ЗОЖ.Психология.
презентация к уроку по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Аддиктивное поведение характеризуется наличием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния, осуществляемого посредством злоупотребления различными веществами: табаком, алкоголем и наркотиками. Употребление наркотических и психоактивных веществ является одной из основных социальных опасностей нашего общества. По данным социологического исследования в России регулярно употребляют наркотики – около 4 млн. человек. Число больных наркоманией достигает 400 тыс. человек. Проблема наркомании в современной России вызывает особую озабоченность не только из-за катастрофического числа наркоманов, но и из-за темпов, которые охватывает все больше и большее количество людей. Первопричиной многих болезней и короткой продолжительности жизни является курение. Основной частью табака является никотин – бесцветная масляная жидкость, которая окисляется на воздухе до коричневого цвета и имеет специфический табаку запах. Табак курят, нюхают или жуют. Предпочтение в последнее время отдается курению. По не уточненным данным в России курят более 30 миллионов человек. Ученые уже давно доказали непосредственную связь между депрессией и зависимостью от табака. Кажущийся стимулирующий эффект сигареты на самом деле оказывает падение жизненного тонуса.
«Курение – первая стадия наркомании» 1.1 Анализ образовательной ситуации Школа обращается к решению данной проблемы, потому что, важным направлением в работе педагога является формирования учеников здорового образа жизни, помочь подростку. Осознать проблему нарко-зависимости и выработать у него навыки защитного поведения. В связи с этим администрация школа приняла решение: разработать проект который направлен, прежде всего, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Участниками проекта выступают дети, родители, педагогический коллектив, педагог-психолог, медицинские работники.
1.2 Цель проекта : воспитание ценностного отношения учащихся собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни. 1.3 Задачи: администрация школа обеспечить здоровьесберегающую образовательную среду для всех ее субъектов; осуществлять контроль реализации проекта и его результатов; Привлечь внимания школьников, родителей к проблеме курения и повысить мотивацию учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству. Помочь учащимся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению. Разъяснить пагубное воздействие никотина и компонентов табачного дыма на системы органов человека. Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения; Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
1.4 Изучение ресурсов Школа обладает достаточным кадровым потенциалом в подготовке проведения классных часов, тренингов, круглых столов, собраний, проводиться анкетирование обучающихся, подготовка памятки для родителей и детей, сбор пословиц курении, создание презентаций, подбор слайдов для антитабачной викторины, фактов о курении, репетиция антибригад «Антикур». Место проведения: кабинет информатики.
1.5 Создание школьной команды 1. В школьную команду по реализации проекта входят: администрация, учителя, медицинская сестра, классные руководители, волонтеры, родители и успешные волонтеры – выпускники прошлых лет. 2. Кто какие функции выполняет: Администрация осуществляет организационный контроль реализации всего проекта, разъясняет процедуру и регламент проведения классных часов для учащихся (специальные встречи) и учителя (совещание при директоре). Контролирует подготовку учащихся к анкетированию; проводит анкетирование в начале проекта и по его окончанию; Школьный психолог проводит диагностическую, индивидуальную, коррекционную (по запросу родителей), развивающую, просветительскую работу с учащимися. Коррекционные беседы с учащимися сплошными к употреблению табака и алкоголя. Анкетирование учащихся и родителей с целью выявить причины, почему люди начинают курить и употреблять алкоголь? Школьная медицинская сестра осуществляет информационно-просветительскую работу с учащимися; Классные руководители осуществляют информационную и психолого-педагогическую поддержку учащихся и их родителей в форме индивидуальных бесед, родительских собраний по проблеме влияния курение на здоровье подростков Волонтеры – родители осуществляют посильную помощь в решении возникающих проблем по запрету администрации педагога – психолога, классных руководителей; Волонтеры – выпускники прошлых лет по запросу администрации организуют встречу с подростками, оказании помощи учащихся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению; Школьная антибригада «Антикур», «Нет табачному дыму!». Подготовка материалов к проведению собраний, классных часов (пословиц, стихов, постановка, сценарий «Жизнь без дыма»).
1.6 План действия Входное анкетирование и психологическая диагностика выявлеие причин употребления табака. Потребность в медицинском аспекте реализует школьная медицинская сестра. Тема беседы «Почему в подростковом и юношеском возрасте недопустимо курить и употреблять алкоголь». Эти вещества замедляют рост, а самое главное – нарушает умственную деятельность подростка, ухудшают память, мышление, внимания. Психологическая поддержка проводится анкетирование, беседы, дискуссии, тренинги, который направлен, прежде всего, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Раздача памятки учащимся «Как бросить курить». Рекомендации чтоб отказ от курения протекла легче (Ежедневно съедайте по ложке меда – он помогает печени очистить организм от вредных веществ) (раздача). Родителям памятка «Если ваш ребенок начал курить» (от психолога) Проведение повторных анкетирований на выходе из проекта. Родители и ученики разрабатывают правила «Как бросить курить» после чего каждая команда предлагает свой вариант. Родители и ученики создают листовки с антирекламой курения по любой из следующих тем: «Жизнь без дыма», «Мир без табака», «Скажи нет сигарете», «Очистим мир от дыма». Создаваемые листовки собирают антибригада и распространяет по школе и микрорайону.
1.7 Выступление педагога – психолога «Какая борьба ведется с курение в современном мире?» Предлагается презентация: «Влияния курения на организм человека». Болезни где наглядно показаны легкие курящего человека, различные болезни к которым может привести наркомания и курения. Выявление психологом некоторые факты о курении: из 100 человек, умерших от рака легких 90 человек курили; из каждых 100 человек, умерших от хронической заболевании легких, 75 человек курили, болезни сердца из 100- 25 человек курили. Необходимо помнить, что одной из основных преград отказа от курения является табачная (никотиновая) зависимость. В Международной классификации болезней десятого пересмотра табачная зависимость наряду с алкогольной и наркотической отнесены к категории “Умственные и поведенческие расстройства, обусловленные использованием психоактивных соединений”. Теперь курение классифицируется как заболевание.
1.8 Результат (формы и методы отслеживания) 1. Основным критерием адекватной реализации проекта является знания полученные о табаке, что курение несет особый вред для организма человека, что он является первым наркотиком, который пробуют ребята. 2. Выводы учащихся: Куренье – это … Сигарета в руке – это показатель… Не курить – это значит… Для того чтобы бросить курить нужно… Результат проекта «Не сломай судьбу свою» отслеживается на основе повторения диагностик и анкет. Включение тем о табаке, наркомании при составлении плана по воспитательной работе по школе на следующий год.
Структура вовлеченности детей в табакокурение
Памятка для учеников
Памятка для родителей
«Наркотик – стоит ли ему доверять» Анализ образовательной ситуации Школа обращается к решению данной проблемы, потому что, важным направлением в работе педагога является формирования учеников здорового образа жизни, помочь подростку. Осознать проблему нарко-зависимости и выработать у него навыки защитного поведения. В связи с этим администрация школа приняла решение: разработать проект который направлен, прежде всего, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Участниками проекта выступают дети, родители, педагогический коллектив, педагог-психолог, медицинские работники, врачи-наркологи, подростки проходившие реабилитацию.
Цель проекта: Изменение отношения к употреблению ПАВ в молодежной среде, активизация внимания молодежи к анти-наркотической пропаганде, стремление к здоровому образу жизни. Задачи: Повышение уровня информированности у людей о проблеме; Изменение отношений школьников к проблеме; Выработка и развития навыков развития здоровья; Формирование мотивации к сохранению здоровья; Улучшение между участниками, повышение культуры внутрисемейных отношений, снижение уровня конфликтности в семье через нормализацию системы требований и распределение прав и обязанностей.
Изучение ресурсов Школа обладает достаточным кадровым потенциалом в подготовке проведения классных часов, тренингов, круглых столов, собраний, проводиться анкетирование обучающихся, подготовка памятки для родителей и детей, сбор пословиц о наркомании, создание презентаций, фактов о наркомании, репетиция антибригад « No - наркотикам». Место проведения: актовый зал
Создание школьной команды В школьную команду по реализации проекта входят: администрация, учителя, медицинская сестра, классные руководители, врачи-наркологи, педагог-психолог, подростки проходившие реабилитацию. Кто какие функции выполняет: Администрация осуществляет организационный контроль реализации всего проекта, разъясняет процедуру и регламент проведения классных часов для учащихся (специальные встречи) и учителя (совещание при директоре). Контролирует подготовку учащихся к анкетированию; проводит анкетирование в начале проекта и по его окончанию; Школьный психолог проводит диагностическую, индивидуальную, коррекционную (по запросу родителей), развивающую, просветительскую работу с учащимися. Коррекционные беседы с учащимися сплошными к употреблению наркотиков. Анкетирование учащихся и родителей с целью выявить причины, почему люди начинают принимать наркотики. Школьная медицинская сестра осуществляет информационно-просветительскую работу с учащимися; Классные руководители осуществляют информационную и психолого-педагогическую поддержку учащихся и их родителей в форме индивидуальных бесед, родительских собраний по проблеме влияния наркотиков на здоровье подростков. Врачи-наркологи осуществляют информационную и просветительскую работу с учащимися. Проводят беседы от вреде наркотиков на социальное и физическое развитие человека. Подростки проходившие реабилитацию осуществляют информационную беседу с учащимися. В беседу входят причины возникновения склонности к употреблению наркотикам, типология их аддитивного поведения, нарушениях процесса социализации, о нарушениях построении межличностных отношений. Школьная антибригада « No - наркотикам», «Мир без наркотиков», «Наркотик – стоит ли ему доверять?». Подготовка материалов к проведению собраний, классных часов (пословиц, чтение писем наркоманов, стихов, постановка, сценарий «Жизнь без наркотиков»).
План действия Входное анкетирование и психологическая диагностика выявлеие причин употребления наркотиков. Потребность в медицинском аспекте реализует школьная медицинская сестра. Тема беседы: «Почему в подростковом и юношеском возрасте недопустимо принимать наркотики». Эти вещества замедляют рост, нарушает умственную деятельность подростка, ухудшают память, мышление, внимания, а самое главное влияет на здоровье, может привести к смерти человека. Психологическая поддержка проводится анкетирование, беседы, дискуссии, тренинги, который направлен, прежде всего, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Просмотр презентации «Наркомания» и рассказ педагога-психолога. Раздача анкет учащимся. Родители и ученики создают листовки с антирекламой о наркомании
Выступление педагога – психолога 1 Ознакомление с последними данными: К числу постоянных потребителей одурманивающих препаратов мы отнесли 1,1% юношей и девушек. Из них 0,4% или 1,4 тыс. детей, судя по ответам в анкетах, следует признать наркоманами. Это главным образом учащиеся старших классов. 2. Предлагается презентация «Наркомания» болезни где наглядно показаны результата воздействия на организм человека. 3 Возраст первых проб – 8-10 лет. Подростки употребляют наркотики в 7,5 раз чаще, чем взрослые. Каждый 10российский подросток – наркоман. К окончанию школы 9% мальчиков и 5% девочек – наркоманы. Специалисты разных ведомств – врачи, психологи, милиция, общественность объединяют усиления по борьбе с наркоманией. Но пока о положительных результатах говорить рано. И поэтому каждому необходимо не просто задуматься о данной проблеме, а предпринимать конкретные действия по профилактике злоупотребления ПАВ и борьбе с наркоманией.
Сын наркоманов (фото)
Результат (формы и методы отслеживания) Основным критерием адекватной реализации проекта является знания полученные о наркотиках, что наркомания несет особый вред для организма человека, что он является опасным для жизни человека.
Диаграмма 1: «Факторы влияния на употребления наркотиков»
Диаграмма 2 « Таблица доверия»
Молодость за дозу!
Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка - крупка курительная; курение табака - вдыхание дыма тлеющих табачных изделий; никотин - вещество, содержащееся в табаке; смола - один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний; окружающий табачный дым - табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака. Наркомания – болезнь, вызванная систематическим употреблением средств, включенных в государственный список наркотиков, и проявляющаяся психической, а иногда и физической зависимостью от них. Абстиненция – состояние, при котором нарушено физическое или психическое восприятие. Зависимость – влечение к тому состоянию, которое вызывает наркотик (может быть психической, физической). Наркотик – психоактивное вещество, которое включено в официальный государственный список вследствие социальной опасности из-за способности при однократном употреблении. Аддиактивное поведение – злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая алкоголь и курение табака, до того, как сформировалась физическая зависимость.
Наркоманы
Заключение Наркомания является одной из важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребление психоактивными веществами в образовательной среде. В результате наркотизации у потребителей ПАВ возникают серьезные проблемы со здоровьем, они и легко заболевают тяжелыми инфекционными заболеваниями и столь же легко их распространяют. Потребители наркотиков или больные наркоманией втягиваются в криминальную деятельность. Практически невозможно сочетать учебу или работу с употреблением наркотиков. Ко, всему прочему, наркоманы разрушают и деформируют семьи, они не могут выполнять свой долг перед обществом и защищать интересы государства. В связи с этим, ранее выявление лиц, начавших употреблять наркотики или больных наркоманией, имеет первостепенное государственное, семейное и личное значение. Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ, Окись углерода, Синильная кислота, Амиак, Смолистые вещества, Органические кислоты и другие. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают Стенокардией, в 12 раз - Инфарктом миокарда, в 10 раз - Язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных Раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет Облитерирующим эндартериитом - тяжким недугом кровеносных сосудов. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин "Пассивное курение". В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина. Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гармон - Адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости - ИМПОТЕНЦИИ!!! Поэтому её лечение начиют с того, что больному предлагают прекратить курение. Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.
Пока ещё живые…
Список используемой литературы « Воспитание личности в коллективе» - Автор Я.Г. Плинер, В.А. Бухвалов Москва 2000 г. « Профилактика социального опасного поведения школьников» Автор Е.Ю. Ляпин Волгоград 2007 Журнал «Справочник классного руководителя №7» 2008 г. «Педагогическая психология» Автор С.В. Сарычев, И.Н. Логвина 2006 г. «Дарите детям любовь» лекции и материалы для проведения родительских собраний Автор Н.А. Максименко Волгоград 2006г. Б.С. Окунев « Наркотики» Самара 1998 г. М.А. Шилова «Практическое пособие о наркомании» Москва 2004 г. Е. Н. Белозорова, Е.С. Каменцева «Будущее Дона – без наркотиков Шахты 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психология личности. Советы психолога.
Здесь даются различные советы каждому из нас, кто бы ты не был и кем бы ты не был. прислушайся к ним и может быть тебе станет легче жить....
Несколько строк о целительстве или «психолог - респондент, психолог – интервьюер»
Эта статья является одновременно и материалом для родителей, и для психологов. К первым обращено само содержание статьи (обсуждаются вопросы целительства, знахарства и самолечения). Ко вторым - технол...
Научно-практическая конференция по психологии на тему"Психология проведения сестринских манипуляций"
....
Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный в соавторстве со школьным педагогом - психологом Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимодействие"
Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный в соавторстве со школьным педагогом - психологом Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимод...
Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и психологии «Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии»
Данная методическая разработка ставит целью развитие формирования целостного представления о выдающихся ученых России и Великобритании в рамках перекрестного года культуры...
Авторская педагогическая разработка "Характер решения олимпиадных задач по психологии, психологии в экономике"
Психология – особая наука, по ней нет единой общероссийской олимпиады. Поэтому психологи стараются принимать участие со своими ребятами в разных предлагаемых им конкурсах. Наша задача была разработана...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...