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ |
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ | ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ | ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ |
НАХОДЧИВОСТЬ | РАБОТОСПОСОБНОСТЬ | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ |
БОДРОСТЬ | ВЕСЁЛОСТЬ | ДУШЕВНОСТЬ |
МИЛОСЕРДИЕ | НЕЖНОСТЬ | СЕРДЕЧНОСТЬ |
ВЗВОЛНОВАННОСТЬ | ЖАЛОСТЛИВОСТЬ | ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ |
ОПТИМИСТИЧНОСТЬ | СДЕРЖАННОСТЬ | ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ |
Просмотр презентации «Профессия для меня»
- Заключительная часть
Упражнение «Продолжи предложение»
Я хотел бы стать….
Упражнение «Конверт дружеских вопросов»
Мне понравилось…
Для себя я узнал…
Я хотел бы сказать…
Меня удивило…
Об этом я не знал…
Хотел бы поделиться….
Прощание.
Приложение
- Повар
- Автослесарь
- Швея
- Штукатур-маляр
- Столяр
- Парикмахер
- Дворник
- Кондитер
- Грузчик
- Подсобный рабочий
- Сантехник
- Кладовщик
- Санитар (Санитарка)
- Закройщик
- Упаковщик
ВЕЖЛИВОСТЬ | ЗАБОТЛИВОСТЬ | ИСКРЕННОСТЬ |
ОТЗЫВЧИВОСТЬ | РАДУШИЕ | СОЧУВСТВИЕ |
ТАКТИЧНОСТЬ | ТЕРПИМОСТЬ | ЧУТКОСТЬ |
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ | ПРИВЕТЛИВОСТЬ | ОБАЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ | ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ | ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
ОТКРОВЕННОСТЬ | СПРАВЕДЛИВОСТЬ | ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ |
АКТИВНОСТЬ | ДОБРОДУШИЕ | ПОРЯДОЧНОСТЬ |
СМЕЛОСТЬ | УВЕРЕННОСТЬ | ЧЕСТНОСТЬ |
ЭНЕРГИЧНОСТЬ | ЭНТУЗИАЗМ | ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ |
ИНИЦИАТИВНОСТЬ | ИНТЕЛЛЕГЕНТНОСТЬ | НАСТОЙЧИВОСТЬ |
РЕШИТЕЛЬНОСТЬ | САМОКРИТИЧНОСТЬ | УРАВНОВЕШЕННОСТЬ |
ЦЕЛЕУСТРЕММЛЁННОСТЬ | МАСТЕРСТВО | ПОНЯТЛИВОСТЬ |
СОБРАННОСТЬ | ТОЧНОСТЬ | ТРУДОЛЮБИЕ |
УСИДЧИВОСТЬ | АККУРАТНОСТЬ | ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ |
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ | ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ | ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ |
НАХОДЧИВОСТЬ | РАБОТОСПОСОБНОСТЬ | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ |
БОДРОСТЬ | ВЕСЁЛОСТЬ | ДУШЕВНОСТЬ |
МИЛОСЕРДИЕ | НЕЖНОСТЬ | СЕРДЕЧНОСТЬ |
ВЗВОЛНОВАННОСТЬ | ЖАЛОСТЛИВОСТЬ | ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ |
ОПТИМИСТИЧНОСТЬ | СДЕРЖАННОСТЬ | ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ |
Мне понравилось…
Для себя я узнал…
Я хотел бы сказать…
Меня удивило…
Об этом я не знал…
Хотел бы поделиться….
ВЕЖЛИВОСТЬ |
ОТЗЫВЧИВОСТЬ |
ТАКТИЧНОСТЬ |
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ |
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ |
ОТКРОВЕННОСТЬ |
АКТИВНОСТЬ |
СМЕЛОСТЬ |
ЭНЕРГИЧНОСТЬ |
ИНИЦИАТИВНОСТЬ |
РЕШИТЕЛЬНОСТЬ |
ЦЕЛЕУСТРЕММЛЁННОСТЬ |
СОБРАННОСТЬ |
УСИДЧИВОСТЬ |
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ |
НАХОДЧИВОСТЬ |
БОДРОСТЬ |
МИЛОСЕРДИЕ |
ВЗВОЛНОВАННОСТЬ |
ОПТИМИСТИЧНОСТЬ |
ЗАБОТЛИВОСТЬ |
РАДУШИЕ |
ТЕРПИМОСТЬ |
ПРИВЕТЛИВОСТЬ |
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ |
СПРАВЕДЛИВОСТЬ |
ДОБРОДУШИЕ |
УВЕРЕННОСТЬ |
ЭНТУЗИАЗМ |
ИНТЕЛЛЕГЕНТНОСТЬ |
САМОКРИТИЧНОСТЬ |
МАСТЕРСТВО |
ТОЧНОСТЬ |
АККУРАТНОСТЬ |
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ |
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ |
ВЕСЁЛОСТЬ |
НЕЖНОСТЬ |
ЖАЛОСТЛИВОСТЬ |
СДЕРЖАННОСТЬ |
ИСКРЕННОСТЬ |
СОЧУВСТВИЕ |
ЧУТКОСТЬ |
ОБАЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ |
ПОРЯДОЧНОСТЬ |
ЧЕСТНОСТЬ |
ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ |
НАСТОЙЧИВОСТЬ |
УРАВНОВЕШЕННОСТЬ |
ПОНЯТЛИВОСТЬ |
ТРУДОЛЮБИЕ |
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ |
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ |
ДУШЕВНОСТЬ |
СЕРДЕЧНОСТЬ |
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ |
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ |
Мне понравилось…
Для себя я узнал…
Я хотел бы сказать…
Меня удивило…
Об этом я не знал…
Хотел бы поделиться….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»
Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...
Методические рекомендации родителям "Ошибки при выборе профессии"
Перечислены наиболее часто встречающиеся ошибки, совершаемые нами при выборе профессии....
Методическая разработка программы курса по выбору "Яды в нашей жизни"
Курс является межпредметным, так как интегрируются знания по химии, экологии, биологии, истории, медицине и т.д. В ходе изучения содержания курса познакомятся не только с ра...
Методическая разработка классного часа "Стратегии выбора профессии"
Уважаемые коллеги! Умение правильно выбрать свой профессиональный путь - важная задача выпускников средней школы. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку классного часа по профориентаци...
Разработка урока "Здоровье и выбор профессии. Профессиональная пригодность"
Карта урока "Здоровье и выбор профессии. Профессиональная пригодность"...
Разработка урока по теме "Выбор профессии, подача резюме" 11 класс
Разработка урока по теме "Выбор профессии, подача резюме" 11 класс...